Занятие 8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Занятие 8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

2017-11-17 939
Занятие 8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

коррекиионно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;


 

Конспекты занятий по развитию связной речи

коррекционно-развивающие:

— развивать умение строить последовательно свое высказывание;

— активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекиионно-воспитательная:

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Об орудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота» (рис. 8—11); игрушки — котенок и дерево.

П ре д варительная ра б ота: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.

Ход занятия

/. Организаиионный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел... (кот.) (Из коробочки логопед достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

2. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята,


Конспекты занятий по развитию связной речи 31

зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей. (Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)

3.Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Логопед помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

4.Беседа по картинкам.

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

— Какое время года изображено на картинках? (Осень).

— Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

— Что делает Вася?

— Почему он обратил внимание на воробьев?

— Какая мысль пришла ему в голову?

— Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

— Заметили его птицы?

— Почему охота у Васи не удалась?


32 Конспекты занятий по развитию связной речи

5. Физкультминутка. «Кошка».

 

Осторожно, словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Действия по тексту.
Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Руками легонько коснуться пола.

6.Составление рассказа детьми. Коллективное составление рассказа детьми, с

помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

7.Итог занятия.

Чью историю вам пришлось расшифровывать?


Конспекты заня тий по развитию связной речи ___________________ 33

- Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

- Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле? (Логопед «спрашивает» у игрушечного котенка и говорит, что Вася очень удивлен, как точно дети расшифровали его историю.)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.