Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Транспорт и связь, пути их развития.

2017-11-28 712
Транспорт и связь, пути их развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Транспорт и связь являются важнейшими отраслями национальной экономики, обеспечивают перевозки грузов и пассажиров, передачу и распространение информационных потоков.

Транспортный комплекс – это совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной связи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.

Транспортные услуги осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами.

Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 55 тыс. км., удельный вес грузооборота свыше 90%, пассажирооборота — 60%. Доля автотранспорта в грузообороте 34%. Сеть дорог общего пользования достигла более 80 тыс. км, 15 тыс. составляют дороги республиканского значения. Эксплуатационный парк гражданской авиации включает 12 типов воздушных судов и состоит из более, чем 80-ти летательных аппаратов. Протяженность внутренних водных путей около 2 тыс. км., функционирует 10 портов. Длина нефте — и газотрубопроводов — 4700 км.

Формирование приоритетных направлений развития транспорта и государственное регулирование его деятельности осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Валовая добавленная стоимость транспортной отрасли за период

2000 – 2008 гг. возросла с 867,1млрд. рублей (в текущих основных ценах) до 7785,6; численность занятых - с 255,8 тысяч человек до 288,3, количество инвестиций в основной капитал, - с 195,7 млрд. рублей до 2930,6.

Транспорт общего пользования предназначен для удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещения продукции между производителями и потребителями, общедоступного обслуживания населения. Это – железнодорожный транспорт, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный, гужевой.

Транспорт не общего пользования (ведомственный, промышленный, внутрипроизводственный) предназначен, как правило, для перевозки грузов и пассажиров конкретного предприятия, объединения. Это - транспорт личного пользования (легковые автомобили, мотоциклы и т.п.), пассажирский и грузовой

К транспортному комплексу предъявляются следующие требования:

● наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров;

● повышение экономичности перевозочных процессов;

● сокращение времени доставки грузов и перевозки пассажиров;

● обеспечение интенсивности и регулярности перевозок независимо от времени года, погодных условий и других неблагоприятных факторов;

● повышение уровня комфортности при перевозке пассажиров, обеспечение полной сохранности перевозимых грузов, безопасности движения.

Работу транспорта оценивают с помощью показателей:

объема перевозок (отправлений) грузов и объема перевозок (отправлений) пассажиров; грузооборота, пассажирооборота и др.

Перевозки грузов – это объем грузов (в тоннах), доставленных на транспортных средствах страны, которые отражаются в момент отправления (на автомобильном транспорте – в момент прибытия). Перевозки пассажиров – количество пассажиров, отправленных всеми видами транспорта.

Грузооборот - это пробег грузов, определяется как сумма произведений массы каждой партии (отправки) в тоннах на тарифное расстояние перевозки в километрах (т.км). Пассажирооборот характеризует объем выполняемой работы по перевозке пассажиров с учетом расстояний, на которые они были перевезены; измеряется в пассажиро-километрах (пассажиро-км.).

Основными показателями, характеризующими эффективность использования того или иного вида транспорта, являются скорость, пропускная способность, маневренность, надежность, регулярность, безопасность движения, себестоимость и др. Общим показателем для всех видов транспорта является стоимость перевозок.

Связь в Республике Беларусь делится на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление отраслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание). За 2000 -2008 г.г. валовая добавленная стоимость (в текущих основных ценах) в отрасли связи возросла с 144,4 млрд. рублей до 2629,3; численность занятых - с 62,5 тысяч человек до 63,5; количество инвестиций в основной капитал, млрд. руб. - с 47, 1 млрд. рублей - до 1104,9.

Приоритетными направлениями дальнейшего развития отрасли являются: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи, расширение номенклатуры и повышения качества услуг, снижение эксплуатационных расходов.

Намечаются реконструкция местной телефонной связи, увеличение числа абонентских точек проводного вещания, расширение сети эфирного теле-и радиовещания, развитие мобильных сетей связи (переход к системам третьего поколения). Телефонная плотность на 100 жителей будет увеличена с 35 телефонных аппаратов в 2005 году до 38 – к 2010 году. Количество пользователей услугами сотовой подвижной связи возрастет за этот период с 4,1 млн. человек до 6 млн. человек, т.е. в 1,5 раза. Расширится доступ к сети Интернета, освоение «Электронной почты» и международной ускоренной почты ЕМС, а также внутриреспубликанской «Экспресс» и т.д.

Для модернизации отрасли связи предусмотрено построить магистральные внутризоновые волоконно-оптические линии связи, шире внедрять программно-управляемые цифровые коммутационные системы, постепенно переходить от аналого-цифровой к цифровой сети электросвязи и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.