Русофобский и антироссийский характер деятельности радиостанции «Свобода» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Русофобский и антироссийский характер деятельности радиостанции «Свобода»



ЦРУ представляет собой инструмент насильственной модификации мира по американскому образцу. Эту организацию характеризует нетерпимость во всем, воистину нравы сектантов. «Кто сын слона?» - однажды вопросил А. Л. Дворкин, явно указывая на ответ, что сыном слона является именно слон, и никто другой. Какова мама (ЦРУ), такова и дочка (радиостанция «Свобода»). А А. Л. Дворкин был хорошим учеником. Отсюда и нетерпимость к православным, почитающим царя Иоанна Грозного.

А. Л. Дворкин очень не любит обсуждать свою работу на радио «Свобода» в должности редактора отдела новостей, а если его вынуждают, то он заводит разговор о своей честной и бескомпромиссной борьбе с коммунистическим режимом, а себя - эдаким борцом за демократию и всеобщее благоденствие в России. Но была ли радиостанция «Свобода» - сообществом честных журналистов, желавших свержения бесчеловечного коммунистического режима, но добра России и ее народам?

В.С.Широнин, описывая деятельность радиостанции «Свобода» и прочих подобных контор, отмечал: «Но хочу также обратить внимание на одну примеча­тельную особенность в поведении западных спецслужб, поддерживавших разного толка дисседентов или просто противников советского строя. Во всех этих и других ана­логичных случаях водораздел между восхвалениями и рав­нодушием, а иногда и хулой проходит по очень четкой границе: бывшие критики социалистической системы сразу переставали интересовать Запад, если вставали на патрио­тические позиции. Ведь зарубежным спецслужбам нужны были не просто антикоммунисты или антисоветчики - им прежде всего требовались «антипатриоты». А патриоты, пусть и антикоммунисты, их совершенно не устраивали, что особенно явственно проявилось в 80-е годы, отличав­шиеся невиданным накалом идеологических атак на Со­ветский Союз». То есть «дворкина-антикоммуниста и демократа» на радиостанцию «Свобода» никто бы не взял. А вот русофоб был востребован. Каким в действительности был А. Л. Дворкин в те времена? К этому вопросу мы еще вернемся в наших следующих публикациях, эта тема достойна отдельного целого повествования. Пока же продолжим изучение направленности деятельности радиостанции «Свобода», сточки зрения национальных интересов России.

А.Солженицын, характеризуя деятельность радиостан­ции «Свобода» в середине-конце 80-х годов XX века, пишет: «...радиостанция «Свобода» в эти годы (с 1985 г., - авт.) стала уже легаль­ным, как бы внутрисоветским радио. Она завела серию передач «Русская идея», где издевательски опошляла и русскую исто­рию, и русскую мысль, прямо требовала «мутации русского духа», сокрушала русские мозги в безнадежность, а в других слушате­лях наращивала неприязнь к русским»[34].



Основным лейтмотивом многих передач «Свободы» был навязываемый радиослушателям вопрос: «Не являются ли рус­ские народом прошлого, которого уже нет?»

А.Солженицын цитирует несколько из характерных сентенций, изливавшихся во множестве в то время на радиослушателей:

«причина тоталитаризма - русский родовой соблазн» (передача 11.12.1989 г.);

«у русских всё всегда на костях да на крови, а добром русский народ не умеет» (передача 27.10.1989 г.);

«говорить о патриотизме русском в такой стране просто бессовестно, безнравственно» (передача 12.01.1988 г.)»[35].

Член-корр. АН И.Шафаревич в своей статье от августа 1990 г. отмечал явно непропорциональное влия­ние эмигрантов – выходцев из талмудической среды на русофобскую деятельность радиостанций «Свобода», «Голос Америки» и т.п. И.Шафаревич пишет о том периоде деятельности радиостанции «Свобода», когда на ней трудился не покладая рук А. Л. Дворкин: «Но есть одна особенная радиостанция, деятельность которой полностью направляется эмигрантами - она носит многообещающее название «Свобода». В начале передач сообщается, что радиостанция финансируется Конгрессом США... Передачи ее предельно политизированы (вне сравнения с другими западными радиостанциями). Я много ее слушал, запи­сывал наиболее поразившие высказывания и у меня сложилось убеждение, что главное содержание передач - подборка фак­тов, внедрение настроений, так или иначе способствующих раз­валу, распаду страны. Как сверхмощный усилитель такая ра­диостанция превращает единичный факт в грандиозное массо­вое явление... «Масло вывозят из Сибири, не отдадим наше масло!»... Не удивительно, что дух агрессивного сепаратизма, разжигания противорусских страстей клубится над передача­ми. Так, в передаче о митинге в Киеве, посвященном памяти жертв сталинизма (05.03.1989 г.), утверждалось, что одна из сил, «запустивших машину террора» - «это эгоистическая национальная сила русского великодержавного шовинизма»… В.Белоцерковский (о предостережениях Прибалтики от резких шагов) иронизирует - «...главное, чтобы империя стояла, а там хоть трава не расти. Так получается»… Много есть темных сторон в нашей жизни. Но если составить себе представление о ней но передачам «Свободы», то окажется, что в ней вообще нет ничего другого. Возникает фантастический образ народа, живущего жизнью без единого светлого проблеска: в условиях бес­правия, угнетения, нищеты, недоедания, дикости, озлобления, же­стокости. Непонятно только, почему все жители этой страны не удавились?.. Официальная позиция редакции «Свободы» - что они идейные противники коммунистического однопартий­ного режима в нашей стране. Но в накале их чувств проглядывает ненависть, как говорил Достоевский, «натуральная, физи­ческая» - «за климат, за поля, за леса...» Это подтверждается и тем, что есть объект их неприязни, который не встречает снис­хождения совершенно независимо от общественного строя: ни до, ни после 1917 года - русский народ, Россия. Мы видели, например, как вину за террор, коллективизацию, голод стремят­ся переложить на русских. Под суд попадает даже вся русская культура. В серии передач «Русская идея» лектор-философ ста­вит вопрос смело, глобально: «Можно ли считать русскую куль­туру высокоразвитой, если она насквозь литературоцентрична?» Конечно, ответ - отрицательный. Эта культура «ориентирует жизнь на литературный миф». Что проповедовали славянофи­лы, а за ними и классики русской литературы? Антиисторизм... нелюбовь к политике, к формально-легалистическим определе­ниям общественной жизни... пренебрежение к отдельной лич­ности, вырванной из контекста вот этой хоровой жизни - отри­цание за личностью самого права искать истину... Но автор идет и дальше вглубь, литература для него лишь проявление сознания народа: «русское сознание в принципе идеалис­тично и утопично»... Такая работа имела бы смысл лишь по отношению к вражеской стране во время войны или хотя бы в преддверии войны. Это и есть война, которую некоторый слой 3-й эмиграции ведет против нашей страны мощными современ­ными средствами воздействия на массовое сознание. Уже не раз на это странное явление обращали внимание. В письме не­скольких авторов из СССР, опубликованном в парижской газе­те «Русская мысль», говорится о тенденциях в программах ра­диостанции «Свобода», которые «объективно способствуют раз­жиганию национальной розни...».



И.Шафаревич акцентирует, что «война, которую ведет радиостанция «Свобода», может быть неверно понята как война американского народа. В этом не заинтересованы ни советский, ни американский народ, на деньги которого вся эта деятельность осуществляется». Шафаревич (август 1990 г.) видит при­чины столь своеобразной деятельности радио «Свобода»: «Из рассмотренных примеров случай радиостанции «Свобода» - самый понятный, здесь механизм функционирования ясно ви­ден. Это вещание возникло от приложения двух сил: дитя, зача­тое Конгрессом США в лоне 3-ей волны эмиграции. Финансовые возможности США соединились с бурными эмоциями той части «Малого народа» нашей страны, которая оказалась в эмиг­рации - а таким образом получила и работу. «Свобода» веща­ла и до 3-ей эмиграции, но характер ее передач был иной. Но­вые эмигранты, принятые на работу сначала в небольшом коли­честве, повели атаку на старых сотрудников. Пошли в ход обви­нения в «фашизме», «антисемитизме», по последнему пункту были даже возбуждены дела в суде. Дела в суде не выиграли, но провести «чистку» редакции удалось. С тех пор передачи при­няли строго идеологизированный характер, о котором можно судить по приведенным выше отрывкам. Слушаяих, я задумы­вался - что же это за радиостанция? Есть «Немецкая волна», «Голос Америки», «Голос Израиля» - а это чей голос? И вдруг понял, что ответ очевиден — это «Голос Малого народа», наше­го «Малого народа», но вешающий из Мюнхена».

Со временем И.Шафаревич только утвердился в этой своей точке зрения: «С отменой глушения радиостанцию «Свобода» слышно 24 часа в сутки в любом месте все ее вещание накалено этой страстью. Русские («русский шовинизм») - виновники голода на Украине, русское сознание в принципе утопично, русские вообще - не взрослые. И до полной потери приличия нескрываемый восторг по поводу всех бед нашей страны: разрухи, междоусобиц, близкого голода»[36].

По мнению исследователя Сергея Стадникова: «В отличие от многих независимых радиостанций, в передачах «Свободы» сегодня озвучивается скорее пропагандистский, нежели информационный материал. Сразу вспоминается, что финансирует журналистов конгресс США. Видимо, трудно оставаться беспристрастными при таком работодателе… «Свобода» много рассуждает о мытарствах лиц «кавказской национальности» в российской столице. Это, действительно, серьезная проблема. Однако мне крайне редко приходилось слышать о мытарствах лиц «НЕкавказской национальности», изгнанных с того же Северного Кавказа, или о лицах славянской национальности в Средней Азии… Рассуждая о «геноциде» чеченского народа, журналисты «Свободы» совершенно безразличны к 3,5 миллиона палестинцев, которые остаются или уже родились беженцами на своей собственной земле. Справедливо возмущаясь палестинскими обстрелами еврейских поселений, они забывают, что поселения эти созданы и охраняются оккупантами. Примечательно, что спецкоры «Свободы» называют участников сопротивления в Палестине террористами, экстремистами, боевиками и т.д., а участников бандформирований в Чечне – бойцами, диверсантами, полевыми командирами, но никогда – террористами. Очень редко услышишь на этой радиостанции альтернативный комментарий. Кстати, такая односторонность характерна сегодня для большинства американских изданий. Я полностью согласен с бывшим ведущим работником русской редакции «Свободы» Владимиром Матусевичем, что после развала Советского Союза деятельность этой радиостанции потеряла всякий смысл. Но «Свобода» продолжает вещать. Увы, порою на волне откровенной русофобии. Любопытно, что один из руководителей «Свободы» Пол Гоубл был награжден Леннартом Мери высокой государственной наградой. К сожалению, это произошло в то самое время, когда передачи «Свободы» все больше стали по форме напоминать сводки советского информбюро»[37].

Из выступления А. Бабицкого: на радио «Свобода» 24 декабря 1999 г. «Надо сказать, что чеченцы перерезают горло солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к какому-то особо жестокому отношению к солдатам, но просто таким образом они пытаются сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения, объяснить, что действительно идет война, война страшная, жестокая»[38].

Как комментирует эти слова журналист Анатолий Гончаров: «Бабицкий сказал то, что сказал. Без всяких политических недомолвок. Не хочется им резать горло заложникам, а надо. Как иначе сделать войну зримой и яркой? Видно же, как это им неловко - выкалывать глаза русским десантникам, но они находят в душе мужество преодолеть неловкость. Нет ведь иного способа достучаться до общественного мнения, отражаемого радиостанцией «Свобода»… «Свобода» официально считается частной международной радиостанцией. В действительности же статус у нее другой. Давно уже не скрывается, что с благословения Конгресса финансирует ее деятельность Госдепартамент США, а курирует ЦРУ. Деньги американских налогоплательщиков на ветер бросать не принято, поэтому время от времени кураторы инспектируют свою «частную» радиокомпанию. В 1998 году генеральная инспекция Госдепа в течение нескольких месяцев проводила аудиторскую проверку московской редакции «Свободы», по результатам которой подготовила доклад о налоговых ухищрениях шефа редакции Савика Шустера, сэкономившего на этом деле 2,5 миллиона долларов. Пусть не американскую казну обходил он на кривых волнах эфира - российскую, однако инцидент показался ЦРУ постыдным и где-то даже опасным. Не за то боролись и не ту заказывали музыку. В итоге налоговые отчисления по-тихому выплатили, доклад генеральной инспекции засекретили. А директор вещания радиостанции «Свобода» Джеффри Тримбл потребовал от мистера Савика, который Шустер, любыми путями поднять пошатнувшееся реноме фирмы. И к чеченским боевикам был откомандирован Андрей Бабицкий»[39].

Бывший глава русской службы «Свободы» в Мюнхене Владимир Матусевич заявлял: «Бабицкий мог получить от своего руководства, а именно - директора московского бюро Шустера и директора вещания Тримбла – задание намеренно нагнетать истерию, показать всем, что против мужественного журналиста ополчилась система, что в России зажимают свободную прессу. Делается это, чтобы поддержать ухудшающееся реноме радио «Свобода». Многие законодатели, голосующие в Конгрессе за продолжение финансирования «Свободы», в душе понимают, что эта организация окончательно выработала свой ресурс еще в начале девяностых годов, когда официально было объявлено о завершении холодной войны. Для того чтобы о «Свободе» вновь заговорили, и была затеяна эта шумиха»[40].

С.Н.Марочкин отмечает: «В сентябре 1998 г. в интервью радиостанции «Свобода» Збигнев Бжезинский заявил, что бывшую РСФСР необходимо превратить в конфедерацию, состоящую, по крайней мере, из трех частей: Европейской, ориентированной на Западную Европу, Сибири, ориентированной на Среднюю, или, как говорят наши враги, Центральную Азию, и Дальнего Востока, ориентированного на Азиатско-Тихоокеанский регион. И что Запад, Мировое Сообщество, должно помогать не федеральному центру, а непосредственно регионам, субъектам федерации, с целью усиления их самостоятельности. На радио «Свобода» все чаще появляются передачи, пропагандирующие выход из состава бывшей РСФСР Санкт-Петербурга или покупку Сибири Соединенными Штатами Америки»[41].

Как пишет исследователь Илларион Лаптев: «Эта информационно-психологическая война будет вестись до тех пор, пока Россия не распадется на «удельные княжества». Наглядный тому пример - рассуждения на радио «Свобода» Анатолия Стреляного: «...не меняется вопрос, на который должна ответить Россия, поставленный Северным Кавказом: завершился ли распад Российской империи почти 10 лет назад или продолжается и ныне? Все российские деятели – от Жириновского до Явлинского, и первый Березовский, - считают, как известно, что распад давно завершился и надо блюсти целостность России. Если это ошибка и распад империи продолжается, тогда все, что делают такие разные люди, сколько бы они ни спорили между собой, есть попытка помешать неизбежному. Причем обойдется она очень дорого и будет платой за общую ошибку, которая называется судьбой». Ненавязчивость, с какой подсовывается мысль о неизбежности распада России, просто поражает. Несколько раз послушаешь, а там, глядишь, и с «судьбой» смиришься. Лишь бы дорого не обошлось. Подобный прием называется манипулятивным воздействием, которое позволяет вызывать у людей нужную реакцию, воздействуя на них информационным потоком со скрытыми целями»[42].

В.Андрюхин пишет: «О том, как создаются репортажи «Свободы», в 1986 году поведал советский разведчик Олег Туманов, долгие годы проработавший редактором русского отдела новостей на радиостанции: «К примеру, из Вашингтона приходит инструкция: подготовить материалы о том, как стоит оценивать предстоящий XXVII съезд КПСС. Еще до съезда исследовательским отделом радиостанции готовятся соответствующие репортажи, оценки и так далее, где все уже заранее расписано, даны характеристики и приводится уничижительный приговор предстоящему партийному мероприятию. Хотя на самом готовящемся партийном форуме еще не произнесено ни слова!» Клеветнические передачи «Свободы» не раз ставили под угрозу советско-американский диалог на высшем уровне. Дело дошло до того, что Конгресс США создал в 70-е годы специальную комиссию по расследованию деятельности радиостанции. Комиссия выяснила, что только в 1979 году «Радио» выдало 335 клеветнических слухов о Советском Союзе, носивших явно подстрекательский, провокационный характер. В итоге Конгресс запретил ЦРУ вмешиваться в дела радиостанции. Однако руководители американской разведки проигнорировали указание конгрессменов. ЦРУ поддержал и президент Рональд Рейган, объявивший «крестовый поход против коммунизма». В конце 80-х годов в руководство «Свободы» входило аж 18 кадровых американских разведчиков.

С окончанием «холодной войны», с крушением Советского Союза, в развале которого активно приняла участие и «Свобода», радиостанция перебралась в Чехословакию, в Прагу. Немцы всегда брезгливо относились к грязной работе «Свободы» и при первой же возможности постарались от нее избавиться. Американцам не пришлось долго искать новое пристанище мощному и проверенному проводнику своего влияния в Центральной и Восточной Европе. Чешский президент Вацлав Гавел, которого сами чехи называют марионеткой США, предоставил здание под новую штаб-квартиру «Свободы». Одновременно Вашингтон стал добиваться того, чтобы представительство радиостанции было открыто в Москве. Сейчас трудно сказать, кто именно из наших чиновников дал согласие открыть бюро «Свободы» в России. Но, скорее всего, это был тогдашний исполняющий обязанности премьера Егор Гайдар. Говорят, что ЦРУ надавило на экономиста Джефри Сакса, бывшего в те времена главным советником российского правительства. А тот, в свою очередь, подсунул нужную бумагу на подпись и.о. премьера. Московское бюро возглавил давний сотрудник радиостанции некий Савик Шустер, гражданин непонятной национальности, имеющий канадский паспорт. Шустер неоднократно хвастался тем, что в годы советско-афганской войны он не раз совершал рейды вместе с мусульманскими моджахедами из Пакистана в Афганистан, по тылам нашей армии. Учитывая, что афганской оппозиции тогда активно помогало ЦРУ, такие признания Шустера много говорят о его личных связях и контактах... Пока российское руководство проводило в стране политику в русле американских интересов, у «Свободы» не было особых претензий к Кремлю. Не было претензий к нашим властям, когда они проводили грабительскую приватизацию, сделавшую нищими миллионы россиян. Также сотрудники «Свободы» не увидели ничего плохого в том, что Борис Ельцин на глазах всего мира расстрелял из танков российский парламент осенью 1993 года. Радио также молчало, когда в бывших советских республиках грубо нарушались права русскоязычных граждан. Но когда интересы России вступили в противоречия с интересами США, «Свобода» тут же вернулась к активной клеветнической русофобской кампании образца «холодной войны». Например, события на Балканах освещались исключительно с антисербской точки зрения. Особенно истерия усилилась во время бомбардировок НАТО Югославии. Целые передачи были посвящены якобы имевшим место «этническим чисткам» албанского населения войсками югославской армии в крае Косово. При этом о бандитских выходках самих албанцев не говорилось ни слова. В самой России журналисты «Свободы» упорно интервьюировали людей, которые поддерживали НАТО и ругали сербов. Порой дело доходило до полного абсурда: в одной из радиопередач какая-то колхозница(?!) цитировала(?!) якобы Льва Толстого, который якобы когда-то призывал русских возлюбить весь мир, а не одних только славянских братьев. И это упорно выдавалось за общественное мнение всей России!»[43]

Из книги О.А.Платонова «История русского народа в XX веке»: «После таких наглых демонстраций американского правительства против России холодная война еще более усиливается. С 1952 года американскими спецслужбами создается радиостанция «Освобождение» (позднее получившая название «Свобода»). Работали на ней преимущественно отъявленные русофобы, изменники Родины: власовцы, оуновцы и подобные им отщепенцы[44]. Работа радиостанции, по словам американского сенатора В. Фулбрайта, являлась неотъемлемой частью системы лжи и заговоров, построенной на дезориентации и обмане как американского народа, так и всех тех, кто слушал эту радиостанцию. Простым американцам навязывалось враждебное отношение к России, ненависть к Русскому народу как «империалисту и тюремщику других народов». Аморальные личности, вещавшие на СССР, почище еврейских большевиков очерняли русскую историю, подстрекали к разрушению русской государственности… По примеру гитлеровского режима американцы не жалеют денег на создание организации, которая бы объединила все эмигрантские силы в борьбе против СССР. На конференции в Штутгарте в августе 1951 года создается «Совет освобождения народов России», вскоре вступивший в постыдный альянс с откровенно антирусскими организациями, ратовавшими за расчленение России. А в 1952 году на базе этого объединения (исключая НТС и белорусских националистов) опять же на американские деньги формируется «Координационный Центр Антибольшевистской борьбы», возглавляемый Мельгуновым, с радиостанцией «Освобождение» (позднее переименованной в «Свободу»). Используя все возможные средства, и прежде всего радиостанцию, этот «Центр», опираясь на кадровых идеологических работников американской разведки, стал рупором западного образа жизни, орудием очернения и фальсификации истории России, клеветы на ее народ… Уже в 60-е годы США и западные спецслужбы создают себе единомышленников в лице так называемых диссидентов, значительная часть которых являлись генетическими наследниками палачей Русского народа, еврейских большевиков и масонов - Литвинова, Красина, Антонова-Овсеенко и др. Именно на осколки кланов еврейских большевиков ЦРУ возлагает особые надежды. Антирусская радиостанция «Свобода» и подобные ей формируют свои кадры преимущественно из евреев, обозленных потомков пламенных революционеров… «Тридцать шесть лет назад, - писал в открытом письме президенту Рейгану председатель «Российского Национального Объединения» О. Красовский, - американские судьи участвовали в Нюрнберге в осуждении на смерть нацистских деятелей, в частности за совершение геноцида. Теперь печать демократической Америки считает возможным откровенно писать о планах, которые даже Гитлер в своей книге «Моя борьба» и Розенберг в книге «Миф двадцатого века» стеснялись упомянуть прямо... Недоумение, боль и тревогу вызывает появление в американской печати статей, в которых ставится вопрос об атомном геноциде Русского народа». «Мы, - обращался к Рейгану Красовский, - имеем в виду прежде всего пагубную тенденцию отождествления Русского народа с коммунизмом... В частности, эта тенденция отложила зловещий отпечаток на деятельность некоторых государственных инстанций США, таких например, как радиостанция «Свобода», которая в сущности превращена в орган, вызывающий глубокую неприязнь Русского народа к Америке и американцам»[45] [46].

Как сообщал заместитель руководителя Комитета Госдумы по международным делам Сергей Шишкарев, депутаты собирались поставить вопрос об отзыве лицензии перед правительством, поскольку практика, которую проводят журналисты «Свободы», освещая конфликт в Чечне, «во всем цивилизованном мире воспринимается как грубое, неприкрытое вмешательство во внутренние дела другой страны». Масла в огонь добавил тот факт, что конгресс США проигнорировал ноту российского МИДа и обращения депутатов Госдумы, которые выразили неудовольствие начавшимися недавно передачами «Свободы» на чеченском языке[47].






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.