Выбор комплекта машин для транспортирования, подачи и укладки бетонной смеси. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выбор комплекта машин для транспортирования, подачи и укладки бетонной смеси.

2017-11-27 1092
Выбор комплекта машин для транспортирования, подачи и укладки бетонной смеси. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильный выбор машин и механизмов позволяет оптимизировать процесс возведения монолитных конструкций зданий и сооружений.

Комплекты машин и механизмов:

1. Башенный или стреловой кран, бадья, автобетоновоз (автобетоносмесиитель);

2. Самоходный бетоноукладчик, бадья, автобетоносмеситель;

3. Башенный кран, бетононасос с распределительной стрелой;

4. Бетононасосный транспорт, автобетоносмеситель или бетоновоз;

5. Автобетоносмеситель – бетононасос

Необходимо выбрать ведущую машину, по производительности которой выбирают число вспомогательных средств.

Бетононасос применяется при максимальной сменной загрузке.

Бетононасосы применяют только при наличие ППР бетонных работ, в котором должны быть следующие данные:

1. Класс бетона и состав бетонной смеси;

2. Допустимая крупность заполнителя;

3. Конструкция опалубки;

4. Число и места стоянок бетононасоса

5. Число и маршруты движения средств доставки бетонной смеси к бетононасосу исходя из его непрерывной работы;

6. Указания по технике безопасности и контролю качества работ;

7. Требования контроля за ходом производства работ и эксплуатацией бетононасосных установок.

Важное условие работы бетононасоса – это четко взаимосвязанные технологические цепочки «бетонный завод-автосамосвал - активный перегружатель - бетононасос» или «бетонный завод – автобетоносмеситель - бетононасос». С этой целью создают бетоноукладочные комплексы. Средняя интенсивность укладки бетона составляет 36-40 м3/час.

Число транспортных средств, необходимых для обеспечения бесперебойной работы бетононасоса:

 

N = (Т12)/Т3 + 1

 

где Т3=60·V/I

T1 – продолжительность загрузки транспортной единицы, мин.

Т2 – продолжительность движения транспортной единицы от места загрузки до бетоносмесителя и обратно, мин.

Т3 – интервал доставки бетонной смеси к бетононасосу, мин.

V – полезная вместимость транспортной единицы, м3.

I – интенсивность бетонных работ, м3/час.

 

 

5.3 Подача и распределение бетонной смеси.

 

5.3.1 Подача бетонной смеси грузоподъемными механизмами.

Подача бетонной смеси на место укладки является частью комплексного технологического процесса возведения монолитных конструкций. Чаще всего бетонная смесь подается к месту укладки строительными грузоподъемными кранами.

Преимущества кранового способа подачи бетонной смеси:

· возможность транспортирования бетонной смеси в любую точку в пределах вылета стрелы и высоты подъема крюка;

· универсальность кранов - подают к месту производства бетонных работ арматуру, опалубку, строительный инвентарь, а также обслуживают в пределах своей зоны действия другие виды СМР.

При доставке бетонной смеси автомобилями самосвалами и автобетоновозами, для крановой подачи применяют различные системы горизонтальных поворотных бадей.

Для бетонирования вертикальных тонкостенных конструкций (стен, балок, ригелей и др.) целесообразно применять поворотную бадью с боковой разгрузкой.

При бетонировании массивных конструкций могут использовать бадьи, полностью вмещающие объем смеси, перевозимые автобетоновозом.

При перевозки автомобилями-самосвалами смесь разгружают в несколько бадей, расположенных рядом в горизонтальном положении. Для обеспечения ускоренного истечения содержимого бадьи используют навесные вибраторы.

При бетонировании больших массивов используют цилиндрические неповоротные бадьи, которые загружают на строительной площадке из перегрузочных бункеров, автобетоновозов и автобетоносмесителей.

Разработаны конструкции поворотных бадей, которые обеспечивают интенсивность подачи бетонной смеси путем ее виброразжижения с использованием вибровозбудителей в виде транспортной ленты или резинометаллического листа.

 

Рис.37 Конструктивные схемы вибробункеров.

 

В процессе вибрационного воздействия происходит перемешивания бетонной смеси. Использование эластичного передаточного элемента предупреждает налипание бетонной смеси и исключает операции по очистке бадьи.

 

 

5.3.2 Гравитационная подача бетонной смеси.

 

Бетонную смесь можно подавать в опалубку непосредственно из кузова автотранспортных средств без применения специальных бетоноукладочных механизмов при устройстве фундаментов мелкого заложения свай, подготовки под полы.

При наличие удобного подъезда бетонную смесь подают, опрокидывая кузов автобетоновоза или по лоткам автобетонасмесителя. При транспортировании по лоткам необходимо использовать подвижные смеси, которые легко расслаиваются. Укладка смеси требует больших затрат ручного труда на ее перемещение лопатами вниз по уклону.

Высота свободного сбрасывания бетонной смеси регламентируется СНиП 3.03.01-87 с целью исключения расслоения смеси. Для снижения скорости падения частиц бетонной смеси применяют хоботы и виброхоботы (Рис.38).

Хобот – металлический вертикальный трубопровод, составленный из конусных звеньев. По мере уменьшения высоты спуска бетонной смеси нижние звенья хобота снимают, чтобы расстояние от устья хобота до места укладки составляло 0,7-1м. Применяют хоботы для подачи бетонной смеси с высоты от 2 до 10м.

 

Рис.38 Хобот и виброхобот.

 

Виброхоботы составляют из цилиндрических секций диаметром 300-350мм и длиной от

1 до1,5м с раструбными соединением. Их применяют для подачи бетонной смеси с высоты до 80м. На загрузочной воронке и на звеньях хобота через 4-8м установлены вибраторы, которые облегчают прохождение бетонной смеси и предотвращают ее налипание на стенки виброхобота. Для уменьшения скорости выхода бетонной смеси секции снабжают гасителями через каждые 10м.

Для работы в зимних условиях виброхоботы оснащают звеньями с двойной стенкой, прогреваемыми газовоздушной смесью.

 

5.3.3 Ленточные конвейеры для подачи и распределения бетонной смеси.

 

Ленточные конвейеры применяют в летних условиях в сочетании с автобетоновозами, автомобилями-самосвалами, автобетоносмесителями и бетононасосами.

Конвейеры могут транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси с осадкой конуса до 10см, с любыми перерывами в отличие от бетононасосов, при использовании которых технологические перерывы в подаче бетонной смеси нежелательны.

Самоходные ленточные самоукладчики оснащены конвейерным рабочим органом, подающим и распределяющим бетонную смесь, применяются в основном для конструкций нулевого цикла высотой не более 10м от уровня стоянки машины.

Самоходные самоукладчики состоят из базовой машины на гусеничном ходу или автомобильном ходу, приемного устройства в виде бункера для опракидования и телескопической стрелы с конвейером.

В отдельных конструкциях бетоноукладчиков между приемным устройством и конвейерным рабочим органом размещают бункер-накопитель, с помощь которого возможна непрерывная выдача смеси.

 

 

Таблица 12


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.