Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

При выписывании лекарственных веществ в таблетках, какими формами прописи можно пользоваться?

2017-11-28 436
При выписывании лекарственных веществ в таблетках, какими формами прописи можно пользоваться? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1) только магистральными;

2) только официнальными;

3) магистральными и официнальными.

Какой формой прописи выписываются магистральные лекарственные формы?

1) полусокращенной;

2) развернутой;

3) сокращенной.

6. Лекарсвенное средство – это…

1) это индивидуальное химическое соединение, используемое в качестве лекарственного средства;

2) это лекарственное средство, приготовленное в виде той или иной лекарственной формы.

Это одно или несколько лекарственных веществ, применяемых с лечебной или профилактической целью.

7. В вощеной бумаге выпускаются порошки:

1) разрушающиеся на свету;

2) гигроскопичные;

3) неразделенные;

4) разделенные.

8. Какие вспомогательные вещества указываются при выписывании таблеток:

1) сахар;

2) какао;

3) крахмал;

Вспомогательные вещества не указываются.

9. Сколько форм прописи драже существует:

1) одна;

2) две;

3) три.

10. Если масса вещества в капсуле менее 0,1 г, формообразуещее вещество:

1) добавляется;

Не добавляется.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I. Ознакомиться с памяткой для врача. Заполнить рецептурные бланки. Ознакомиться с рецептурными сокращениями.

II. Выписать в рецептах:

1. 20 порошков лимонника (Schizandra) по 0,02. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

2. 30,0 магния сульфата (Magnesii sulfas). Назначить по 1 столовой ложке на прием, растворив в 2/3 стакана теплой воды.

3. Порошок, содержащий 20,0 цинка окиси (Zinci oxydum) и 30,0 талька (Talcum). Для присыпки.

4. 10 порошков, содержащих экстракт красавки сухой (Extractum Belladonnae siccum) по 0,005 и парацетамола (Paracetamolum) по 0,2. Отпустить в парафинированной бумаге (Сharta paraffinata). Назначить по 1 порошку на ночь.

5. 10 официнальных таблеток «Панангин». Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

6. 10 таблеток, содержащих ацетилсалициловую кислоту (Acidum acetylsalicylicum) по 0,25 и кофеин-бензоат натрия (Coffeinum- natrii

benzoas) по 0,003. Назначить по 1 таблетке при головной боли.

7. 20 драже, содержащих по 0,05 аскорбиновой кислоты (Acidum ascorbinicum) и 0,03 рутина (Rutinum). Назначить по 2 драже 3 раза в день.

8. 20 драже, содержащих по 500 000 ЕД нистатина (Nystatinum). Назначить по 1 драже 4 раза в день.

9. 30 порошков пирацетама (Pyracetamum) по 0,4 в капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день.

10. Сравнить образцы выписывания рецептов на порошки, помещенные в капсулы и расфасованные в бумагу:

Rp.: Papaverini hydrochloridi 0,02 Rp.: Papaverini hydrochloridi 0,02

Phenobarbitali 0,01 Phenobarbitali 0,01

M.f. pulvis Sacchari 0,3

D.t.d. N.10 in capsulis M.f. pulvis

S. По 1 порошку в день. D.t.d. N. 10

S. По 1 порошку в день.

 

Основная литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 597-608 с, 626-632 с.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 17-30 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 6-8 с.

3. И.Б. Михайлов Клиническая фармакология.- СПб.: «Фолиант», 2000. 497-500 с.

 

Занятие 2

МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Ознакомление с основными свойствами мягких лекарственных форм, изучение их преимуществ и недостатков, особенностей приготовления и использования;

2. Освоение правил выписывания мягких лекарственных форм.

Введение

Около 15% препаратов, продаваемых в аптеках, составляют мягкие лекарственные формы. Основу лечения многих кожных заболеваний составляют препараты в виде мазей и паст. Эти формы в основном применяются наружно. Однако при невозможности перорального введения препаратов, лекарства для резорбтивного действия можно вводить трансдермально или ректально. Безболезненность и простота применения делают эти лекарственные формы одними из самых доступных.

План внеаудиторной самоподготовки

Этап работы Время занятий Литература
1.Ответить на вопросы для самоподготовки     2. Выполнить задание по рецептуре   3. Выполнить тестовые задания   1 час 30 мин   30 мин     30 мин Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный матерниал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Виды мягких лекарственных форм.

2. Общая характеристика мазей. Мазевые основы, их свойства и значение для действия лекарственных средств. Требования к мазевым основам.

3. Официнальные и магистральные мази. Развернутые и сокращенные формы выписывания мазей.

4. Особенности выписывания глазных мазей.

5. Общая характеристика паст, их отличие от мазей, особенности приготовления паст.

6. Развернутые и сокращенные формы выписывания паст.

7. Общая характеристика суппозиториев. Особенности формообразующих веществ в суппозиториях

8. Формы прописи суппозиториев.

План занятия

Время практического занятия – 135 мин.

1. Организационные вопросы – 5 минут.

2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин.

3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.

4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.

5. Перерыв – 15 мин.

6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

7. Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов) – 35 мин.

9. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные формы по теме занятия)) – 25 мин.

10. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

Оснащение занятия

Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка рецептурных заданий по теме занятия для самостоятельной работы.

Тесты для определения исходного уровня знаний


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.