Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-28 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие административно-правовых методов управления. Виды административно-правовых методов управления. Убеждение в государственном управлении. Поощрение в государственном управлении. Принуждение в государственном управлении. Понятие и виды мер административного принуждения. Административно-предупредительные меры. Меры административного пресечения. Административно-правовые режимы. Режим военного положения. Режим контртеррористической операции. Режим чрезвычайной ситуации. Режим закрытого административно-территориального образования. Режим охраны государственной границы РФ.
Целью изучения темы является знакомство с методами государственного управления.
Изучив теоретический материал и выполнив самостоятельную работу, студенты должны знать:
основные методы государственного управления,
особенности и классификацию методов государственного принуждения,
назначение и формы каждого из видов государственного принуждения.
Студенты должны уметь оценивать задачу государственного управления и выбирать соответствующий метод управления.
Студенты также должны иметь представление о различных методах управления и их модификациях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Методы управления - это совокупность способов и средств целенаправленного воздействия государства на соответствующие объекты управления. Есть много общего в понятиях метода управления и метода административно-правового регулирования. Оба они являются регулирующими средствами, содержат административно-правовые предписания, запреты, дозволения.
Однако метод правового регулирования есть средство административного права, метод управления (государственного) - средство субъекта административного права (субъекта государственного управления).
|
Методы государственного управления содержат способы воздействия на человека, на коллектив, способы обеспечения преобладания воли субъекта власти, при этом универсальными способами являются методы убеждения, поощрения и принуждения.
Различают также прямые и косвенные методы управления.
Прямой метод предполагает императивный (директивный) вариант волеизъявления субъекта управления. Для осуществления косвенного управления создаются условия, мотивирующие управляемых субъектов на должное поведение.
Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных и других мер для формирования или изменения воли управляемого субъекта.
Убеждение используется постоянно и в отношении всех граждан, обеспечивает добровольное следование воле управляющего субъекта.
Процесс убеждения включает: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции.
Правовая форма убеждения включает в себя, например, правовые акты рекомендательного характера, а организационная - их разъяснения.
Поощрение - способ воздействия на волю людей через формирование интереса, побуждающего их следованию воле управляющего субъекта.
Основанием (фактическим) для применения поощрения является уже совершенное деяние, положительно оцениваемое субъектом управления.
Поощрение применяется в отношении конкретных индивидуальных или коллективных субъектов и может быть:
моральным (благодарность, грамота);
материальным (премия, ценный подарок);
статусным (изменяющим правовой статус гражданина, например присвоение почетного звания);
смешанным (моральным, материальным и статусным).
А также с правовой точки зрения:
формальным (регламентированным нормами права);
неформальным.
Поощрение может применяться как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам.
Принуждение - это метод воздействия принуждающего на сознание и поведение принуждаемого с целью заставить его действовать (или бездействовать) вопреки собственной воле или в условиях ее ограничения в интересах принуждающего.
|
Необходимость в нем возникает при противоречии в стремлениях двух субъектов, один из которых предписывает другому совершение какого-либо деяния.
В отличие от убеждения, которое воздействует с целью изменения воли убеждаемого, оставляя, тем не менее, возможность выбора, принуждение подчиняет волю субъекта, выбора не оставляя.
Как и поощрение, принуждение применяется в отношении конкретных индивидуальных или коллективных субъектов.
Государственное принуждение может быть определено как внешнее (психическое, экономическое или физическое) публично-правовое, обладающее формальной определенностью принуждение, осуществляемое уполномоченными на то органами государства, должностными лицами и обеспечивающее безусловное исполнение воли государства.
Государственное принуждение подавляет антиобщественные мотивы поступков человека, ограничивает свободу его действий, стимулируя при этом его поведение, соответствующее публичным интересам.
Существуют следующие виды государственного принуждения: уголовное, административное, дисциплинарное, гражданско-правовое.
Административное принуждение - это принуждение, применяемое уполномоченными субъектами государственного управления в установленных законом случаях и порядке, закрепленном нормами административного права, в сфере государственного управления в целях защиты охраняемых правом общественных отношений, предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Административное принуждение характеризуется множественностью субъектов, его применяющих, и оперативностью процессуального порядка его применения. В отличие от уголовного административное принуждение применяется не только к индивидуальным, но и к коллективным субъектам и в основном имеет внесудебный порядок применения.
Меры административного принуждения подразделяются на:
меры административного предупреждения, которые используются в целях предупреждения правонарушения в сфере государственного управления, предотвращения обстоятельств, угрожающих общественной безопасности;
|
меры административного пресечения, которые используются в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий. Меры административного пресечения часто выполняют также функции административно-процессуального обеспечения. Эти меры являются реакцией уполномоченных органов на невозможность достичь целей процесса в результате действий какого-либо субъекта. К этому субъекту указанные меры и применяются;
меры административной ответственности (административные наказания), которые являются установленными государством мерами ответственности за совершение административного правонарушения и используются в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административно-предупредительные меры связаны с угрозой общественным и личным интересам, которая может возникнуть как вследствие правонарушения, так и наступлением особых, установленных законодательством обстоятельств как связанных, так и не связанных с действиями человека (пожары, аварии, эпидемии, розыск преступника, и т.п.). Принудительные меры могут быть применены и в отношении лиц, не виновных в нарушении норм права.
Среди часто применяющихся мер административного предупреждения могут быть названы: контроль и надзор, проверка документов, техосмотр транспортных средств, карантин, принудительное доставление физических лиц для освидетельствования в медицинские учреждения, принудительное выселение граждан из домов, грозящих разрушением и пр.
Выделяют четыре группы мер, применяемых в целях:
предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, тяжких последствий;
предупреждения правонарушений - как административных правонарушений, так и преступлений;
предотвращения уклонения соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей;
обеспечения общественной безопасности и лечения опасных больных.
Меры административного пресечения зависят от вида субъекта, совершившего правонарушение, характера противоправного деяния, требующего прекращения, и возможных общественно опасных последствий.
|
Меры пресечения могут иметь имущественный, финансовый, технический, эпидемиологический характер. Они перечислены в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ.
Административно-правовой режим - это особый (отличающийся от обычного) порядок регулирования деятельности индивидуальных и коллективных субъектов, основанный на нормах административного права, реализующийся определенным сочетанием юридических средств в тех сферах и тогда, где и когда требуются дополнительные административно-правовые средства для обеспечения конкретной степени благоприятности или неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права, и создающий желаемое социальное состояние (безопасности, в широком смысле этого термина, или ликвидации нежелательных последствий каких-либо ситуаций). Или, проще, правовой режим - это особый порядок (система условий и методов) правового регулирования.
Выделяя особые признаки правового режима, можно сказать, что он:
устанавливается тогда и там, когда и где обычный порядок регулирования общественных отношений оказывается неэффективным;
предназначен для регулирования общественных отношений в конкретных сферах, ограниченных во времени и/или пространстве и/или по кругу лиц и/или по содержанию деятельности;
регулируется особыми административно-правовыми нормами, характеризующимися установлением дополнительных правил или изъятий из ранее установленных и общеобязательных правил, дополнительных запрещающих и обязывающих предписаний, более широким применением разрешительного и запретительного способов реализации прав и свобод, осуществления какой-либо деятельности, сочетаемых при необходимости со специальным стимулированием, ограничением правосубъектности индивидуальных и коллективных субъектов, которые в своей совокупности могут составлять отдельный институт административного права;
характеризуется детальным процессуальным закреплением действий и взаимодействия субъектов права;
обеспечивается уполномоченными государственными органами, специально создаваемыми или наделенными специальными полномочиями;
обеспечивается специальными организационными, материальными, финансовыми, техническими средствами;
характеризуется строгим контролем и повышенной ответственностью за надлежащее соблюдение режимных норм правопорядка в целом в сфере действия особого режима.
Правовое регулирование в правовых режимах осуществляется либо составной частью общих тематических законов и подзаконных актов, либо специальными актами. Один или несколько специальных актов такого рода создают юридическую основу для серии оперативных актов управления.
|
Административно-правовые режимы могут классифицироваться по ряду оснований:
по назначению: для обеспечения безопасности; обеспечения отдельных видов деятельности, обращения с предметами, представляющими повышенную опасность (оружие, наркотические и психотропные вещества, взрывчатые вещества) и т.п.;
по подведомственности: федеральные режимы, региональные режимы, местные режимы, устанавливаемые и регулируемые соответственно федеральными региональными или местными органами публичной власти;
по объектам: территориальные режимы (например, закрытых административно- территориальных единиц, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ), объектовые режимы (объектов атомной энергетики, водохранилищ, следственных изоляторов), природные (особо охраняемых природных территорий, курортов);
по содержанию функции государственного управления или виду деятельности: противопожарный, таможенный;
по характеру порождающих факторов: социальные, природные, биологические, технические;
по времени действия: краткосрочные и долгосрочные;
по возможности предсказания времени наступления: прогнозируемые и непрогнозируемые.
Часто выделяются три группы административно-правовых режимов, отличающихся по их целям:
режимы для определенных состояний государства и обеспечения его безопасности (чрезвычайного, военного положения, охраны государственных границ, таможенных границ, регулирования внешнеторговой деятельности, включая протекционизм и др.);
функциональные административно-правовые режимы для обеспечения реализации функций управления (например, управление экологией);
учетно-легализующие режимы (официальная регистрация юридических и физических лиц, лицензирование видов деятельности и т.п.).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. В каких случаях сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие и специальные средства?
2. Приведите пример применения метода поощрения в административном праве (со ссылками на законодательство).
3. В чем сущность метода убеждения в административном праве?
4. В каком случае может проводиться досмотр транспортных средств?
5. Назовите основания и порядок административного задержания.
6. В чем отличие освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения?
7. В чем отличие привода от доставления?
8. Назовите виды административных режимов.
9. Решите задачи.
1. Сержант полиции Петухов, внештатный сотрудник полиции Конбелов и дружинник Попов задержали особо опасного преступника, который оказал им вооружённое сопротивление. Петухов, Конбелов и Попов не пострадали. Какие поощрительные меры и кем могут быть применены?
2. Главный государственный санитарный врач г. Екатеринбурга принял решение о временном отстранении от работы ряда работников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания. Правомерны ли действия должностного лица. К каким мерам принуждения относится это решение
Какими нормативным актом это регулируется?
3. Студент Ивлёв отнёс к мерам административного пресечения:
— изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;
— применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
— административное выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
— личный досмотр;
— принудительное лечение;
— административный надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы;
— отчисление из учебного заведения;
— запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности движения;
— административное задержание;
— административный арест;
Какие ошибки допущены в ответе?
10. Решите тестовые задания.
1. По общему правилу срок административного задержания составляет:
А) 48 часов
Б) 72 часа
В) 3 часа
Г) 15 суток
2. К мерам административного пресечения не относится:
А) личный досмотр
Б) административное задержание
В) увольнение с государственной службы
Г) карантин
3. В административном праве различают следующие виды поощрения:
А) моральное
Б) материальное
В) коллективное
Г) статусное
4. В использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных и других мер для формирования или изменения воли управляемого субъекта проявляется:
А) метод убеждения
Б) метод поощрения
В) метод принуждения
Г) метод пресечения
5. Административно-предупредительными называются меры, которые:
А) направлены на прекращение противоправного поведения (поведения, характеризующегося внешними признаками противоправности)
Б) применяются в административном праве к лицам, признанным в установленном порядке виновными в совершении деяний, содержащих признаки составов правонарушений
В) имеют своей целью возмещение причиненного противоправными действиями ущерба, восстановление положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения и чаще всего носят материальный характер
Г) применяются до наступления неблагоприятных последствий чьего-либо асоциального или антисоциального поведения, т.е. в отношении заведомо законопослушных субъектов
РАЗДЕЛ 4.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!