Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-28 | 2913 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнения используются для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, предоставляет информацию о доминировании в группе.
_____________________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ_«ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» [18]_____________
Обсуждение: | Упражнение выполняется всеми членами группы. Они сидят за одним столом. Каждому члену группы дается инструкция, в которой сообщается, что группа – это одна команда, оставшаяся в живых после какого-либо происшествия. Происшествие описывается в инструкции. На отдельном листе дается список предметов (10-15) которые остались неповрежденными. Задача каждого участника группы самостоятельно классифицировать их в соответствии с их значением для выживания. На это дается 15-20 минут. После того как завершена индивидуальная классификация, группе дается 45 минут для выполнения общего задания. Группа должна прийти к единому мнению относительно места каждого предмета в классификации. При этом обращается внимание группы на то, что оценку надо дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Даются следующие рекомендации для достижения согласия: - Подходите к задаче логически; - Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти; - Избегайте голосования; - Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений. После завершения работы группой, предоставляется информация о правильной классификации, составленной экспертами, ответ экспертов вписывается в ответный лист. Во-первых, подсчитываются результаты. Ведущий подсчитывает балл групповой оценки. Для этого он суммирует разницы между ответами группы и ответами экспертов по каждому из 14 пунктов. Члены группы сравнивают свои индивидуальные ответы с экспертной оценкой, таким образом, высчитывая свою индивидуальную оценку. Ведущий записывает для себя индивидуальные оценки участников группы и сравнивает их с полученной им групповой оценкой, для определения эффективности групповой работы. Если групповая оценка меньше индивидуальных оценок, значит, групповое обсуждение было эффективным. Затем выявляются, отдельные члены группы, которые были наиболее успешны. Таким образом, можно сделать вывод об успешности обсуждения группой в процессе принятия решения, сумела ли группа выявить знающего, достаточно ли он аргументировал свою точку зрения. Кто оказывал наибольшее влияние на принятие решения группой, то есть лидировал, кто участвовал, а кто нет, какие виды поведения помогали достижению согласия, а какие мешали? Какая была общая атмосфера? Как улучшить принятие решения группой? Модификация данного упражнения: несколько членов группы не принимают участие в групповом процессе и наблюдают за работой участников. После выполнения задачи, они предоставляют обратную связь о поведении группы или отдельных участников. В приложении к данной брошюре приводятся бланки к упражнению «Потерпевшие кораблекрушение»: инструкция, бланк для ответов и заполненный бланк для ответов, как образец подсчета результатов. |
_____________________________________________________________
|
УПРАЖНЕНИЕ_«ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» _____________________ _____________
Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сейчас, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что делают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одновременно пытаются прорываться к выходу и тем самым губят себя. Вам нужно принять решение о том, кто и в какой последовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100%, ведь у него достаточно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго человека уже немного меньше, так как время идет и угроза возрастает. У третьего по очереди человека шанс уменьшается еще на какой-то процент и т.д. Вы прекрасно понимаете, что у человека, который будет последним в этой очереди, шансов практически нет, скорее всего, что он погибнет под развалинами. Так что речь идет о жизни и смерти. Вам нужно принять за очень ограниченное время ответственное решение установить очередность выхода из этой комнаты, потолок которой может с минуты на минуту обрушиться. Но сначала вы примите это решение самостоятельно. Для этого вам нужно взять листбумаги, переписать имена всех присутствующих, а затем с правой стороны рядом с каждым поставить порядковый номер, соответствующий очередности выхода этого человека из комнаты, рассуждая примерно так: «Первым должен выходить Игорь, так как он самый молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...» Принимая решение, имейте в виду, что вы должны определить очередь для всех членов группы до последнего человека. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в круг и приступить к выработке группового решения, помня, что решение принимается, когда за него проголосуют все члены группы без исключения. Время, которое есть в распоряжении группы, неизвестно, так как когда обрушится потолок трудно сказать, может быть через минуту, а может быть через пять минут. Главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться, вы погибните все, так как эвакуация начнется лишь после того, как каждый будет знать свою очередь, то есть после принятия всех решений. Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его можно увеличить или сократить до 17-18 минут. Если группа сумела принять все решения при 100 % голосовании, следует поздравить участников с благополучным завершением и попросить их подумать - что помогло успешно выйти из столь критической ситуации. Если группа не смогла принять за отведенное время решения по каждому человеку, то ведущий объявляет, что все участники погибли, и просит подумать над причинами, которые привели к этой трагедии. Можно составить 3-4 аналогичных игры. Проведение нескольких игр на групповое принятие решения позволит увидеть изменения в эффективности группы в принятии решения. После цикла занятий на принятие группового решения, каждым заполняется анкета «принципы работы в группе» на себя и каждого члена группы и таким образом, каждый получает еще одну обратную связь. |
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!