Консультирование по основным вопросам управления предприятием (компанией), действующим на конкурентном — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Консультирование по основным вопросам управления предприятием (компанией), действующим на конкурентном

2017-11-28 267
Консультирование по основным вопросам управления предприятием (компанией), действующим на конкурентном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Или монопольном рынке

 

Ключевые вопросы управления предприятием (компанией), действующим на конкурентном или монопольном рынке

 

1. Рынком с совершенной конкуренцией является структура, у которой:

а) множество покупателей и множество продавцов, каждый из которых «мал» относительно всего рынка в целом (доля продукции одного предприятия не превышает 1% от общего объема рынка этой продукции);

б) каждая компания на таком рынке предлагает гомогенный (т.е. один и тот же) вид продукции;

в) покупатели и продавцы обладают всей необходимой для совершения сделок информацией;

г) сделки на рынке осуществляются без операционных издержек;

д) доступ на рынок новых участников и уход с него действующих там компаний происходят без каких-либо затруднений.

2. На рынке с совершенной конкуренцией кривая спроса на продукцию отдельной компании является просто рыночной ценой.

3. Кривая спроса на продукцию отдельной компании на рынке с совершенной конкуренцией – это параллельная оси координат горизонтальная линия, проходящая через точку, соответствующую рыночной цене. Эта цена эквивалентна предельным поступлениям этой компании:

4. Чтобы получить максимальную прибыль, объем выпускаемой продукции совершенно конкурентной компании должен быть таким, при каком цена на ее продукцию была бы равна предельным издержкам (рисунок 1).

5. Чтобы получать в краткосрочном плане максимально высокие прибыли, совершенно конкурентная компания должна выпускать продукцию в объеме, находящемся на возрастающем участке кривой предельных издержек в той ее точке, где выполняется условие Р=МС и при этом P>AVC. Если Р<AVC, то компании целесообразно прекратить производство продукции, чтобы сократить убытки.

 

Рисунок 4.1 – Поступления, издержки и прибыли

для совершенно конкурентной компании

 

6. Кривая краткосрочного предложения для совершенно конкурентной компании – это кривая предельных издержек, лежащая выше кривой средних переменных издержек AVC, начиная от точки их пересечения.

7. В долгосрочном плане совершенно конкурентные компании производят такой объем продукции, при котором:

а) Р = МС,

б) Р = min AC.

8. Монополия – это рыночная структура, когда на рынке какого-либо товара действует только одна компания и у этого товара нет близких субститутов.

9. Эффект масштаба производства существует в тех случаях, когда при увеличении объема выпускаемой продукции средние общие издержки снижаются. Отрицательный экономический эффект связан с противоположным явлением – повышением долгосрочных средних издержек при увеличении объема выпускаемой продукции.

10. Предельные поступления монополии задаются выражением

где Р – цена, установленная монополией на свою продукцию; Е – эластичность спроса на продукцию монополии.

11. Обратная функция спроса обозначается как P(Q); она показывает максимальную цену, какую готов заплатить потребитель за единицу продукции при общем количестве такой продукции Q на рынке.

12. Обратная функция линейного спроса задается в виде

где а, b – коэффициенты.

13. Для обратной функции линейного спроса

предельные поступления задаются в виде

14. Пусть MR(Q) – предельные поступления от общего объема выпускаемой продукции Q=Q1+Q2. Предельные издержки на производство Q1 единиц продукции на первом предприятии равны MC1(Q1), на втором – MC2(Q2). Правило определения объема выпускаемой продукции для компании-монополиста с несколькими предприятиями заключается в том, чтобы устанавливать такую долю объема выпускаемой продукции каждого предприятия в общем объеме компании, чтобы выполнялись условия:

 

15. Отрасль является монополистически конкурентной, если

а) на рынке ее продукции действует много покупателей и много продавцов;

б) каждая компания отрасли выпускает свой продукт;

в) доступ на рынок новых участников и уход с него старых осуществляются беспрепятственно.

16. Чтобы получить максимальную прибыль, компания, действующая на рынке с монополистической конкуренцией, должна иметь такой объем выпускаемой продукции, при каком ее предельные поступления были бы равны предельным издержкам. А цена, при которой прибыли максимальны, является той наивысшей ценой, какую готовы платить потребители за указанный объем.

17. В долгосрочном плане компании, действующие на рынке с монополистической конкуренцией, имеют объем выпускаемой продукции, при котором

а) Р > МС

б) Р = АТС > минимума средних издержек.

 

Задачи

 

1. Стоимостная функция для компании задана выражением

Компания действует на рынке с совершенной конкуренцией, где ее продукция продается по цене 40 д.е. за штуку.

а) Какую цену на свою продукцию должен установить менеджер компании?

б) Каков должен быть объем выпускаемой продукции у этой компании, чтобы ее прибыль была максимальной?

в) Какова будет эта прибыль в денежном исчислении?

г) Как вы думаете, как будет изменяться эта прибыль в долгосрочном плане?

2. Обратная функция спроса и стоимостная функция у компании-монополиста заданы выражениями

а) Если компания хочет получить максимальные общие поступления, сколько единиц продукции она должна выпускать?

б) Если компания хочет получить максимальные общие поступления, какую цену она должна установить на свою продукцию?

в) Если у компании объем выпускаемой продукции и цена на нее такие, что она получает максимально возможную прибыль, какова в этом случае эластичность спроса на ее продукцию?

г) Если компания хочет получить максимальную прибыль, каким должен быть объем выпускаемой ею продукции?

д) Если компания хочет получить максимальную прибыль, какую цену она должна установить на свою продукцию?

е) Какова максимальная прибыль в денежном исчислении?

ж) Как изменится объем выпускаемой продукции, если компания действует на рынке с совершенной конкуренцией при тех же условиях спроса и формирования издержек?

3. Обратный спрос на продукцию компании-монополиста задан выражением

Монополист может выпускать продукцию на двух предприятиях. Предельные издержки ее производства на первом предприятии составляют МС1=Q1, на втором МС2=2Q2.

а) Сколько продукции необходимо выпускать на каждом предприятии, чтобы общая прибыль монополиста была максимальной?

б)Каков общий объем выпускаемой продукции этой компании?

в) Если компания хочет получить максимальную прибыль, какую цену она должна установить на свою продукцию?

4. Функция спроса на продукцию монополистически конкурентной компании задана выражением

а) Какой будет в данном случае обратная функция спроса?

б) Какой будет в данном случае функция предельных поступлений?

в) Определите, при каких значениях объема выпускаемой продукции и цене спрос на продукцию будет соответствовать единичной эластичности?

г) Определите, при каких значениях объема выпускаемой продукции спрос на нее становится эластичным?

д) Определите, при каких значениях объема выпускаемой продукции спрос на нее становится неэластичным?

5. Объясните, почему можно иногда услышать суждение, что в долгосрочном плане в монополистически конкурентной отрасли становится слишком много компаний, производящих слишком много продукции.

Примечание. Представленные в задачах уравнения могут изменяться по усмотрению преподавателя. Кроме того, они могут быть заданы индивидуально для каждого студента, например, путем умножения коэффициентов уравнений на одну или две последние цифры зачетной книжки студента.

 

 

5 Консультирование по основным вопросам ценообразования

 

Ключевые вопросы ценообразования

 

1. Компания обладает рыночной мощью, если продает свою продукцию по цене, превышающей предельные издержки ее производства. Прибыль компании с рыночной мощью становится максимальной, если выполняется условие

где EF – собственная ценовая эластичность спроса на продукцию компании;

МС – предельные издержки компании.

Выражение в квадратных скобках – это оптимальный наценочный коэффициент.

2. Если на олигополистическом рынке типа Курно действует Nкомпаний с идентичной структурой издержек, выпускающих одни и те же виды продукции, то цена, при которой отдельная компания получает максимальную прибыль, задается выражением

где N – число компаний на рынке;

Ем рыночная эластичность спроса;

МС – предельные издержки.

3. Ценовая дискриминация – это политика установления разных цен на один и тот же продукт.

4. Ценовая дискриминация первой степени – это вариант продаж, к которому прибегает компания, когда каждый покупатель ее продукции платит максимально высокую для себя цену. В этом случае компания извлекает все излишки из потребителей и получает максимально высокую прибыль.

5. Ценовая дискриминация второй степени – это вариант продаж, к которому прибегает компания, когда она устанавливает дискретно снижающиеся цены для различных объемов выпускаемой ею продукции.

6. Ценовая дискриминация третьей степени – это вариант продаж, к которому прибегает компания, зная, что различные демографические группы по-разному ценят ее продукцию.

7. Компания может прибегнуть к ценовой дискриминации третьей степени, если выполняются следующие условия:

а) потребители делятся на две группы, различающиеся эластичностью спроса;

б) у компании есть возможность различать, к какой группе потребителей относится конкретный посетитель;

в) не существует рынка перепродажи рассматриваемого товара.

8. Чтобы максимизировать прибыль, компания с рыночной мощью может прибегнуть к ценовой дискриминации третьей степени, если предельные издержки равны предельным поступлениям от каждой из групп потребителей:

9. Компания может повысить прибыль, если воспользуется стратегией двухэтажной цены, которая представляет собой фиксированную плату, равную потребительскому выигрышу, плюс поштучная плата, равная предельным издержкам.

10. Цена блока товаров (упаковки), при которой компания может получить максимальную прибыль, должна равняться общему потребительскому выигрышу, который покупатель получил бы, если бы приобрел товары в количестве, входящим в упаковку, по отдельности.

11. Комплексная цена – это единая цена, устанавливаемая на предлагаемый потребителю набор разных товаров, продающихся совместно.

12. Если в течение какого-то периода времени спрос на продукцию выше, чем обычно, компания может получить более высокую прибыль, если воспользуется стратегией пикового ценообразования: будет назначать высокую цену в часы пик и обычную – в остальное время.

13. Когда спрос на два товара, производимых одной компанией, является взаимозависимым из-за структуры издержек или из-за самого спроса, компания может повысить прибыль, воспользовавшись стратегией перекрестного субсидирования: продавая один из взаимосвязанных товаров по себестоимости или даже несколько ниже нее, но назначив относительно высокую цену на другой продукт.

14. Ценовая сбалансированность – это стратегия, при которой компания рекламирует свою цену и обещает, что цена у нее будет соответствовать любой самой низкой цене, предлагаемой конкурентом.

15. Когда компонентные и сборочные подразделения устанавливают цены выше своих предельных издержек, имеет место двойная ценовая маржа, в результате чего общая прибыль компании становится ниже оптимальной. Чтобы преодолеть проблему двойной ценовой маржи, трансфертные цены должны устанавливаться таким образом, чтобы максимальной становилась прибыль всей компании, а не отдельных ее подразделений.

Пример: предельные издержки сборочного подразделения (MCd) равны затратам на приобретение некой комплектующей единицы у компонентного подразделения. Общая прибыль компании будет максимальной, если компонентное подразделение будет выпускать комплектующие в таком количестве, чтобы его предельные издержки МСи были равны чистым предельным поступлениям сборочного подразделения NMRd, то есть

Задачи

 

1. Основываясь на условиях спроса на продукцию компании с рыночной мощью, представленных на рисунке 5.1, ответьте на следующие вопросы:

а) Предположим, компания устанавливает поштучную цену на свою продукцию. При какой цене ее прибыль будет максимальной?

б) Если компания устанавливает поштучную цену на свою продукцию, при каком объеме выпускаемой продукции ее прибыль будет максимальной?

в) Если компания устанавливает поштучную цену на свою продукцию, какой будет прибыль компании?

 

Рисунок 5.1

 

2. Компания (рисунок 5.1) прибегает к ценовой стратегии двухэтажной цены.

а) Каков размер оптимальной фиксированной ставки?

б) Каков размер оптимальной надбавки за каждую проданную единицу продукции?

в) Какова прибыль компании?

3. Компания (рисунок 5.1) прибегает к блоковой ценовой стратегии и продает свою продукцию в упаковках из двух единиц товара.

а) Какова оптимальная цена, которую надо назначить за такую упаковку?

б) Какова прибыль компании при продаже продукции в упаковках из двух единиц товара?

4. Менеджер работает на рынке совершенной конкуренции и покупает консервированную фасоль у поставщика по цене 0,25 д.е. за банку. Проведя анализ, он оценил эластичность спроса на этот товар, которая равна – 2. Какую цену должен установить менеджер за банку фасоли, чтобы максимизировать прибыль?

5. На рынке типа олигополии Курно с однородной продукцией действуют четыре компании. Рыночная эластичность спроса на этот товар равна –0,5, а предельные издержки каждой из компаний равны 2 д.е. Какова цена, при которой компания получает максимальную прибыль?

6. Вы являетесь менеджером единственной в городке компании, предоставляющей услуги по уборке помещений. Население в основном состоит из двух групп: молодежи и пожилых людей пенсионного возраста. Первые живут на Верхней улице, вторые – на Нижней. Эластичность спроса на ваши услуги для молодежи равна 3, для пенсионеров – 5.

а) Если подойти к полученным оценкам с общим экономическим подходом, покажется ли вам, что они вписываются в общий порядок подобных показателей?

б) Если ваши издержки на уборку помещений составляют 15 д.е. в час, какую цену на свои услуги вы должны назначать для представителя группы молодежи?

в) Если ваши издержки на уборку помещений составляют 15 д.е. в час, какую цену на свои услуги вы должны назначать для представителя группы пенсионеров?

7. Обратная функция спроса на услуги информационно-консультационного центра задана выражением

Предельные издержки центра на его услуги являются нулевыми, но постоянные издержки центра составляют 4500 д.е. в месяц.

а) Представьте графически кривую спроса.

б) Какая ценовая стратегия для компании оптимальна?

в) Сколько человек должны пользоваться услугами центра, чтобы он приносил прибыль?

г) Сколько раз в месяц будет посещать центр типичный пользователь его услугами?

8. Три оптовых покупателя зерна имеют следующие оценки в отношении потребительских ценностей отдельных его видов (в денежных единицах за единицу продукции):

 

Потребитель Пшеница Овес
     
     
     

 

Предположим, что издержки компании являются нулевыми.

а) Какую прибыль получит компания, если будет продавать пшеницу за 200 д.е. и овес также за 200 д.е.?

б) Какую прибыль получит компания, если будет продавать пшеницу за 400 д.е., а овес за 300 д.е.?

в) Если бы менеджер компании точно знал, как каждый из трех оптовых покупателей оценивает каждый вид зерна, какой бы была его ценовая стратегия?

9. Компания специализируется на производстве автомобилей, на которые устанавливаются уникальные двигатели, изготавливаемые заводом-смежником специально для этой компании. Издержки на производство двигателя составляют

Издержки на сборку автомобиля

Спрос на такие автомобили задается выражением

а) Определите оптимальный объем продукции для компании.

б) Определите оптимальную цену на автомобили компании.

в) Объясните, каким образом компания может мотивировать менеджеров всех ее заводов выпускать оптимальное для всей компании количество двигателей и автомобилей?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.