Памятка «Как записать лекцию» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Памятка «Как записать лекцию»

2017-11-28 206
Памятка «Как записать лекцию» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. На обложке тетради по учебному предмету запишите Ф.И.О. преподавателя и сведения о себе.

2. Ведите записи, оставляя широкие поля для фиксирования отдельных деталей темы и для собственных размышлений.

3. Не записывайте подробно, обратите свое внимание на определениях, выводах, ситуациях и интересных мыслях.

4. Записывайте лекцию в произвольной форме, выделяя при этом самые важные мысли цветными карандашами или фломастерами.

5. После записи данных, направляющих внимание (тема, цель, план лекции, литература для самостоятельного изучения) обязательно проследите, как они раскрываются в содержании, подкрепляются формулировками и доказательствами.

6. Записывайте основные положения, самые важные примеры и факты, вопросы для самостоятельной проработки, поставленные преподавателем.

7. Стремитесь к чёткости записи, её последовательности, выделяя темы и вопросы, используя при этом цифровую или буквенную нумерацию (римские и арабские цифры), выделяя красные строки, абзацы, и т. д.

 

Памятка «Подготовка к семинарским и практическим занятиям»

Тщательно подготовьтесь к семинарам и практическим занятиям. Для этого:

1. Доработайте текст лекции по изучаемой теме.

2. Внимательно изучите план семинара или практического занятия, предложенный преподавателем (содержание основных учебных вопросов, которые выносятся на обсуждение).

3. Тщательно спланируйте самостоятельную работу по подготовке к семинару или занятию; выясните, какие источники и по какой проблеме следует найти и изучить.

4. Углубленно изучите подобранную учебную литературу; выделите главные мысли, важные проблемы, требующие дополнительного обоснования или практического разрешения.

5. В ходе углубленного чтения подобранной литературы составьте краткие конспекты, тезисы своих будущих выступлений, сделайте необходимые выписки (для этой цели заведите отдельную тетрадь для конспектов по данному предмету).

6. Любую важную теоретическую проблему осмыслите с точки зрения её связи с реальной жизнью и возможностью её реализации на практике.

Будьте готовы высказывать собственную точку зрения по данной проблеме.

 

Памятка «Как подготовиться к экзамену (зачету)»

1. Подготовьте своё рабочее место, где всё должно способствовать успеху: тишина, строгий порядок, аккуратное расположение учебных пособий.

2. Положите перед собой слева чистые листы бумаги, справа - тетради и учебники. Вспомните всё, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов.

3. Проверьте правильность, полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам и выпишите то, что не смогли вспомнить, на правой стороне листов. Фиксируйте вопросы, которые следует задать преподавателю на консультации.

4. Выясните неясные места в своих знаниях, чтобы уверенно чувствовать себя на экзамене.

5. Работайте по своему плану (вдвоём рекомендуется готовиться только для взаимопроверки или консультации).

6. Готовя ответ по любой теме, выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним главные факты и цифры. Стремитесь к тому, чтобы Ваш ответ был бы кратким, но в то же время - содержательным.

7. Кроме повторения теории подготовьте практическую часть, чтобы умело показать навыки работы с текстами, картами, различными пособиями.

8. Установите чёткий ритм работы и режим дня: бессонные ночи перед экзаменом часто мешают полноценному освоению знаний.

9. Используйте написание опорного конспекта ответа (шпаргалки) в качестве тренировки зрительной памяти.

10.Оцените адекватно свои способности: помните, что в основе уверенности лежат твёрдые знания.

11.Связывайте свои знания по предмету с жизнью, практикой и современностью.


Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра психологии образования

Технологическая карта дисциплины

(при балльно-рейтинговой системе)

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в учебном плане Количество часов в учебном плане Форма отчетности Курс, семестр
Конфликтология магистр Общепрофессиоальный цикл 2 з.е. Экзамен 1 курс, 2 семестр
Смежные дисциплины по учебному плану:
Социальная психология
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений на входе)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Источники и функции конфликтов. Типология конфликтов Практическая работа Внеаудиторная    
Итого:    
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)  
  Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов  
Внутриличностные конфликты. Практическая работа Внеаудиторная      
Межличностные конфликты. Практическая работа внеуадиторная      
Групповые конфликты. Практическая работа Внеаудиторная      
Социально-психологические, политические и межэтнические конфликты Практическая работа Внеаудиторная      
Методы разрешения и урегулирования конфликтов. Практическая работа Внеаудиторная      
Экзамен   Аудиторная      
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ  
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов  
Профилактика конфликтов Практическая работа внеаудиторная      
Итого:      
               

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 16 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 31 балла.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной/неуважительной причине: выполнение заданий для самостоятельной работы к пропущенной теме.

 

ФИО преподавателя: О.И.Ключко

Утверждено на заседании кафедры психологии образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ «21» января 2013 г.

Протокол № 5

Зав. кафедрой А.И. Савенков

 

 

Примечание: работа, выполненная менее, чем на 30 % считается неудовлетворительной и оценивается 0 баллов.

Перевод результатов оценивания:

0-30 баллов – «неудовлетворительно»

31-59 баллов – «удовлетворительно»

60-84 баллов – «хорошо»

85-100 баллов – «отлично»

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.