Консультирование по основным вопросам использования транспортных средств — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Консультирование по основным вопросам использования транспортных средств

2017-11-28 338
Консультирование по основным вопросам использования транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сельском хозяйстве

 

Ключевые вопросы использования транспортных средств в сельском хозяйстве

 

1. Своевременность выполнения сельскохозяйственных работ и себестоимость продукции в большой степени зависят от оснащения предприятий транспортными средствами и организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. Сельскохозяйственные грузы подразделяются на следующие группы: насыпные и навалочные, наливные и штучные. Большинство сельскохозяйственных грузов навалочные: зерно, картофель, свекла, навоз и другие. Значительно меньше наливных: жидкое топливо, вода, молоко, жидкие корма и удобрения. Штучные грузы представлены в основном строительными материалами.

2. Для рациональной организации транспортных работ важно знать удельный вес и объем перевозимых грузов. В зависимости от удельного веса и коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств грузы подразделяются на пять классов (таблица 9.1).

3. Потребность хозяйства в транспортных средствах рассчитывают в такой последовательности:

1) составляют перечень транспортных работ по технологическим картам возделывания сельскохозяйственных культур;

2) определяют объем перевозок в соответствии с валовым производством продукции;

3) устанавливают средние расстояния перевозок;

4) определяют объем грузооборота по каждой транспортной операции путем умножения объема перевозок на расстояние;

5) устанавливают сроки выполнения перевозок и дорожные условия;

6) распределяют общий объем перевозок грузов и грузооборот по видам транспорта, при этом необходимо предусмотреть возможное использование на транспортных работах тракторов в свободное от полевых работ время.

Таблица 9.1 – Классификация основных грузов, перевозимых

автомобильным транспортом в сельском хозяйстве

 

Груз Масса 1 м3, кг Объем 1 т, м3 Класс груза
Аммиачная селитра   1,25  
Арбузы 600-630 1,66-1,59  
Брюква 630-660 1,59-1,52  
Виноград 220-300 4,54-3,33  
Глина 1500-1700 0,67-0,59  
Горох 750-800 1,33-1,25  
Дрова 400-600 2,50-1,67  
Дыни 340-450 2,94-2,22  
Зеленая трава 320-360 3,13-2,78  
Капуста 400-450 2,55-2,22  
Картофель 650-750 1,54-1,33  
Кукуруза 680-820 1,47-1,22  
Лесоматериал 600-850 1,67-1,18  
Лук репчатый   1,75  
Молоко в бидонах, флягах   1,43  
Морковь 550-600 1,82-1,67  
Мякина 110-140 9,01-7,14  
Навоз 400-700 2,50-1,43  
Натриевая селитра 1100-1400 0,71-0,91  
Овес 400-550 2,50-1,82  
Огурцы   1,64  
Песок 1600-1800 0,63-0,56  
Подсолнечник 270-440 3,70-2,27  
Помидоры   1,56  
Пшеница 730-850 1,37-1,18  
Рожь 680-750 1,47-1,33  
Свекла 550-670 1,82-1,49  
Сено 42-55 23,8-18,2  
Силосная масса 425-550 2,35-1,82  
Суперфосфат 1000-1100 1,00-0,91  
Турнепс 580-650 1,72-1,54  
Щебень 1450-1700 0,69-0,59  
Ячмень 580-700 1,72-1,43  

 

6. Потребность сельскохозяйственного предприятия в собственном автотранспорте (в автомобиле-тоннах) определяют на основе планового (расчетного) грузооборота и среднегодовой производительности одной среднесписочной автомобиле-тонны (в тонно-километрах).

Производительность исчисляют по формуле

где Тн – время пребывания автомобиля в наряде, ч. Его исчисляют с момента выхода автомобиля из гаража и до возвращения обратно (не включая перерыв на обед и отдых во время работы);

vт – техническая скорость, км/ч;

Дк – количество дней в планируемом периоде;

α– коэффициент выпуска автомобилей на линию (отношение автомобиле-дней работы к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве);

l– среднее расстояние перевозки груза, км:

β– коэффициент использования пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу подвижного состава);

q – грузоподъемность автомобиля (в данном случае q=1);

γ– коэффициент использования грузоподъемности (отношение количества перевезенного за одну ездку к номинальной грузоподъемности);

tпр– время на погрузочно-разгрузочные работы на одну ездку, включая время на маневрирование, оформление документов и т.д., ч.

7. Среднегодовую потребность в автомобиле-тоннах определяют по формуле

,

где Г – грузооборот за год, т.км.

8. Приняв грузоподъемность (qср) среднесписочного автомобиля, можно исчислить среднегодовой парк автомобилей:

, шт.

9. Марочный состав поставки автомобилей для хозяйства подбирают из расчета минимума эксплуатационных затрат на перевозку 1 т каждого вида груза каждой маркой автомобиля.

 

ЗАДАЧИ

 

1. Определите производительность одной среднесписочной автомобиле-тонны для сельскохозяйственного предприятия при следующих условиях: время пребывания автомобиля в наряде 8 ч; средняя техническая скорость автомобиля, исходя из дорожных условий, составит 30 км/ч; среднее расстояние перевозки груза 20 км; количество дней в планируемом периоде (за год) 250; коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8; коэффициент использования пробега 0,5; коэффициент использования грузоподъемности 0,3; время на погрузочно-разгрузочные работы на одну поездку, включая время на маневрирование, оформление документов и т.д. может составлять 0,25 ч.

2. Определите среднегодовую потребность сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах в автомобиле-тоннах при условии, что годовой объем грузооборота в хозяйстве составляет 40000 т, производительность одной среднесписочной автомобиле-тонны 5000 т.км/год.

3. Определите численность среднегодового парка автомобилей приняв грузоподъемность среднесписочного автомобиля равной 3 т, при условии, что среднегодовая потребность сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах в автомобиле-тоннах равна 25 авто-тоннам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.