Вопрос Система государственного управления в Республике Беларусь — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопрос Система государственного управления в Республике Беларусь

2017-11-28 201
Вопрос Система государственного управления в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пропорции в развитии совокупного спроса и совокупного предложения

 

Это одна из важнейших макроэкономических пропорций в национальной экономике рыночного типа. Ее роль определяется тем, что эта пропорция вы­ступает своеобразным «символом» рыночного хозяйства, рычагом регулирова­ния воспроизводственного процесса в стране.

Когда рассматривают эту пропорцию в масштабе всей национальной эконо­мики, т. е. на макроуровне хозяйствования, то имеют в виду не конкретный спрос на какой-либо товар или услугу и не на какое-то конкретное предложе­ние товара или услуги, а совокупный спрос и совокупное предложение.

Практика мирохозяйствования свидетельствует, что на размер и структуру совокупного спроса влияют следующие факторы:

1. Размеры денежных доходов населения.

2. Уровень цен на товары и размеры тарифов на платные услуги.

3. Состояние системы налогообложения в стране.

4. Условия кредитования запасов товаров и потребительских нужд (для оп­товых покупателей).

5. Состояние денежного обращения (процент наличного и безналичного фонда к размеру ВНП).

6. Национальные и исторические особенности.

7. Географические (Север — Юг) и демографические особенности.

8. Профессионально-квалификационная структура занятости населения.

9. Уровень безработицы в стране.

10.Уровень и состояние имущественной дифференциации в обществе и др.

 

Совокупное предложение зависит от цен на сырье, топливо, энергию, ком­плектующие и т. д., а также от системы налогообложения, т.е. от всех факто­ров, которые формируют и определяют уровень индивидуальных и обществен­ных издержек производства (себестоимость) в реальном секторе экономики.

На соотношение совокупного спроса и совокупного предложения могут вли­ять и другие внеэкономические внепроизводственные факторы: колебания по­литической ситуации в стране, войны, национальные конфликты, кризисы и т. д.

Совокупное воздействие всей системы факторов формирует в конечном сче­те те или иные соотношения показателей совокупного спроса и совокупного предложения, различные варианты этих соотношений.

В рамках «благополучной» национальной экономики должна складывать­ся ситуация, когда совокупный спрос и совокупное предложение примерно равны по размерам и адекватны по структуре. Эта ситуация определяется как «объемная и структурная сбалансированность совокупного спроса и совокуп­ного предложения». Она достигается действием и сугубо экономических (ры­ночных), и административных (законы, нормативные акты и др.), и иных мер воздействия, включая и идеологические (моральные), на социально-экономи­ческое положение в стране и на пропорции развития совокупного спроса и со­вокупного предложения.

Вопрос Система государственного управления в Республике Беларусь

Одним из важных условий реализации государством своих функций по эффективному управлению экономикой при переходе к рынку является формирование соответствующей структуры государственного управления и аппарата, способного профессионально действовать в новой экономической и политической среде.

Конституцией Республики Беларусь определено, что «государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях» (ст. 13, п. 5).

В соответствии с Конституцией (ст. 107, п. 4.) Правительство (Совет Министров) Республики Беларусь обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, министра экономики, министра финансов, министра иностранных дел.

Система государственного управления Республики Беларусь, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств, 7 государственных комитетов и 7 государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.

Министерства и государственные комитеты являются республиканскими органами государственного управления (функциональными или отраслевыми), проводящими государственную политику, осуществляющими регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующими деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.

В центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, которые являются их структурными подразделениями с правами юридического лица и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета.

Важную роль в структуре государственного управления экономикой играют территориальные органы соответствующих министерств и экономические органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также райисполкомов, горисполкомов и местных администраций.

Из республиканских органов управления экономикой и социальной сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, природных ресурсов и охраны окружающей среды, труда и социальной защиты, финансов, статистики и анализа. В областях и г. Минске имеют свои региональные структуры министерства архитектуры и строительства, экономики.

Сложившаяся система государственного управления экономикой в Республике Беларусь еще не в полной мере обеспечивает эффективное взаимодействие различных властных структур при выполнении ими своих полномочий. Отчасти это происходит потому, что одни и те же полномочия закреплены за различными уровнями управления.

По мере достижения успехов в развитии республики, ее продвижения к социально ориентированной рыночной экономике, демократии и зрелому гражданскому обществу в стране будут усиливаться процессы трансформации общественных отношений, социальных и политических структур государства. Главная суть этих процессов — концентрация усилий государства на потребностях и интересах человека, активизации его социальной роли, развитии инициативы и предприимчивости, усилении гражданской ответственности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.