Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-28 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) только магистральными;
2) только официнальными;
3) магистральными и официнальными.
Какой формой прописи выписываются магистральные лекарственные формы?
1) полусокращенной;
2) развернутой;
3) сокращенной.
6. Лекарсвенное средство – это…
1) это индивидуальное химическое соединение, используемое в качестве лекарственного средства;
2) это лекарственное средство, приготовленное в виде той или иной лекарственной формы.
Это одно или несколько лекарственных веществ, применяемых с лечебной или профилактической целью.
7. В вощеной бумаге выпускаются порошки:
1) разрушающиеся на свету;
2) гигроскопичные;
3) неразделенные;
4) разделенные.
8. Какие вспомогательные вещества указываются при выписывании таблеток:
1) сахар;
2) какао;
3) крахмал;
Вспомогательные вещества не указываются.
9. Сколько форм прописи драже существует:
1) одна;
2) две;
3) три.
10. Если масса вещества в капсуле менее 0,1 г, формообразуещее вещество:
1) добавляется;
Не добавляется.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I. Ознакомиться с памяткой для врача. Заполнить рецептурные бланки. Ознакомиться с рецептурными сокращениями.
II. Выписать в рецептах:
1. 20 порошков лимонника (Schizandra) по 0,02. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.
2. 30,0 магния сульфата (Magnesii sulfas). Назначить по 1 столовой ложке на прием, растворив в 2/3 стакана теплой воды.
3. Порошок, содержащий 20,0 цинка окиси (Zinci oxydum) и 30,0 талька (Talcum). Для присыпки.
4. 10 порошков, содержащих экстракт красавки сухой (Extractum Belladonnae siccum) по 0,005 и парацетамола (Paracetamolum) по 0,2. Отпустить в парафинированной бумаге (Сharta paraffinata). Назначить по 1 порошку на ночь.
5. 10 официнальных таблеток «Панангин». Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.
|
6. 10 таблеток, содержащих ацетилсалициловую кислоту (Acidum acetylsalicylicum) по 0,25 и кофеин-бензоат натрия (Coffeinum- natrii
benzoas) по 0,003. Назначить по 1 таблетке при головной боли.
7. 20 драже, содержащих по 0,05 аскорбиновой кислоты (Acidum ascorbinicum) и 0,03 рутина (Rutinum). Назначить по 2 драже 3 раза в день.
8. 20 драже, содержащих по 500 000 ЕД нистатина (Nystatinum). Назначить по 1 драже 4 раза в день.
9. 30 порошков пирацетама (Pyracetamum) по 0,4 в капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день.
10. Сравнить образцы выписывания рецептов на порошки, помещенные в капсулы и расфасованные в бумагу:
Rp.: Papaverini hydrochloridi 0,02 Rp.: Papaverini hydrochloridi 0,02
Phenobarbitali 0,01 Phenobarbitali 0,01
M.f. pulvis Sacchari 0,3
D.t.d. N.10 in capsulis M.f. pulvis
S. По 1 порошку в день. D.t.d. N. 10
S. По 1 порошку в день.
Основная литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 597-608 с, 626-632 с.
Дополнительная литература
1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 17-30 с.
2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 6-8 с.
3. И.Б. Михайлов Клиническая фармакология.- СПб.: «Фолиант», 2000. 497-500 с.
Занятие 2
МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Ознакомление с основными свойствами мягких лекарственных форм, изучение их преимуществ и недостатков, особенностей приготовления и использования;
2. Освоение правил выписывания мягких лекарственных форм.
Введение
Около 15% препаратов, продаваемых в аптеках, составляют мягкие лекарственные формы. Основу лечения многих кожных заболеваний составляют препараты в виде мазей и паст. Эти формы в основном применяются наружно. Однако при невозможности перорального введения препаратов, лекарства для резорбтивного действия можно вводить трансдермально или ректально. Безболезненность и простота применения делают эти лекарственные формы одними из самых доступных.
План внеаудиторной самоподготовки
|
Этап работы | Время занятий | Литература |
1.Ответить на вопросы для самоподготовки 2. Выполнить задание по рецептуре 3. Выполнить тестовые задания | 1 час 30 мин 30 мин 30 мин | Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный матерниал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Виды мягких лекарственных форм.
2. Общая характеристика мазей. Мазевые основы, их свойства и значение для действия лекарственных средств. Требования к мазевым основам.
3. Официнальные и магистральные мази. Развернутые и сокращенные формы выписывания мазей.
4. Особенности выписывания глазных мазей.
5. Общая характеристика паст, их отличие от мазей, особенности приготовления паст.
6. Развернутые и сокращенные формы выписывания паст.
7. Общая характеристика суппозиториев. Особенности формообразующих веществ в суппозиториях
8. Формы прописи суппозиториев.
План занятия
Время практического занятия – 135 мин.
1. Организационные вопросы – 5 минут.
2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин.
3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.
4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.
5. Перерыв – 15 мин.
6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.
7. Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов) – 35 мин.
9. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные формы по теме занятия)) – 25 мин.
10. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.
Оснащение занятия
Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка рецептурных заданий по теме занятия для самостоятельной работы.
Тесты для определения исходного уровня знаний
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!