История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Влияние прогресса полиграфии на развитие журналистики. Распространение высокопроизводительных печатных машин, линотипов и других полиграфических новшеств позволило резко повысить темпы подготовки номеров и выпуска газет. Увеличившийся приток рекламных средств позволил выпускать газеты увеличенного объема. В начале XX в. отдельный номер американской газеты мог достигать объема 100 страниц, тогда как столетие назад газета обычно состояла лишь из четырех полос. Обычный объем крупной английской газеты составлял в этот период 24 полосы.
Существенно увеличились и тиражи периодических изданий. На рубеже веков большие газеты распространялись тиражом в сотни тысяч экземпляров. Возросшие возможности полиграфии позволяли оперативно выпускать невиданное прежде количество газет и журналов, обеспечивая ими уже не узкие элитные группы, а действительно массовую аудиторию. Так, во Франции количество ежедневных газет увеличилось с 28 (в 1865 г.) до 471 к началу XX в., в Англии – с 14 (в 1846 г.) до 247. В США в начале нового века выходило более 2000 ежедневных газет, подавляющее большинство городов имели одну газету или более. В Германии в это же время издавалось более 7000 газет и журналов разной периодичности.
В 1910 г. в США выпускалось уже 2600 ежедневных газет. Был достигнут пик численности ежедневных изданий, количество которых впоследствии неуклонно уменьшалось. За последующие 20 лет население страны выросло на 30 млн. чел., а количество средних и крупных городов вследствие урбанизации возросло вдвое. Однако количество ежедневных газет за этот период уменьшилось до 1942. Только в Нью-Йорке количество ежедневных газет сократилось между 1912 и 1925 гг. с 14 до 9. Доля городов, где издавалось более одной ежедневной газеты, уменьшилась с 57,1% до 20,6% от общего числа городов. Часть изданий закрылась, многие изменили периодичность выхода. Это было связано не только с последствиями разразившегося в 1929 г. экономического кризиса, но и с обострением конкурентной борьбы за распространение и за рекламные доходы, с ростом издательских расходов, а также с нараставшей концентрацией прессы, подконтрольной крупнейшим издательским объединениям. Так, в результате деятельности объединения Херста только за десять послевоенных лет прекратили выпуск 16 газет, а под влиянием действий другого крупнейшего объединения того времени – Скриппс-Ховарда – с 1923 по 1934 г. было закрыто еще 15 газет. Однако это уже не оказало существенного влияния на параметры массовости аудитории газетной прессы.
|
Формированию массовой аудитории прессы способствовало расширение практики иллюстрирования изданий. Технология изготовления полутоновых фотографических клише, появившаяся в Англии в 1850-х годах, долгое время совершенствовалась. Она впервые нашла широкое применение в газетном деле лишь с 1897 г., когда начала использоваться при производстве газеты «Tribune» (Нью-Йорк), а затем и других изданий. Усовершенствованная технология обеспечивала быстрое и качественное изготовление газетных клише. К тому же изготовление полутонового клише обходилось примерно в 10–15 раз дешевле, чем подготовка ручной гравюры аналогичного размера, что обеспечивало существенное удешевление производства иллюстрированных изданий и стоимости распродаваемых газет.
Технологическое новшество революционизировало иллюстрирование газет и журналов, на страницы которых пришел огромный массив фотоиллюстраций. Уже в следующем году события испано-американской войны, освещавшиеся прессой, постоянно сопровождались фотоиллюстрациями.
Увеличилось число иллюстрированных изданий. В одной только Франции на рубеже веков выходило около 130 иллюстрированных газет и журналов. Примерно в 1905–1906 гг. газеты начинают широко использовать событийную фотографию при освещении политических и общественных мероприятий, спортивных состязаний, катастроф, криминальных происшествий. Фоторепортеры заменили художников, которых крупные издания направляли ранее на место событий для подготовки рисунков репортажного характера. Репортажный рисунок сохранился в современной прессе США главным образом в качестве иллюстрации к освещению судебных процессов – из-за запрета производить фотосъемку во время заседаний суда. После 1910 г. получает распространение технология многокрасочной печати журналов, позволившая значительно повысить качество воспроизведения иллюстраций.
|
22. Особенности становления радиовещания в европейских странах и США
На протяжении своей истории человечеству пришлось пережить несколько информационных революций Первой революцией было формирование и развитие языка, второй революцией стало распространение чтения и письма на Ближнем Востоке, третья информационная революция произошла в середине XV в когда Европа вступила в "Галактику Гутенберга". "Четвертая революция в области информации, революция нашего времени, началась с экспериментов Сэмюэля Морзе. Гульельмо Маркони и Томаса Эдисона в XIX столетии и в настоящее время она набирает силу. Кинематограф, звукозапись, радио, 1елефок, компьютеры, копировальная и множительная техника — ее составляющие, наиболее могущественный продукт этой революции — телевидение".
Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания.
С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США, что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. 2 ноября 1920 г, в Питтсбурге под руководством Гарри Дэвиса начала работу КОКА — первая коммерческая радиостанция в США. Первое сообщение, переданное КОКА, — информация об итогах президентских выборов, завершившихся победой У.Г.Гардинга. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KDKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей.
|
В 1922 г. в США насчитывалось 576 радиостанций. Из них 72 -образовательные, 29 — рекламные, 12 — религиозные. В том же 1922 г. Американская телефонная и телеграфная компания (AT&T) начала создавать первую в США сеть радиостанций, по которой информация о президентских выборах 1924 г. транслировалась на аудиторию в 12 млн. слушателей. В 1926 г. созданная AT&T сеть радиостанций была продана RCA (Radio Corporation of America) и составила основу NBC (National Broadcasting Company), ставшей национальной радиовещательной корпорацией. В 1927 г. создана другая радиовещательная монополия — CBS (Columbia Broadcasting System), к которой несколько позже присоединилась ABC (American Broadcasting Company).
Бурный рост радиостанций (к 1927 г. их количество в США достигло 733) привел к тому, что возникла насущная необходимости регулирования используемых радиочастот. Конгресс США в 1927 г. принял специальное законодательство и создает Федеральную комиссию по радиовещанию, в задачи которой входило распределение радиочастот и выдача соответствующих лицензий в 1934 г. был принят Закон о коммуникациях, состоящий из 713 параграфов.
Радио активно проникает в общественную и культурную жизнь многих европейских стран. Гак. проведенная в октябре 1923 г. часовая передача из радиостудии в Берлине положила начало радиовещанию в Германии. Если у первой радиопередачи было не более 400 слушателей, то в 1924 г. их количество составило уже 100000, а в 1932 г. — 4 млн. Акцент при становлении европейского радиовещания был сделан на культурно- воспитательную проблематику.
В 1920-е гг. произошло рождение нового жанра — радиопьесы. Считается, что первыми к радиопьесе обратились англичане, и первая радиопостановка — драма Ричарда Хьюза "Опасность" — прозвучала 15 января 1924 г. Радиодраматургия имела свою специфику: основное внимание уделялось звучащему слову — диалогу или монологу, посредством которых радиослушатель должен представить себе происходящее на невидимой сцене.
Пресса быстро перешла от игнорирования новой формы СМИ к сотрудничеству — в журналах появились специальные разделы, посвященные радиотрансляционным программам. Пионерами в этой области в США стали "Collier's Magazine" и "Literary Digest". Кроме этого появились новые журналы типа "Radio Broadcast", полностью посвященные новому явлению в жизни американцев.
|
Однако в 1930-е гг. начиналась "необъявленная война" между американской прессой и радио за обладание сферой распространения информации Представителям прессы удалось добиться запрета на использование газетных новостей на радио. В ответ Уильям Пейли, глава корпорации CBS, поручил редактору отдела новостей из "The New York Times" Эду Клоберу организовать собственную службу новостей в 1930 г., что можно считать началом новой формы журналистики радиожурналистики.
Самое значительное событие 1930-х гг., продемонстрировавшее возможности новой формы СМИ, — радиорепортаж с места гибели дирижабля "Гинденбург", переданный Хербом Моррисоном по NBC.
Довоенный период — "золотая эпоха" американского радиовещания, которое смогло объединить городские и сельские регионы в единое информационное пространство, став основным источником получения новостей и развлечений для миллионов американцев. Радио активно осваивало различные развлекательные жанры — радиопостановки, спортивные репортажи, музыкальные передачи (в 1930-е гг. многие радиостанции имели собственные музыкальные группы и передавали "живую" музыку в зависимости от своих вкусовых пристрастий — джаз, классику, поп-музыку). Влияние новых "звезд" — радиокомментаторов - становилось весьма значительным.
Нацистская пропагандистская машина во многом зависела от радиотрансляций гипнотических речей фюрера, патриотической музыки, репортажей с партийных митингов Блестяще использовал возможности новых технологий в пропагандистских целях и Франклин Делано Рузвельт. Он стал первым президентом США, который активно общался с согражданами посредством радио. Ф.Д.Рузвельт, начиная с 1933 г., регулярно общался с нацией в своих знаменитых доверительных радиобеседах, известных как " беседы у камина ". Своими "беседами" он входил в каждый дом, объясняя американцам, попавшим в ситуацию Великой депрессии, цели и задачи своего "нового курса".
В период президентских выборов 1936 г почти 80% американской прессы было настроено против избрания Ф.Д.Рузвельта, однако Рузвельт сделал ставку на радиопропаганду и победил. Когда в 1939 г. журнал "The Fortune" провел социологический опрос по поводу доверия различным формам СМИ, то на вопрос "Кому Вы больше доверяете — радио или газетам" были получены следующие данные — 40.3% опрошенных отдавало предпочтение радио, и лишь 26.9% опрошенных доверяли газетам.
Во вторую мировую войну радио стало основным каналом получения информации для подавляющего большинства населения воюющих стран. 7 ноября 1941 г. радиотрансляция футбольного матча в США была прервана экстренным сообщением Джона Дэли: "Белый Дом сообщает, что японцы напали на Пирл Харбор". Таким образом американская нация узнала о вступлении в войну не из газетных сообщений, а по радио.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!