Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, звери, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, звери, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений.

2017-11-28 1213
Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, звери, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) 1 – запятая, 2 – тире

2) 1 – двоеточие, 2 – запятая

3) 1 – тире, 2 – запятая

4) 1 – двоеточие, 2 – тире

85. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А. Любиш… катат…ся, люби и саночки возить.

Б. Правда с кривдой не уживут…ся.

В. С горы – вскач…, а в гору – хоть плач…

Г. Он не мычит, не телит…ся.

1) А,В 2) А,Б 3) Б,В 4) А,Б,Г

86. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) плащ.., назнач…те, замуж…

2) мощ…, полноч…, смаж…

3) ветош…, с крыш…, лещ…

4) реж…, клещ…, наотмаш…

87. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1) к улыбающ…йся девочк…, в подъехавш…м автобус…

2) в замн…м сиянии…, о новогодн…й елк…

3) в работающ…м планетарии…, о блестящ…м талант…

4) в соседн…й провинци…, о состоявш…мся экзамен…

88. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) точка (в) точку, (полу) темный, все (же)

2) (пол) института, (нежданно) негаданно, все (таки)

3) (друзья) товарищи, (древне) русский, (по) волчьи

4) (как) никак, (темно) синий, (в) обнимку

89. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) ка…щийся грешник, они пил…т дрова

2) та…вший снег, ветры ве…т

3) бор…щийся за справедливость, верт…щийся волчок

4) они редко вид…тся, скоропорт…щийся товар

90. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) в кассе (не) достает пяти тысяч рублей, (не) явившийся на экзамен студент

2) гулять (не) взирая на дождь, (не) досмотреть фильм до конца

3) (не) брежный почерк, (не) взлюбил соседа

4) рукопись (не) отредактирована, (не) зная урока

91. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

1) (В) течение всей дороги он упорно молчал.

2) (В) течение реки упали льдины.

3) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстроты течения.

4) (В) продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.

92. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенное

слово является союзом и пишется слитно?

А. Заседание было короткое, за (то) деловое.

Б. Он извинился за (то), что в его доме случилась такая неприятность.

В, С кем поведешься, (от) того и наберешься.

Г. (От) того телега запела, что давно дёгтю не ела.

1) А

2) А,Г

3) А,Б,В

4) А,В,Г

93. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) услышИт – в окончании глагола II спряжения

2) девчОнка – в суффиксе существительного после шипящего под ударением

3) диковиННый – в суффиксе прилагательного –нн-

4) перИодический – безударная гласная корня, проверяемая ударением

94. Укажите неверное объяснение написания слова.

1) туч – существительное множественного числа родительного падежа на шипящий,

Ь не пишется

2) дешЁВый- в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЕВ-

3) кармаННый – прилагательное образовано при помощи суффикса –Н- от основы на Н

4) граММатика – двойные согласные в корне

95. Укажите неверное объяснение написания слова.

1) решЕн – суффикс страдательного причастия прошедшего времени

2) Сделать – неизменяемая на письме приставка С-

3) рАстереть – пишется А, так как дальше следует сочетание СТ

4) борЮтся – окончание глагола первого спряжения

96. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) беги дальше

2) известные профессора

3) тремястами книгами

4) молодые шофера

97. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять килограммов

2) до двух тысяч шестого года

3) опытные шоферы

4) охапка георгинов

98. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый лучший вариант

2) пятисот пятидесяти страниц

3) красивые торта

4) пять ампер

99. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по окончанию школы поступил в институт

2) несколько брелоков

3) современный модный тюль

4) семидесяти пяти килограммов

100. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Древесина, как писалось в книжке, является очень точным документом, она

свидетель всех земных и небесных сил, проявившихся за период роста дерева.

Б. Несколько лет тому назад мне в руки попала книга «Занимательная

метеорология».

В. Засухи, ливни, пожары, солнечные пятна, изменения климата – словом, всё-всё,

что пережила земля и увидело небо, фиксируется и хранится в туго свёрнутой

ленте годового кольца.

Г. Уже не помню, кто был её автором, но одна глава заинтересовала меня

чрезвычайно.

1) Б.А.В.Г 3) А.В.Б.Г.

2) В.А.Б.Г 4) Б.Г.А.В.

 

 

Критерии оценивания грамматического теста дисциплины

«Русский язык»

 

«5» - 91-100% (91-100 вопросов)

«4» - 75- 90% (75-90 вопросов)

«3» - 50-74% (71-80 вопросов)

«2» - 0- 49 % (менее 49 вопросов)

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.