Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КАБИНЕТ ДОВЕРИЯ
Методическое пособие
Для
Психологов-консультантов
Саратов 2002
Редакционная коллегия:
Вакулина Е.А. – директор ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс»
Солянова И.Н. | Жамкова Т.И. – - зам. директора ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Аношкина Ю.Ю | - главный специалист по психологической работе ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Жамкова Т.И. | - директор Центра экстренной психологической помощи по телефону города Саратова «Телефон доверия» |
Авторы-составители:
Аношкина Ю.Ю. | – главный специалист по психологической работе ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Емельянова Е.В. | - супервизор Центра экстренной психологической помощи по телефону города Саратова «Телефон доверия» |
Ларина О.В. | - начальник службы социально-психологической адаптации «Диалог» ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Мошкунова М.В. | - начальник службы «Молодежный Кабинет Доверия» ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Кадникова Т.А. | - педагог-психолог ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Леушкина Е.А. | – педагог-психолог ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» |
Ведущая организация:
Государственное учреждение «Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс»
Рецензент:
Смирнова-Ярская Е.Р. - д.с.н., профессор, зав. кафедрой социальной работы Саратовского государственного технического университета
ã Составление, ГУ РЦКСОДМ, 2003
Издается при финансовой поддержке Департамента по молодежной политике министерства образования Российской Федерации.
Полная или частичная перепечатка материалов данного сборника без ссылки на первоисточник запрещена.
|
Уважаемые коллеги!
Перед Вами сборник методических материалов, который авторский коллектив считает базовыми в работе любого консультирующего психолога. Он предназначен как для начинающего консультанта, так и для консультанта с опытом работы.
Основной темой данного методического пособия является индивидуальное психологическое консультирование и немедицинская психотерапия по различным вопросам работы с подростками и молодежью.
В сборнике рассмотрены вопросы выстраивания консультативного контакта «клиент-консультант», профессиональные границы консультанта и синдром «спасательства», основные вербальные и невербальные микротехники консультирования, технология кризисной интервенции и консультирование принятия решений, особенности работы с участниками военных конфликтов.
Отдельные разделы посвящены консультированию по вопросам отношений «родитель – подросток» и молодая семья.
Особое место в сборнике занимает актуальная тема профилактики синдрома «сгорания».
В пособии авторами затронуты темы, с которыми они наиболее часто встречаются и опубликованы материалы, которые ими чаще всего используются в работе. Это пособие не затрагивает вопросов консультирования в каком-либо определенном подходе, так как выбор подхода консультантом – дело сугубо личное, в пособии изложены материалы, полезные для использования при консультировании, исходя из любого подхода.
За время написания этого пособия авторы еще раз осмыслили свое место и роль в практической психологии, оценили свои скромные возможности и задумались над тем, на какой стадии «сгорания» они находятся, и что им стоит в связи с этим предпринять. Иными словами, написание этого пособия явилось для авторского коллектива мощным стимулом к дальнейшему личностному и профессиональному совершенствованию. Авторский коллектив надеется, что данное методическое пособие пригодится и Вам, уважаемые коллеги, в Вашей практической деятельности.
|
С уважением, авторы.
Содержание
Цели и задачи психологического консультирования (вместо предисловия) …..
1. Нормативно-правовая база службы индивидуальной психологической помощи молодежи «Кабинет доверия» (Аношкина Ю.Ю.) …..
1.1. Положение о службе индивидуальной психологической помощи молодежи «Кабинет доверия»………………………………………………………………
1.2. Должностная инструкция начальника службы индивидуальной психологической помощи молодежи «Кабинет доверия» …………………….
1.3. Должностная инструкция психолога-консультанта службы индивидуальной психологической помощи молодежи «Кабинет доверия» …………………….
1.4. Должностная инструкция супервизора (главного специалиста) службы индивидуальной психологической помощи молодежи «Кабинет доверия»…
1.5. Правила внутреннего распорядка и осуществления консультирования в «Кабинете доверия» …………………………………………………………
1.6. Положение о супервизорском консультировании в рамках работы «Кабинета доверия» ………………………………………………………………………….
2. Консультативный контакт ………………………………………………………
2.1. Психологическое пространство и профессиональные границы консультанта в психологическом консультировании (Аношкина Ю.Ю., Емельянова Е.В.)……………………………………………………
2.1.1.Этика психолога-консультанта и этика клиента ……………………………
2.1.2.Психологическая задача взаимодействия ……………………………………
2.1.3.Партнерство консультанта и клиента …………………………………….
2.1.4. Структура консультации ……………………………………………………
2.1.5. Ошибки и запрещенные приемы в психологическом консультировании …
2.2. Микротехники выстраивания консультативного контакта ……………………
2.2.1.Основные невербальные микротехники психологического консультирования (Кадникова Т.Н.) ………………………………………………
2.2.2. Основные вербальные микротехники психологического консультирования (Аношкина Ю.Ю., Емельянова Е.В.) ……………………………………….
2.3. Принципы работы с «зависающим» клиентом (Леушкина Е.А.) ……………
3. Психологическое консультирование по некоторым актуальным вопросам молодежно-подростковой тематики …………………………………………
3.1. Кризисная интервенция (Емельянова Е.В.) ………..
3.2. Консультирование по принятию решений (Емельянова Е.В.) …………………
|
3.3. Консультирование участников локальных военных конфликтов
(Аношкина Ю.Ю.) …………………………………………………………
3.4. Консультирование женщин, жертв сексуального насилия (Аношкина Ю.Ю.)
3.5. Стратегии Д. Делиса в консультировании молодых семейных пар
(Леушкина Е.А.) …………………………………………………………
3.6. Консультирование отношений родитель-подросток (Ларина О.В., Мошкунова М. В.) ……………………………………………………………………………..
4. Профилактика синдрома «сгорания» (Аношкина Ю.Ю.) ………..
Литература …………………………………………………………………………
Приложения ………………………………………………………………………..
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!