Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-28 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Друг другу.
Уточним, в каких аспектах взаимоотношений родителей и детей на самом деле существуют разногласия.
Упражнение №3
Блиц-опрос.
Участникам встречи раздаются жетоны (кусочки цветной бумаги, вырезанные кружки и т. д.). Выставляются пластиковые стаканы с номерами двумя линиями: для детей и родителей
Зачитываются вопросы и по очереди варианты ответов для детей и родителей. Нужно дать ответ «ДА» или «НЕТ».
Если «ДА», то в пластиковый стакан (0,5) с номером вопроса бросается жетон.
Для родителей | Для детей | |
1. Самостоятельность | 1.Ваш ребенок растет самостоятельным, инициативным, способным к принятию важных решений? | Ты считаешь себя самостоятельным, сам проявляешь инициативу в делах, принимаешь важные решения? |
2. Степень защищенности | 2. Вы всегда защищаете своего ребенка, даже если он не прав? | Ты полностью уверен в том, что твои родители всегда тебя защитят. |
3. Доверие | 3. Вы полностью доверяете своему ребенку и уверены в том, что у него нет от вас тайн. | Всегда ли ты говоришь правду родителям? |
4. Совместное времяпровождение | 4. Вы мало времени проводите со своим ребенком. | Ты хочешь чаще общаться с родителями. |
5. Похвала. | 5. Вы всегда хвалите ребенка за его успехи. | Родители всегда замечают твои успехи и не забывают похвалить тебя. |
6. Степень ответственности | 6..Родители виноваты в том, что дети становятся наркоманами, алкоголиками, ворами, проститутками.? | Родители виноваты в том, что дети становятся наркоманами, алкоголиками, ворами, проститутками.? |
7. Критика | 7. Вы часто критикуете ребенка, делаете ему замечания. | Ты слышишь в свой адрес только одни упреки и замечания. |
8. Организация досуга. | 8. Вы позволяете своему ребенку выбирать себе друзей и проводить свободное время по его усмотрению. | Ты сам выбираешь, с кем тебе дружить и как проводить свободное время. |
9. Семейные обязанности | 9. Вы считаете, что Ваш ребенок недостаточно помогает Вам в семейных делах. | Ты считаешь, что у тебя должно быть больше свободного времени. |
10. Любовь | 10.Вы часто говорите ребенку, что любите его. | Ты хочешь чаще слышать, что родители тебя любят. |
Обсуждение результатов.
|
Давайте посмотрим на результаты.
Совпадения по вопросам, связанным…..
Расхождения….
IV. Оценить себя объективно – довольно сложно. Для этого нужно уметь посмотреть на себя со стороны.
В жизни любому человеку приходится в какой-то мере быть артистом. Только играем мы не актерские роли, а психологические. Понятие «психологическая роль» можно раскрыть так: построение поведения в соответствии с тем, чего от тебя ждут.
«Пьеса» исполнителя психологической роли - это реальная ситуация. «Режиссер» - это воспитатели, родители, учителя, авторитетные представители сегодняшнего окружения. «Сорежиссер» - это сам человек, который предъявляет определенные требования к содержанию и стилю своего поведения. Есть и «пyблика», которую может представлять всего один собеседник, чьи ожидания человек схватывает и сознательно или бессознательно стремится согласовать свое поведение с этими ожиданиями.
В каждом человеке, по мнению американского психотерапевта Э. Берна, существует три «Я».: Дитя (зависимое, подчиняемое и безответное существо); Родитель (независимый, неподчиняемый и берущий ответственност.ь на себя) и Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, понимать интереcы других и распределять ответственность между собой и ими).
Сейчас вы попробуете себя в самых различных ролях.
Упражнение №4.
Сюжетно- ролевая игра.
Ситуация: мама, уходя на работу, просит ребенка после школы оплатить квитанцию за телефон, так как подошел последний день оплаты. Ребенок, придя из школы, садится за компьютер, и забывает про просьбу. Телефон отключают.
|
Раздаются карточки с ролями, и 2 раза проигрывается сюжет, в зависимости от варианта позиций героев: «главное – дело», «главное – добрые взаимоотношения»
Роли.
Мама
Ребенок
Деньги
Квитанция
Компьютер
Компьютерная игра
Телефон
Кошка – наблюдатель
Часы
Хор 1 Хор 2
Финал: участники должны выбрать одну из позиций, отойдя к той стороне, которую определяет ведущий. Например, направо -«главное – дело», налево -«главное – добрые взаимоотношения»
В процессе общения возникают непростые ситуации. С социально-психологической точки зрения общение является основным содержанием, конструктором человеческой жизни.
Характер общения определяет здоровье человека, его привлекательность, красоту, успех и в работе, и в личных отношениях.
V. Установлению тесных взаимоотношений с родными людьми способствуют и следующие моменты:
Привязанность.
Чувство близости, основанное на привязанности, симпатии
Самораскрытие.
Это обнаружение сокровенных переживаний и мыслей перед другим человеком.
Преданность.
Поскольку двое доверяют друг другу, они свободно открывают свои сокровенные
тайны, мир фантазий, делятся жизненным опытом, не требуя ничего взамен, кроме
радости общения.
Бескорыстность.
Подлинные друзья с готовностью оказывают помощь даже в тех случаях,
когда не может идти речь ни о какой компенсации. Желание «дарить» выступает
как глубокая внутренняя потребность.
Упражнение №5.
Эмоциональный термометр (автор метода психолог ГА. Цукерман).
Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть своими чувствами, надо познакомиться с собственным эмоциональным устройством. Изменить собственное состояние, настроение, эмоцию можно, посмотрев на себя со стороны. ВОТ как выглядит «эмоциональный термометр».
Если на вопрос: «Присутствуют ли в ваших отношениях с детьми
(с родителями) следующие отношения, вы можете ответить «Конечно, да», то кружок соответствующего цвета нужно поместить на шкалу термометра.
Все присутствующие размещают разноцветные кружки на изображении эмоционального термометра.
|
Ведущий озвучивает результаты: какие отношения присутствуют в достаточной степени, какие нужно развивать и т.д.
Надо помнить,
что в человеческих отношениях нет ничего окончатeльнoго, они живут,
изменяются с возрастом людей, изменяются под влиянием опыта, личностного роста, характера общения.
Если отношения дороги, нужно учиться сохранять и беречь их.
Центральное звено любых отношений – эмоции и чувства.
Эмоциональные способности заложены в природе человека.
По новейшим данным, эмоциональный фактор способствует личному успеху человека, по крайней мере, на 80%, тогда как уровень интеллекта - вceгo лишь на 20%.
Свои эмоции мы выражаем через слова. Слова имеют большую психологическую силу. Словами мы не только описываем события, предметы, но и вызываем определенные чувства. Зачастую люди плохо умеют или вовсе не умеют описывать свои чувства, особенно гнев или раздражение, и поэтому иногда подавляют их проявление либо выплескивают на головы близких. «Человек оказывается во власти отрицательной эмоции, а ближние - как бы в его власти», - считает отечественный психолог М. Папуш.
«Боясь открыто выразить чувства, которые нас переполняют, - рассмеяться, когда весело, заплакать, когда мы потрясены или растроганы, - мы часто боимся лучшего в себе, и это лучшее, не находя выхода, умирает, как костер, наглухо заваленный валежником. Мужество в искренности», - замечает Е.М. Богат, русский философ ХХ века.
Так возникает привычка быть нечувствительным к происходящему не только с нами, но и с окружающими людьми и во взаимоотношениях с ними. Искусство поддерживать хорошие отношения с другими людьми в значительной мере сводится к умению понимать эмоциональное состояние других.
VI. Иногда недостаточно просто сказать, чего же ты хочешь на самом деле, а нужно еще, чтобы тебя услышали.
Помогите друг другу понять те ошибки, которые вы совершали в общении.
Упражнение №6.
Составление Памяток.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!