Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-28 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Формирование у студентов системы знаний о роли и месте электронных учебных изданий в современном образовательном пространстве, развитие умений анализировать дидактические возможности ЦОР, выявлять их методические особенности в процессе организации обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению, овладение умениями, необходимыми для эффективного самостоятельного освоения новых средств ИКТ; повышение уровня коммуникативной компетентности.
Вопросы для обсуждения:
1. Программные средства учебного назначения по русскому языку и литературному чтению, используемые в начальной школе.
2. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению русского языка и литературного чтения в начальной школе.
3. Цифровые образовательные ресурсы в обучении русскому языку и литературному чтению. ЦОР как средство обучения. Особенности и возможности их использования в процессе обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.
4. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.
5. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Задания для студентов:
1. Познакомиться с «Методическими рекомендациями для учителей начальной школы по использованию ИКТ в учебном процессе» («Продюсерский центр “Школа”»).
2. Проведите анализ ЦОР по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Выявите их дидактические и методические возможности в учебном процессе в начальной школе. Представьте результаты анализа в табл. 1.
|
3. Познакомиться с «Методическими рекомендациями для учителей начальной школы по использованию ИКТ в учебном процессе» («Продюсерский центр «Школа»).
4. Разработать фрагменты урока обучения грамоте по работе:
5. - с кроссвордом (работа с большим экраном и компьютером);
6. - с ребусами (работа с большим экраном и компьютером).
7. Составить задания разных видов для работы с интерактивной кассой («ИУМК для начальной школы»).
8. Оценить дидактические и технические возможности использованных ЦОР.
9. Составьте характеристику ЦОР с учетом следующих элементов:
· Название электронного пособия и дидактической системы, для которой оно предназначено.
· Структура учебного пособия.
· Способы представления теоретического и практического материала в пособии.
· Особенности иллюстративного материала пособия.
· Аппарат ориентировки.
· Особенности материала, представленного для контроля знаний и умений учащихся в данном пособии.
· Возможности средств сопровождения учебного процесса с использованием данного пособия.
Лабораторная работа №6.
Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.
Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению; развитие у студентов умений осуществлять педагогическое проектирование различных форм занятий по русскому языку и литературному чтению в начальной школе с учетом новых возможностей ЦОР; умение осваивать новые средства ИКТ и проводить научно-исследовательскую работу по их применению в рамках преподавания дисциплин гуманитарного цикла в начальной школе; развитие мотивов самообразовательной деятельности студентов в области ИКТ в обучении младших школьников.
|
Вопросы для обсуждения:
1. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
2. Создание и использование на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе средств мониторинга развития образовательного процесса, основанных на ИКТ.
3. Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.
4. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.
5. Разработка электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе на основе Power point.
Задания для студентов:
1. Проведите анализ содержания ЦОР по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.
2. Определите типы заданий и упражнений, предложенных в ЦОР. Приведите примеры заданий из набора ЦОР, предназначенных:
· для реализации дифференцированного подхода и самостоятельной работы;
· в период обучения грамоте;
· в подготовительный и основной периоды обучения грамоте;
· при проведении уроков литературного чтения;
· для формирования фонетических и грамматических понятий;
· для формирования орфографических навыков младших школьников;
· для развития связной устной и письменной речи учащихся.
3. Выявите обучающий и развивающий потенциал материалов ЦОР по различным темам, какие практические умения формируются у учащихся при
их использовании на уроках?
4. Составить сводные таблицы, в которых будет отражено содержание и назначение ЦОР, а также виды и количество заданий по различным тематическим группам (групповая работа). Разработать и записать в «Плеере уроков» («ИУМК для начальной школы») четыре урока русского языка разного типа структур (темы и класс студент выбирает произвольно).
5. Предложите свои варианты проведения уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с учетом использования ЦОР «Начальная школа, 1—4 классы».
6. Провести анализ ЦОР, предназначенных для проведения уроков литературного чтения. Разработать содержание уроков (индивидуальные задания) с использованием ЦОР, направленных на:
|
- закрепление знаний;
- контроль знаний.
7. Выбрать по 2-3 художественных произведения для каждого класса (учебник по выбору студента), к которым можно было бы разработать учебные ЦОР, и представить свои идеи в виде проектов-презентаций (групповая работа).
8. Разработайте фрагменты уроков (выбор учебника и темы по желанию студента) с использованием материалов ЦОР:
9. Разработайте конспект урока русского языка или литературного чтения (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. Подготовьтесь к проведению фрагмента урока в аудиторных условиях.
Лабораторная работа №7.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!