Тема: ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся

2017-11-28 247
Тема: ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1. II Информационная среда образовательного учреждения  
2. IV ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся    
3. VI Использование ИКТ в организации процесса обучения математике в начальной школе    
4. VI Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения математике в начальной школе.    
5. VI Использование ИКТ в организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе    
6. VI Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.    
7. VI Использование ИКТ в организации процесса обучения младших школьников естествознанию.  
8. VI Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения младших школьников естествознанию.    
9. IX Использование средств ИКТ в психолого-педагогической диагностике  

 

Занятие №1

Тема: Информационная среда образовательного учреждения

Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».

Вопросы для обсуждения

· Понятие информационной образовательной среды.

· Структура ИСОУ.

· Пользователи ИСОУ.

· Организационная структура локальной сети ИСОУ.

· Нормативно-организационное обеспечение ИСОУ.

· Информационное образовательное пространство.

· Обучение в условиях формирования информационной образовательной среды.

 

«КМ-Школа» - это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой.

Программный продукт «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет учителям в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОДУКТА «КМ-ШКОЛА»:

База знаний

Система электронных учебных ресурсов, содержащая около 2 000 000 систематизированных информационных объектов, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности учителей учреждений образования по всем предметам и для всех уровней обучения. Эффективные средства управления учебными ресурсами позволяют легко и быстро подготовить и провести наглядные, интерактивные занятия.

Программный комплекс

Система управления Базой Знаний, включающая широкий спектр компьютерных инструментов для учителя, завуча, директора, ученика и его родителей, школьного библиотекаря, а также системного администратора школы.
Компьютерные инструменты программного комплекса позволяют в полном объеме использовать современные информационные технологии для реализации любых современных форм обучения, организации внеклассной работы, проведения факультативных занятий, автоматизации процессов управления школой, контроля и формирования отчетности.

Интернет-сервисы

Система сопровождения и поддержки всех участников образовательного процесса, которая открывает множество возможностей в освоении и использовании современных информационных технологий для обучения и преподавания:

§ обеспечение круглосуточного доступа к Базе Знаний как со школьного компьютера, так и из дома;

§ размещение в сети Интернет сайта образовательного учреждения;

§ методическая и техническая поддержка в течение всего срока использования продукта;

§ обучение пользователей.

Задания для студентов:

I. Проведите анализ информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» на основе материалов размещенных на Сайте компании «КМ –образование» http://km-school.ru/r1/index.asp и подготовьте электронный конспект по плану:

1. Основные компоненты продукта «КМ-Школа».

2. Что дает «КМ-Школа»:

· Учителю;

· Учащимся;

· Администрации школы;

· Библиотекарю;

· Родителям.

3. Инструментальные средства:

· Рабочее место директора;

· Рабочее место завуча;

· Рабочее место учителя;

· Рабочее место ученика;

· Рабочее место библиотекаря.

4. Информационно-образовательные ресурсы:

· Энциклопедии;

· Мультимедиа-уроки;

· Репетиторы;

· Медиатеки;

· Обучение с увлечением;

· Тренинги по информационным технологиям;

· Электронные коллекции популярной и классической музыки;

· Электронная библиотека;

· Практические курсы развития личности.

II. На основе материалов электронного конспекта подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

III. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее характеристику информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».

 

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3.

Лабораторная работа №4.

 

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения математике в начальной школе.

Цель: Содействие становлению компетентности будущего учителя начальных классов в области использования ЦОР при обучении младших школьников математике, развитие способностей самостоятельно и творчески проектировать уроки математики в начальной школе для решения различных методических задач с использованием ЦОР, развитие рефлексивных и коммуникативных умений студентов, воспитывать у студентов положительную мотивацию в области использования ИКТ при обучении математике младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках математики в начальной школе.

2. ЦОР как средство обучения. Особенности и возможности их использования в процессе обучения

3. Создание и использование на уроках математики в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

4. Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения математике в начальной школе.

5. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

6. Разработка электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках математики в начальной школе на основе программы Power point.

 

Задания для студентов:

1. Проведите математический анализ содержания ЦОР.

2. Подберите материала по конкретной теме курса математики из различных информационных источников. Оцените содержание и формы представления информации в ЦОР, назначение и возможности его использования на конкретном уроке.

3. Проведите логико-дидактический и методический анализ программы «Математика и конструирование».

 

 

Лабораторная работа №5.

Лабораторная работа №6.

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.

 

Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению; развитие у студентов умений осуществлять педагогическое проектирование различных форм занятий по русскому языку и литературному чтению в начальной школе с учетом новых возможностей ЦОР; умение осваивать новые средства ИКТ и проводить научно-исследовательскую работу по их применению в рамках преподавания дисциплин гуманитарного цикла в начальной школе; развитие мотивов самообразовательной деятельности студентов в области ИКТ в обучении младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

1. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

2. Создание и использование на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

3. Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

4. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

5. Разработка электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе на основе Power point.

 

Задания для студентов:

 

1. Проведите анализ содержания ЦОР по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.

2. Определите типы заданий и упражнений, предложенных в ЦОР. Приведите примеры заданий из набора ЦОР, предназначенных:

· для реализации дифференцированного подхода и самостоятельной работы;

· в период обучения грамоте;

· в подготовительный и основной периоды обучения грамоте;

· при проведении уроков литературного чтения;

· для формирования фонетических и грамматических понятий;

· для формирования орфографических навыков младших школьников;

· для развития связной устной и письменной речи учащихся.

3. Выявите обучающий и развивающий потенциал материалов ЦОР по различным темам, какие практические умения формируются у учащихся при

их использовании на уроках?

4. Составить сводные таблицы, в которых будет отражено содержание и назначение ЦОР, а также виды и количество заданий по различным тематическим группам (групповая работа). Разработать и записать в «Плеере уроков» («ИУМК для начальной школы») четыре урока русского языка разного типа структур (темы и класс студент выбирает произвольно).

5. Предложите свои варианты проведения уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с учетом использования ЦОР «Начальная школа, 1—4 классы».

6. Провести анализ ЦОР, предназначенных для проведения уроков литературного чтения. Разработать содержание уроков (индивидуальные задания) с использованием ЦОР, направленных на:

- закрепление знаний;

- контроль знаний.

7. Выбрать по 2-3 художественных произведения для каждого класса (учебник по выбору студента), к которым можно было бы разработать учебные ЦОР, и представить свои идеи в виде проектов-презентаций (групповая работа).

8. Разработайте фрагменты уроков (выбор учебника и темы по желанию студента) с использованием материалов ЦОР:

 

9. Разработайте конспект урока русского языка или литературного чтения (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. Подготовьтесь к проведению фрагмента урока в аудиторных условиях.

Лабораторная работа №7.

Лабораторная работа №8.

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения естествознанию в начальной школе.

Цель: Формирование системы знаний о роли и возможностях ЦОР при организации обучения естествознанию, развитие умения анализировать со

держание цифровых образовательных ресурсов по курсу «Окружающий мир», умение анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации учебных

занятий с использованием ЦОР, умение проектировать уроки естествознания и контролировать результаты обучения с учетом специфики и возможностей цифровых образовательных технологий.

Вопросы для обсуждения:

1. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках естествознания в начальной школе.

2. Технология подготовки и проведения урока окружающего мира с использованием ЦОР.

3. Создание и использование на уроках естествознания в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

4. Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения естествознанию в начальной школе

5. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения используемых при обучении естествознанию.

6. Разработка электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках естествознанию в начальной школе на основе Power point.

Задания для студентов:

 

1. Познакомьтесь с алгоритмом работы с конструктором сценариев ЭИ «Начальная школа, 1—4 классы» и с конструктором уроков электронного учебного пособия (ЭУП) «Природа, человек, общество» и предложите схемы их использования на уроках в начальной школе.

2. Разработайте методику подготовки урока по изучению окружающего мира использованием электронных изданий: «Начальная школа» (Формирование понятия «Неживая природа», ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы» (Формирование понятий «растения и животные»), ЦОР «Природа, человек, общество» (Формирование понятия «Человек»).

3. Разработайте проекты уроков разных типов на основе ЭИ «Начальная школа, 1—4 классы» по одной из следующих тем (выбор образовательной программы по желанию студента):

· «Животный мир Земли»;

· «Домашние и дикие животные»;

· моделирование сетевого сеанса «Водоемы и его обитатели» 3 класс;

· «Разнообразие животных», по программе А.А. Плешакова;

· закрепление материала по теме «Солнечная система», 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой;

· Урок — обобщение по теме «Вода», 3 класс по программе Н.Ф. Виноградовой и др.

4. Подберите демонстрационный материал с помощью конструктора сценариев ЭИ «Начальная школа, 1—4 классы» для изучения темы «Растительный мир Земли». Проанализируйте демонстрационный материал: «Виды водоемов», «Рассказ о лесе», «Какие леса бывают» с целью включения его на этапе объяснения нового материала в темы уроков:

· «Какие растения живут на Земле», 3 класс (1-я группа);

· «Разнообразие растений на Земле», 3 класс (2-я группа и т.д.);

· «Растения рек и озер», 2 класс;

· «Лес», 2 класс.

5. Разработайте конспект урока окружающего мира (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. Подготовьтесь к проведению фрагмента урока в аудиторных условиях.

 

Лабораторная работа №9.

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1. II Информационная среда образовательного учреждения  
2. IV ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся    
3. VI Использование ИКТ в организации процесса обучения математике в начальной школе    
4. VI Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения математике в начальной школе.    
5. VI Использование ИКТ в организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе    
6. VI Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.    
7. VI Использование ИКТ в организации процесса обучения младших школьников естествознанию.  
8. VI Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения младших школьников естествознанию.    
9. IX Использование средств ИКТ в психолого-педагогической диагностике  

 

Занятие №1

Тема: Информационная среда образовательного учреждения

Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».

Вопросы для обсуждения

· Понятие информационной образовательной среды.

· Структура ИСОУ.

· Пользователи ИСОУ.

· Организационная структура локальной сети ИСОУ.

· Нормативно-организационное обеспечение ИСОУ.

· Информационное образовательное пространство.

· Обучение в условиях формирования информационной образовательной среды.

 

«КМ-Школа» - это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой.

Программный продукт «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет учителям в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОДУКТА «КМ-ШКОЛА»:

База знаний

Система электронных учебных ресурсов, содержащая около 2 000 000 систематизированных информационных объектов, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности учителей учреждений образования по всем предметам и для всех уровней обучения. Эффективные средства управления учебными ресурсами позволяют легко и быстро подготовить и провести наглядные, интерактивные занятия.

Программный комплекс

Система управления Базой Знаний, включающая широкий спектр компьютерных инструментов для учителя, завуча, директора, ученика и его родителей, школьного библиотекаря, а также системного администратора школы.
Компьютерные инструменты программного комплекса позволяют в полном объеме использовать современные информационные технологии для реализации любых современных форм обучения, организации внеклассной работы, проведения факультативных занятий, автоматизации процессов управления школой, контроля и формирования отчетности.

Интернет-сервисы

Система сопровождения и поддержки всех участников образовательного процесса, которая открывает множество возможностей в освоении и использовании современных информационных технологий для обучения и преподавания:

§ обеспечение круглосуточного доступа к Базе Знаний как со школьного компьютера, так и из дома;

§ размещение в сети Интернет сайта образовательного учреждения;

§ методическая и техническая поддержка в течение всего срока использования продукта;

§ обучение пользователей.

Задания для студентов:

I. Проведите анализ информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» на основе материалов размещенных на Сайте компании «КМ –образование» http://km-school.ru/r1/index.asp и подготовьте электронный конспект по плану:

1. Основные компоненты продукта «КМ-Школа».

2. Что дает «КМ-Школа»:

· Учителю;

· Учащимся;

· Администрации школы;

· Библиотекарю;

· Родителям.

3. Инструментальные средства:

· Рабочее место директора;

· Рабочее место завуча;

· Рабочее место учителя;

· Рабочее место ученика;

· Рабочее место библиотекаря.

4. Информационно-образовательные ресурсы:

· Энциклопедии;

· Мультимедиа-уроки;

· Репетиторы;

· Медиатеки;

· Обучение с увлечением;

· Тренинги по информационным технологиям;

· Электронные коллекции популярной и классической музыки;

· Электронная библиотека;

· Практические курсы развития личности.

II. На основе материалов электронного конспекта подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

III. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее характеристику информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».

 

Лабораторная работа №2

Тема: ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся

Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя в области использования ЦОР при обучении младших школьников; развитие умений анализировать дидактические возможности единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ЕК ЦОР.

 

Вопросы для обсуждения:

· Понятие цифровых образовательных ресурсов ЦОР.

· Требования к ЦОР. Виды ЦОР.

· Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе.

· ЦОР в активизации игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой деятельности учащихся.

· Оценка и сертификация электронных дидактических средств.

· Критерии оценки дидактических, эргономических, психолого-педагогических, технологических качеств электронных средств учебного назначения.

Для комплексной информатизации образования необходимо не только техническое оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники и повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ, но и наличие критической массы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые способны не просто обеспечить основные потребности системы образования, обозначенные рамками федеральных образовательных стандартов, но и удовлетворить бразовательные запросы учащихся профильной школы, системы дополнительного образования, детей со специальными потребностями и др.

Единая коллекция ЦОР является научно-образовательной информационной системой, которая на федеральном и региональном уровнях концентрирует ресурсы, обеспечивающие разнообразные формы поддержки образовательного процесса — информационную, методическую, техническую. Создание Единой коллекции ЦОР направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам общества, и повышение его доступности и эффективности.

Единая коллекция ЦОР позволяет быстрее приблизиться к решению одной из основных задач общеобразовательной системы — предоставлению всем учащимся равного доступа к качественному образованию.

Масштаб коллекции первоначально определялся в 75 000 цифровых образовательных ресурсов, которые должны быть размещены в ней к середине 2008 года. Однако большая исследовательская работа, которая была проделана в ходе реализации проекта ИСО по определению базисных образовательных потребностей, показала, что для освоения содержания образования, зафиксированного в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, Единая коллекция должна содержать как минимум, 250 тысяч ЦОР. Если же ориентироваться на то, что ресурсы коллекции должны мотивировать учащихся к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предмета, к расширению собственной эрудиции, то это количество существенно возрастает.

Учитывая, что Единая коллекция должна обеспечивать индивидуализацию процесса обучения, его адаптацию к потребностям и интересам обучающихся; эффективную реализацию межпредметных и надпредметных связей; новые формы обучения (в том числе дистанционные), на сегодняшний день в качестве основных типов ресурсов определены:

• информационные источники,

• информационные инструменты,

• регламенты и нормативные документы,

• методические рекомендации по использованию ЦОР.

Информационные источники составляют основную массу ресурсов коллекции.

 

 

Задания для студентов:

1.

· Зайдите на сайт ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

· Внимательно прочитайте рекомендации по работе с ЕК ЦОР.

· Выберите в каталоге раздел учебные и методические материалы. Для этого укажите материалы для учителя, предмет, укажите соответствующий класс.

· В отдельном файле сделайте краткое описание материалов представленных в каждом разделе.

· 5. В разделеНаборы цифровых ресурсов к учебникам ознакомьтесь с материалами для начальных классов.

·

· В разделе Поурочные планирования обратите внимание на особенности планирования учебного материала

·

· В разделе Методические рекомендации ознакомьтесь с рекомендациями по использованию набора ЦОР.

1.

· Ознакомьтесь, что предлагается по данной тематике в разделе Инновационные учебные материалы

·

 

· Ознакомьтесь с разделом Инструменты учебной деятельности

Эти ЦОР жёстко не привязаны к какому-то учебнику или учебному пособию. Их задача: создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса истории; обеспечить развитие практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений.

Рассмотренные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) могут использоваться на любом этапе урока и при любой форме работы с обучаемыми (фронтальной, групповой, индивидуальной). Однако необходима серьёзная разработка методики их применения в обучении истории.

2. Подготовьте электронный конспект по результатам анализа.

3. На основе материалов электронных конспектов подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

4. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее представление о Возможности использования анализируемого ЦОР.

Лабораторная работа №3.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.