Технология производства работ, в том числе при отриц. температуре. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технология производства работ, в том числе при отриц. температуре.

2017-11-28 210
Технология производства работ, в том числе при отриц. температуре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объемно-переставную опалубку применяют для одновре­менного бетонирования внутренних поперечных стен и между­этажных перекрытий многоэтажных жилых и административ­ных зданий. Она представляет собой крупноразмерный опалубочный блок, включающий опа­лубку стен и перекрытий, который монтируют и переставляют с помощью монтажного крана.

Эту опалубку выполняют в виде пространственных секций П- и Г-образной формы. Она состоит из двух боковых (стено­вых) и потолочной опалубочных панелей, шарнирно сочленен­ных между собой, поддерживающих устройств и приспособле­ний для закрепления в проектном положении и распалубки.

Секции при соединении образуют «туннели» — опалубки на квартиру или на всю ширину здания. Секции опалубки могут иметь переменную ширину в зависимости от принятого шага стен и различную длину. П- и Г-образные секции опалубки устанавливают на перекрытии ранее забетонированного этажа, выверяют и закрепляют между собой в продольном и попе­речном направлениях.

Общие конструктивные признаки опалубки:

-наличие системы механических домкратов для выверки и установки в проектное положение;

-катучие опоры для перемещения секций опалубки при монтаже и демонтаже;

-система раскосов для обеспечения необходимой простран­ственной жесткости.

Перед установкой опалубку очищают, смазывают, проверя­ют состояние замковых соединений, струбцин, опор и домкра­тов. Опалубку подают краном и устанавливают в соответствии с разбивочными рисками (рис. 23.3). Домкратами выверяют горизонтальность верхней палубы, а струбцинами добиваются контакта с цоколем и вертикальности боковых панелей. Затем по длине туннеля устанавливают рядом соседнюю секцию, между элементами укладывают специальные прокладки для максимально плотного соединения элементов и осуществляют дополнительное натяжение с помощью замковых соединений.

После устройства туннеля на всю длину приступают к установке пространственных каркасов армирования стен на высоту этажа (обычно длиной до 6 м). Каркасы подают кра­ном и соединяют с выпусками арматуры нижележащего этажа. Затем устанавливают торцевой боковой щит и, если это поло­жено по проекту, устанавливают торцевой наружный щит на специальные консольные подмости и крепят его с помощью телескопических наклонных стоек, жестко прижимают ниж­ним торцом к ранее забетонированной конструкции стен пре­дыдущего этажа. Это обеспечивает неизменяемое геометриче­ское положение торцевых наружных щитов. Для образования оконных и дверных проемов на опалубке закрепляют специа

 

 

Для образования оконных и дверных проемов на опалубке закрепляют специальные вставки,

которые также могут быть использованы как опалубка торцевых стен. На поверхность туннеля укладывают арматурные каркасы перекрытия, которые связывают с ранее установленными каркасами стен.

Бетонную смесь укладывают между туннелями опалубки для бетонирования и образования стен здания, а также на са­ми секции, осуществляя бетонирование перекрытий. После того как бетон наберет распалубочную прочность, опалубку распалубливают, не разбирая ее на составные элементы. При распалубливании секции опалубки как бы сжимаются, для че­го сдвигают внутрь забетонированного туннеля внутренние бо­ковые щиты опалубки (или щиты стен), благодаря этому легко отрывается и перемещается вниз горизонтальный щит пере­крытия. Для извлечения опалубки из забетонированной сек­ции элементы верхней панели опускают с помощью домкра­тов, а боковые панели отодвигают от стен. Затем опалубку на катках выдвигают по инвентарным путям, уложенным по пе­рекрытию, на соседнюю позицию или на специальные подмо­сти, которые устраивают с продольной открытой стороны зда­ния, откуда закрепленную секцию переставляют краном на новую позицию.

Объемно-переставную или горизонтально перемещаемую опалубку применяют преимущественно при строительстве зда­ний с поперечными несущими стенами и открытыми фасада­ми, необходимыми для извлечения опалубки, что накладывает определенные технологические ограничения (необходимо остав­лять проемы или открытые фасады для извлечения крупных секций опалубки). Эти открытые поверхности затем закрывают сборными стеновыми панелями, кирпичной кладкой и т. д.

Применение трансформируемой объемно-переставной опа­лубки для разных пролетов, толщины стен, при необходимо­сти, и высоты этажей позволяет получать разнообразные объ­емно-планировочные решения зданий. Объемно-переставная опалубка, по сравнению с крупнощитовой, имеет относитель­но сложную конструкцию и большую стоимость. Поэтому ее целесообразно использовать для возведения большой серии монолитных зданий в одном районе и с высоким темпом обо­рачиваемости опалубки.

Для объемно-переставной опалубки наиболее рациональным является метод конвективного прогрева. Он классифицируется по принципу подведе­ния теплового потока к прогреваемой конструкции, и разделяются на «традици­онный» камерный прогрев, «камерный прогрев с воздуховодами» и «конвектив­ный прогрев с приопалубочными шторами».

При «традиционном» камерном прогреве тепловой поток от теплогенератора подается в замкнутый объем тоннеля*' и далее, вследствие конвективного теплооб­мена, происходит нагревание внутренних опалубочных щитов (рис. 7.1).

Генераторами тепла для конвективного прогрева являются электрокалори­феры, так как они отличаются простотой установки, высоким КПД, низкой стои­мостью, экологической безопасностью, возможностью быстрой замены в случае выхода из строя и высокой степенью безопасности обслуживающего персонала Помимо электрических теплогенераторов на стройках применяются дизель­ные теплогенераторы прямого нагрева (табл.7.2). Благодаря прямому нагреву 100% используемого топлива преобразуется в тепло разогретого воздуха, сме­шанного с угарным газом. Температура выходящего газа составляет Благодаря этому воздух под опалубкой перекрытия разогревается до 30-50°С. При работе таких генераторов рабочим в тепляке работать нельзя из загрязнения воз­духа продуктами сгорания топлива.

Дизельные теплогенераторы непрямого нагрева, т.е. с теплообменником, нагнетают в нагреваемое пространство чистый горячий воздух с температурой 100-120°С (табл.7.3). При этом, угарный газ отводится через специальный дымо­ход и его энергия не используется.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.