Способы вызова команд, свойства объектов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Способы вызова команд, свойства объектов

2017-11-17 256
Способы вызова команд, свойства объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие из перечисленных команд доступны несколькими способами:

· правая кнопка мыши

· команды меню (файл и правка)

· инструменты (специальные значки ниже меню в верхней части окна)

· сочетания клавиш

У каждого объекта в WINDOWS есть определенные свойства, как, например цвет вашей одежды или глаз. Данный пункт меню позволяет получить информацию об объекте, а также изменить его.

Например, у экрана, а это ваш рабочий стол, свойствами являются:

n разрешение (количество точек, наиболее приемлемое 800х600 для монитора 14’-15’ и 1024х768 для монитора 17’)

n количество отображаемых цветов (256 (8 бит), 65 тысяч (16 бит) или 16 миллионов (24 бита)

n размер шрифта и значков

n цветовая схема

n заставки, рисунки и др.

Для настройки экрана проделайте следующие шаги:

1. щелчок правой кнопкой мыши на свободном месте рабочего стола

2. пункт меню "свойства"

3. вкладка "параметры"

Мой компьютер

Давайте попробуем исследовать значок " Мой компьютер ". После открытия окна вы увидите значки доступных дисков, а также папки "Принтеры" и " Панель управления ", которые удобнее вызывать с помощью кнопки "Пуск", используя пункт "настройки".

Это и есть окно работы с файлами (кстати, довольно похоже на окошко " Проводник ", - нет только дерева каталогов). Обратим внимание на инструменты, они встретятся и в окнах программ (таких как WORD).

Каждый инструмент выполняет только одну команду, (обычно с настройками по умолчанию), зато одним щелчком мыши! Например, инструмент " Вверх " вернет Вас на предыдущий уровень (тоже действие клавиша <Back Space>).

Но и знать возможности команд меню тоже полезное дело. Так, например, чтобы выключить или включить панель инструментов выполните шаги: меню - вид - панель инструментов.

На рисунке: Окно работы с файлами, с включенными инструментами.

Окна в WINDOWS могут отображаться в двух режимах:

n при переходе в новую папку (диск) открывается новое окно

n содержимое отображается в одном окне (более удобный режим)

Для настройки режима отображения используйте: меню - вид - параметры.

Оставим технические подробности настройки устройств и компьютера в целом для специалистов (при необходимости загляните в папку " Панель управления " и заодно в справку WINDOWS). Хорошую подсказку даст и значок[61] [?] в заголовке диалогового окна.

Для повседневной работы за компьютером в ОС WINDOWS вам потребуется, как минимум знать следующее:

n информацию описанную выше

n способы выделения и копирования объектов

n форматирование дискет и обслуживание дисков

n способы запуска программ (приложений)

n изменение настроек принтера

И так ответим на поставленные вопросы:

ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЬЕКТОВ

Для выделения одного объекта (читай: значка) щелкните на нем один раз. Двойной щелчок или запустит соответствующее приложение (если ваш объект - исполняемый файл естественно запустится какая-либо программа) или откроет папку.

Для нескольких объектов:

n если нужны значки стоящие рядом, смело обводите рамку вокруг них с помощью левой кнопки мыши.

n если нужно выбрать только определенные (например, через один), то придется сначала выделить первый (см. немного выше), нажать клавишу <CTRL> и не отпуская её щелкать одиночным нажатием на нужных значках.

Для выделения всех объектов пригодится команда из меню: правка - выделить все.

Для отмены выделения используйте меню - правка - отменить выделение или щелчок на “пустом” месте.

Копирование объектов

А теперь разберемся с получением копий, вспомните операцию копирования при изучении темы «файловые менеджеры».

В WINDOWS применяйте следующие способы в зависимости от конкретной ситуации:

n для получения копии значка в том же окне или на рабочем столе, потащите объект правой кнопкой мыши и выберите команду контекстно-зависимого меню "копировать"

n для копирования из одной папки в другую применяйте инструменты копировать - вставить или аналогичные команды меню[62].

n для записи документа на дискету (А:) выделите его значок (правая кнопка) и выберите " отправить " - диск 3'5.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ С БУФФЕРОМ ОБМЕНА:

n выделить объект, подлежащий копированию (переносу)

n использование команды копировать (вырезать)

n переход в место вставки [63] (а это может быть другая страница, другая программа или диск), куда вы собираетесь вставлять (переносить)

n использование команды вставить

ФОРМАТИРОВАНИЕ ДИСКЕТ

Для выполнения этой операции откройте окно " Мой компьютер ", вставьте дискету в дисковод, щелкните правой кнопкой на значке "Диск 3'5", выберите команду "форматировать" - полное - начать.

Используйте только полное форматирование, так как точная проверка наличия плохих дорожек спасет от потери информации, записанной на "испорченную" дискету.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИСКОВ

Выполняйте проверку жесткого диска не реже одного раза в неделю, а при интенсивной работе – ежедневно, а полную оптимизацию (дефрагментацию диска) 1 раз в неделю.

Для проверки на наличие ошибок: кнопка " Пуск" - программы - стандартные - служебные - scandisk. В Windows 2000 данная команда не помещена в меню «служебные», а доступна через «Мой компьютер» – нужный диск - свойствасервисвыполнить проверку.

Для выполнения процесса дефрагментации используем тот же путь \\\ служебные - defrag.

ЗАПУСК ПРОГРАММ

Напомню, что инсталлированные на ПК программы доступны через кнопку " Пуск " - пункт "программы". Но как уже упоминалось выше, для ежедневно используемых программ создайте "ярлыки" (щелчок правой кнопкой мышки на пустом месте рабочего стола - создать - ярлык - следуем указаниям мастера).

Можно использовать и второй способ: "Мой компьютер" - войти в папку, где находится программа, и перетащить ее значок на рабочий стол правой кнопкой мыши - создать ярлык.

Удачным решением будет использование возможностей панели "Микрософт Офисе" или панели быстрого запуска.

НАСТРОЙКА ПРИНТЕРА

У печатающего устройства можно выделить следующие свойства:

n качество печати (черновик (ECONOME)), нормальный режим (360 dpi), печать с высоким качеством (BEST), это (600) 720 dpi или 1200-1440dpi, в зависимости от принтера

n размер бумаги (А3, А4, размер пользователя т.е. “custom”)

n ориентация (размещение) листа (вертикальная или горизонтальная) (см. "текстовый редактор")

n наличие обслуживающих программ

n стоимость расходных материалов

 

Для распечатки документов важны первые три условия. Вызвать диалог настроек принтера проще всего так: кнопка " Пуск " - настройки - принтеры - правая кнопка на значке вашего принтера - свойства.

На рисунке: Окно настроек принтера Epson Color 600

Настройка принтера производится с помощью установки нужных опций (читай: переключателей) в окне диалога драйвера принтера

Типичные значения по умолчанию: Бумага: А4 - расположение: портрет - режим печати: черновик.

Если нужно изменить эти установки при распечатке документа из приложения, используйте: меню - файл - установки печати или после вызова команды " Печать " выберите пункт "Свойства".

Встроенные возможности

Операционная система Windows (начиная с версии WIN95OSR2) имеет встроенные средства для работы в сети Интернет. Браузер (обозреватель) Internet Explorer и программа электронной почты MS Outlook Express стали привычным инструментом для просмотра и передачи информации.

С помощью программы NetMeeting можно организовать «виртуальную» беседу с пользователями локальной или глобальной сети, работу в одном приложении (например, редактирование текста), и даже видеоконференцию.

Кстати доступ к ресурсам локальной сети возможен через «сетевое окружение [64] », в котором будут видны имена доступных компьютеров и ресурсов. Чтобы подключить сетевой диск щелкните правой кнопки мыши на значке «сетевое окружение» - подключить диск.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Как изменить свойства рабочего стола?

2. Как производится завершение работы с WINDOWS?

3. Как восстановить свернутое окно?

4. Как запустить программу (приложение)?

5. Как переименовать документ?

6. Как отформатировать дискету?

7. Как скопировать документ на дискету?

8. Как очистить корзину?

9. Как восстановить объект, отправленный в корзину?

10.Как выделить несколько значков?

11.Как найти файл (папку)?

12.Как открыть документ, с которым работали недавно?

13.Как проверить и оптимизировать диск?

14.Как создать документ, папку? Какие имена можно присваивать документам и папкам?


ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ WINDOWS

ПАКЕТ MICROSOFT OFFICE

 

Своеобразным стандартом для решения различных задач на ПК с ОС WINDOWS стал пакет программ от компании Майкрософт. В него входят текстовый процессор WORD, электронная таблица EXCEL, MS Outlook, средство для создания презентаций POWER POINT и некоторые другие программы.

Все приложения имеют стандартные инструменты и возможность "связывания" объектов из разных программ: так диаграмма может быть "вставлена" в текстовый документ, а электронная таблица построена на основе базы данных.

 

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD

 

После запуска редактора WORD, вы попадаете в окно программы, имеющее меню, панели инструментов (стандартная, форматирование, обрамление и т.д.) и окно документа с изображенным в масштабе листом бумаги.

Окно документа[65] (а таких окон может быть несколько) для версий 6.0, 95, 97 отличается от окна программы отсутствием меню и панелей инструментов, хотя имеет кнопки для изменения размеров окна.

Как упоминалось ранее, принцип "Как вижу, так и будет" позволяет вам приближать к себе или отодвигать от своих глаз лист бумаги, на котором создается документ.

Эта операция доступна с помощью кнопки " масштаб ", рядом с которой вы увидите число (100%), обозначающее текущее состояние и кнопку списка, позволяющую выбрать нужное значение.

А для установки "нестандартного" масштаба, например 115% нужно выделить текущее значение и с клавиатуры ввести нужное число, не забыв нажать <ENTER>.

 

На рисунке: Окно редактора WORD97 с «нестандартным» масштабом отображения листа.

Существуют также режимы отображения документа:

 

1. черновик (используйте для быстрой прорисовки экрана)

2. разметки страницы (видны линейки и край листа)

3. структура (позволяет просмотреть "состав" документа - заголовки, разделы и разрывы)

4. Web (электронный) документ (можете создавать и редактировать страницы[66] для WWW).

Для того, чтобы увидеть скрытые символы, например нажатие <ENTER>, или пробел, будем использовать инструмент " " (похож на символ "Пи"). Наберите на клавиатуре любой текст и щелкните по этой кнопке. Теперь ранее скрытые[67] для наших глаз символы видны. Для выключения режима щелкните по кнопке " " еще раз.

WORD позволяет также изменять внешний вид вашего документа. Используйте инструменты:

* " размер " (число в пунктах [12])

* " шрифт ", например "Arial"

* " начертание " (а это кнопки Ж-К-Ч и их комбинации)

* " выравнивание " (по Л евому краю, по Ц ентру, по П равому краю или по Ш ирине"

* цвет и положение на строке (нижний или верхний индекс) используйте правую кнопку - шрифт или команду меню формат - шрифт)

* выделение текста (вспомните подчеркивание фломастером)

 

Вы можете изменять эти установки, как до ввода текста, так и после. В последнем случае потребуется выделить нужную часть документа. Как это делать:

· если нужно выделить слово, щелкните на нем дважды

· если строка – щелкните слева от строки

· если абзац, щелкните дважды слева от абзаца

· если нужно выделение по тексту, используйте левую кнопку мыши или клавиши Shift + стрелки курсора

· а если потребовалось выделить весь текст, зайдите в меню - правка - выделить все.

Давайте вспомним, что такое абзац (кто подзабыл - загляните в раздел "Программное обеспечение" - "текстовый редактор").

Для установки значений красной строки, отступа от левого или правого края листа можно использовать элементы верхней линейки или команду меню - формат - абзац.

Кстати отступ текста от левого края листа (и от правого тоже) доступен и в визуальном режиме: установите указатель мышки на левом (правом) крае линейки и тащите влево (вправо) с помощью левой кнопки мыши. Для установки границ абзаца проделайте тоже самое с ограничителями линейки.

Аналогичную операцию можно использовать для регулировки верхнего и нижнего отступа[68] от края листа.

Придать солидный внешний вид вашему документу позволит "вставка рисунков". Для решения этой задачи используем команду "вставка" - "рисунок". Внешний текст может огибать рисунок по контуру. Для пользователей Word 97 –2000 можно выбрать рисунок из встроенной галереи или из внешнего файла.

Кроме рисунков в редакторе имеется возможность вставки " надписей " - прямоугольных рамок, которые можно перемещать по экрану. Внутри надписи[69] можно поместить текст и регулировать его ориентацию, что очень пригодится при создании различных документов.

Кстати надпись, как и основной текст, имеет фон (а по умолчанию он белый) и рамку (видимая или нет). Для настройки режимов обрамления и заливки используйте команду: формат - обрамление и заливка.

Ну и конечно, какой современный документ обойдется без таблиц, графиков (диаграмм) и специальных объектов (например, видео клипа в "говорящем письме").


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.