Выбор материала конструкции в зависимости от типа применяемой опалубки. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выбор материала конструкции в зависимости от типа применяемой опалубки.

2017-11-27 382
Выбор материала конструкции в зависимости от типа применяемой опалубки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С - сборная, М - монолитная, СМ - сборно-монолитная.

Конструкции Применяемые типы опалубки
скользящая Крупно-щитовая (стен) Крупно-щитовая (перекрытий) Мелко- щитовая (стен) Блочная Объемная
Фасадные наружные М М М, С М М, СМ С, СМ, М
Внутренние стены М М М М М М
Перекрытия СМ, С, М С, СМ М С, СМ С, СМ М
Перекрытия балконов и лоджий С, СМ С, СМ М С, СМ С, СМ М
Боковые стены, лоджии. С, СМ М М, С М М, С М
Ограждения лоджий С С С М С С

Скользящая опалубка.

 

Применяется для возведения монолитных высотных сооружений, ядер жесткости, жилых и общественных зданий, инженерных сооружений (элеваторы, зернохранилища, градирни и др.)

Использование скользящей опалубки позволяет выполнять одновременно большое количество операций (которые при других методах монолитного строительства осуществляются последовательно), что приводит:

- К значительному сокращению сроков строительства;

- Обеспечивается непрерывность производства работ;

- Устраняются простои;

- Обеспечивается высокая эквивалентная оборачиваемость щитов и других элементов (около 150…500 циклов);

Эквивалентная оборачиваемость рассчитывается по формуле:

N = n · H/h, где

H – высота здания;

h – высота щитов скользящей опалубки;

n – количество зданий, возведенных с помощью одного комплекта опалубки;

Пример: одним комплектом с высотой щита 1-1,2м можно возвести несколько зданий с общей высотой стен 200-600м для деревянной опалубки и 1800-2400м для металлической:

- Высокое качество работ;

- Высокая скорость возведения стен (до 6м в сутки);

- Значительная экономия арматурной стали за счет монолитности стен и перекрытий;

- Расширяются возможности архитектурно-планировочных решений;

- Обеспечивается хорошая звукоизоляция и эксплуатационные характеристики здания.

 

Скользящие опалубки требуют:

1. непрерывных контрольных измерений для установления отклонения от вертикального положения, скручивания и др.

2. безупречной организации работ и стройплощадки.

3. обеспечения непрерывности бетонирования.

4. подбора специальных составов бетонов.

5. подбора характера армирования и др. факторов.

 

Скользящая опалубка (Рис.12) состоит из следующих элементов:

· опалубочные щиты (подвешенные к домкратным рамам);

· домкратные рамы;

· домкраты;

· маслостанции;

· маслопроводы к домкратам;

· рабочие площадки;

· подвесные подмости.

 

 

 

Рис.12 Схема скользящей опалубки.

 

 

Рис.13 Вертикальный разрез скользящей опалубки с нижними рабочими площадками, подвешенными на различных металлических деталях.

 

Домкратные рамы – являются несущими элементами, на них закрепляются щиты опалубки и к ним подвешиваются подмости и устанавливается рабочий настил. Домкратные рамы рассчитаны на восприятие всех нагрузок; на них устанавливают домкраты, которые поднимают всю конструкцию опалубки.

 

Щиты опалубки – выполняют металлическими или комбинированными (на металлический каркас устанавливают палубу из водостойкой фанеры и дерева). По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно - и мелкощитовую.

Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет расширить архитектурное решение фасадов зданий.

 

Рабочие площадки (Рис.13) подразделяются на верхние и нижние.

Рабочие площадки служат для:

1. передвижения людей

2. размещения оборудования, аппаратов, приспособлений, установок, необходимых для обслуживания скользящей опалубки, для операции по укладке бетонной смеси;

Например: транспортирование и хранение материалов, монтаж арматуры в стенах, монтаж дверных и оконных проемообразователей, укладка и уплотнение бетона, управление и контроль за подъемом оборудования, контроль за движением опалубки и др.

 

Нижние рабочие площадки служат для:

1. передвижение людей

2. проверки качества бетона

3. транспортирования материалов, необходимых для ремонта и отделки бетона, вышедшего из опалубки.

4. демонтажа проемообразователей.

Нижние площадки подвешивают на 3,5…4м ниже верхних.

Для подъёма скользящей опалубки применяют гидравлические, пневматические, электромеханические домкраты.

Домкраты поднимаются по несущим элементам и увлекают за собой скользящую опалубку со всеми материалами, оборудованием и обслуживающим персоналом.

 

Домкратные стержни воспринимают массу скользящей опалубки через гидродомкраты. Их устанавливают на расстоянии 1,5…2м друг от друга, диаметр стержней от 25 до 32мм, длина от 1,5 до 4м. Стержни соединяются, если они остаются в бетоне, а если их будут повторно использовать, то принимают специальные меры по устранению налипания бетона к стержням.

Для этого в бетоне создаются цилиндрические пустоты, диаметр которых на 3…4мм больше диаметра домкратного стержня.

 

Проемообразователи - это рамы и коробки.

Рамы предназначены для создания больших проемов в стенах (дверей, лоджий, окон и т.д.)

Коробки предназначены для создания отверстий, необходимых для опирания перекрытий, коробки монтируются в скользящей опалубке на проектной отметке и извлекаются из стен после прохождения опалубки с нижней рабочей площадки.

Рамы и коробки изготовляют из металла, дерева, многослойной фанеры, пластмасс и других материалов.

 

 

Последовательность монтажа скользящей опалубки.

 

Подготовка к монтажу опалубки.

Монтаж скользящей опалубки начинается после окончания изготовления фундаментов или сооружения. До монтажа скользящей опалубки на фундаменте или на соответствующем перекрытии с большой точностью наносится нижняя часть контура опалубки. Нанесение осей помещений выполняется с помощью геодезических инструментов.

 

Основные процессы.

  1. Сборка и установка внутренних коробов крупнощитовой опалубки: - для наружных стен опалубку устанавливают после монтажа внутренней опалубки; - щиты временно соединяют между собой; - между щитами устанавливают специальные распорки для обеспечения проектной толщины;
  2. Монтаж домкратных рам для связи между стенками скользящей опалубки выполняется в следующей последовательности: - на скользящую опалубку в соответствии с чертежами наносят места положения домкратных рам; - монтируют вертикальные стойки домкратных рам. С помощью болтов прикрепляют ригели домкратных рам к горизонтальным ригелям; - каждую домкратную раму проверяют на горизонтальность ригеля в двух направлениях с помощью уровня и на вертикальность стоек с помощью отвеса; Домкратные рамы размещают строго по оси стены.
  3. Собирают наружные подмости и устраивают козырьки перед устройством рабочего пола.
  4. Монтаж подъемного оборудования. – опорные пластинки домкратных стержней вводят в скользящую опалубку и опирают на бетон; - монтируют защитные трубки вместе с опорными столиками; - устанавливают гидродомкраты; - монтируют маслонасосы, гидродомкраты объединяют маслошлангами; - в гидродомкраты вводят сверху вниз домкратные стержни и опирают на пластинки; - гидродомкраты центрируют по оси стен и окончательно закрепляют; - после подъема опалубки до уровня перекрытия первого этажа устанавливают подвесные подмости.

Чтобы избежать вытекание бетонной смеси в щель между низом опалубки и площадкой, на которую она опирается, рекомендуют следующие меры:

    • При бетонировании с перекрытий подвального или цокольного этажа либо с плиты фундамента перед монтажом опалубки забетонировать на высоту 10-12см задел по всему периметру (Рис.14,а).
    • Смонтировать перед укладкой первых порций бетонной смеси легкие, остающиеся в бетоне, нащельники из кровельного железа или фанеры (Рис.14,б).
    •  
       

      Использовать для предотвращения вытекания бетонной смеси тканую металлическую сетку, прикрепляемую к арматуре (рис.14,в).

Рис.14 Технологические мероприятия против вытекания при первоначальном заполнении бетонной смесью еще неподвижной опалубки.

 

1 - Щиты опалубки; 2 - домкратная рама; 3 - арматурный карниз; 4 - забетонированная ранее стенка; 5 - металлическая сетка.

а – Забетонированный ранее на высоту 10-12см задел стен по периметру здания

б – Нащельники из кровельной стали или фанеры

в – Металлическая сетка, прикрепляемая к арматуре

 

Бетонирование в скользящей опалубке требует:

  1. соблюдения правил производства работ;
  2. соблюдения заданного состава бетона;
  3. сведение до минимума перерывов между окончанием бетонирования и подъема опалубки;
  4. снижения сцепления бетона с опалубочной поверхностью.

При непрерывном подъеме опалубки со скоростью 12-15см/ч, уложенная в нее бетонная смесь имеет в различных слоях по высоте разные свойства:

- первый слой свежеуложенной пластичной бетонной смеси плотно прилегает к опалубке. Силы сцепления между опалубкой и пристенным слоем бетонной смеси значительны. При подъеме опалубки в пристенном слое происходит сдвиг, зависящий от внутреннего трения бетонной массы. Непосредственно у опалубки пристенный слой – это пленка из цементного теста с пузырьками воздуха.

- Во втором слое в результате подъема сцепления опалубки с бетоном несколько ниже, чем в первом слое (уложенным 2-4 часа назад). Под воздействием веса бетонной смеси первого слоя смесь во втором слое расширяется и давит на опалубку. При этом проявляются силы «сухого» внешнего трения, в значительной мере определяющие общее сопротивление подъема опалубки.

- В третьем слое из-за конусности опалубки образуется зазор. Контакта между опалубкой с бетоном в этом слое нет. Бетон затвердевает, увеличивается его несущая способность, а опалубка предохраняет его от случайных механических и атмосферных воздействий.

- В нижнем четвертом слое, находящемся за пределами опалубки, бетон воспринимает нагрузку от собственного веса. Этот слой требует ухода: соблюдения температурного и влажностного выдерживания. Толщина слоев составляет 30-35см, при опалубочных щитах 100-110см, т.е. одинакова.

 

В скользящей опалубке нельзя возводить неармированные стенки толщиной 10-12см, а так же тонкостенные конструкции с преобладанием горизонтальной рабочей арматуры.

 

После окончания укладки бетона в стены следует демонтаж скользящей опалубки – это опасная трудная операция на высоте. Производство демонтажа должно выполняться со строгим соблюдением правил техники безопасности, предусмотренных в технологических картах:

1. демонтаж производят только в дневное время после того, как будут убраны все материалы с рабочих площадок.

2. опалубка должна быть тщательно очищена от бетона, заполнителей и др. строительного мусора.

 

Демонтаж скользящей опалубки состоит из двух этапов:

1. Демонтаж элементов и деталей, находящихся выше верхней рабочей площадки;

2. Демонтаж собственно скользящей опалубки.

При демонтаже все элементы маркируются для облегчения их повторного применения. После этого извлекают домкратные стержни, пустоты заполняют раствором снизу вверх с помощью ручного или электрического насоса для инъецирования пустот предварительно напряженной арматуры.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.