Ритм и ритмическая группа Rhythm and Rhythmic Group — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ритм и ритмическая группа Rhythm and Rhythmic Group

2017-11-17 770
Ритм и ритмическая группа Rhythm and Rhythmic Group 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ритм (rhythm) — это регулярное чередование удар­ных и безударных слогов в отрезке речи. Человеческая речь не характеризуется точной равномерностью этих чередований. В ней прослеживается лишь тенденция к равномерности че­редования ударных и безударных слогов.

Единицами ритмической структуры высказывания явля­ются ударные лексические группы или ритмические группы (rhythmic groups). Границы между ритмическими группами ассоциируются с ударными слогами. Синтагмы в устной речи произносятся приблизительно одинаковые промежутки времени. Пики ритма падают ударные слоги также приблизительно за одинаковые промежутки времени. Неударные слоги служат как бы заполнителями промежутков между ударными. Естественно, что в живой речи количество неударных слогов всегда разное. Поэтому для сохранения одинаковых промежутков между ритмическими группами при необходимости неударные слоги произносятся быстрее. Рассмотрим пример:

So 'gleams the 'past, the 'light of 'other 'days,

Which 'shines, but 'warms not with its 'powerless 'rays.:

Схема чередования ударных и безударных слогов такова:

Шкала повторения ритмических групп, состоящих из без ударного и ударного слогов, прерывается во второй строчке результате повторения трёх безударных слогов. Для сохранения ритма время произнесения трёх безударных слогов максимально сокращается, приближаясь к длительности звучания одного безударного слога.

Закономерности сохранения ритма английской речи наблюдаются не только в поэзии, но и в прозе. Сравните:

I 'want to 'listen to his 'story.

Если рядом стоят два ударных слога, звучание первой ударного продлевается, как бы приближаясь к длительности звучания ударного и безударного слогов:

I 'want to 'listen to his 'long 'story.

В приведённых выше примерах рассмотрен ямбический размер. Однако говорящий абсолютно волен в выборе ритмической структуры высказывания. Ритмические группы могутбыть очень разными. Причём ритм отнюдь не сохраняется как чёткая законо­мерность. В живой речи он проявляется то чётче, то слабее, то исчезает совсем, то появляется вновь.

Ритмическая организация высказываний акцентируется гораздо сильнее в заранее подготовленной, отрепетированной речи, например, в работе диктора или актёра. Она также про­является сильнее в размеренном чтении. В устной быстрой речи ритм может быть почти не заметен. Эта закономерность оправдана психологически: слишком ритмичная речь звучит монотонно и быстро утомляет слушателя. Другая крайность — полное отсутствие ритма, долгие паузы, неожиданные оста­новки,— приводит к тому, что слушатель вынужден постоян­но напрягаться, пытаясь уловить смысл высказывания, что, в свою очередь, также приводит к быстрому утомлению и по­тере внимания.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ритмическая структура высказывания играет существенную роль в семантической организации речи и донесении инфор­мации до слушателя.

Интонация Intonation

Интонация (intonation) — это сложное единство просодических элементов речи: мелодики, фразового ударе­ния, временных характеристик (длительности, темпа, паузации), ритма и тембра голоса.

Интонация структурирует предложение, определяет его коммуникативный тип, делит предложение на синтагмы. Ин­тонация имеет две основные функции: коммуникативную (функцию передачи информации) и экспрессивную (функ­цию передачи отношения говорящего к высказыванию). В составе интонационного строя предложения выделяет ряд структурных частей.

Предударное начало составляют все неударные слоги, стоящие перед первым ударным. Шкалой называются все слоги, следующие после предударного начала вплоть до тонального завершения, именуемого ядром. Все слоги, стоящие после ядра (ударные и неударные), называются заядерной частью.

Всё многообразие английской речевой интонации в свое основе строится на видоизменении, наличии или отсутствии каких-либо структурных частей.

Многочисленные попытки систематизировать основные типы интонационных структур привели к созданию целого ряда классификаций. Однако сколько бы типов интонационных структур ни выделялось, во всех классификациях в числе основных упоминаются структуры с нисходящим и восходящим тоном. Представляется оправданным считать их базисными, так как они интонационно оформляют основный коммуникативные типы предложений.

Утвердительные предложения, специальные вопросы, восклицания, команды, приветствия имеют в своей основе постепенно нисходящую шкалу (gradually descending scale).

Не 'doesn't 'speak \English |

___________________

Общие вопросы, просьбы, вежливые замечания, ответы на приветствия, фразы прощания имеют в основе постепенно нисходящую шкалу с восходящим завершением. Если восходящий тон падает на последний ударный слог, на тонограмме он обозначается плавной линией. Если постепенно нисходящая шкала заканчивается не­ударными слогами, тонограмма имеет следующий вид:

'Arе you listening? Те же самые коммуникативные типы предложений могут произноситься и по модели постепенно восходящей шкалы (gradually ascending scale).

В утвердительных предложениях восходящая шкала может передавать самые разные оттенки: неуверенности, осторож­ности, одобрения, недосказанности, готовности продолжить разговор и пр.

В вопросительных предложениях восходящая шкала может передавать интерес к ответу, одобрение, насмешливость, же­лание уточнить или переспросить и т. д.

Приказания и восклицания в данном случае приобретают значение порицания, выговора, запрещения или побуждения к действию. Например:

"'I don't mind", my 'father said with a,smile.

'What did you say?

Where?

Две основные интонационные структуры, т. е. по­степенно нисходящая и постепенно восходящая шкала, могут иметь различные завершения. Наиболее часто встречающи­мися разновидностями завершений постепенно нисходящей шкалы являются низкий падающий тон (low fall), высокий па­дающий тон (high fall) и восходяще-падающий тон (rise-fall) Приведём примеры.

Низкий падающий тон:

'Open your 'books at 'page \seven.

Высокий падающий тон:

This 'story was Wonderful.

'This is for "you.

Постепенно восходящая шкала также может иметь три разновидности завершений: низкий восходящий тон (low rise высокий восходящий тон (high rise) и нисходяще-восходящий тс (fall-rise). Сравните примеры.

Низкий восходящий тон: 'Did you 'clearly /see?

Высокий восходящий тон: 'Do you 'say it's /real?

Падающе-восходящий тон: 'Don't you 'think it's" nice?

Если нисходяще-восходящий тон распределяется на несколько слогов, то тонограмма выглядит иначе:

'Wait a vminute.

Ещё одним возможным вариантом завершения как дл; постепенно нисходящей, так и для постепенно восходящей шкалы является ровное завершение (level tone). Чаще всего он встречается в поэзии при делении одной синтагмы на две строки или в разговорной речи в случае её неожиданной прерывания.

But 'I 'thought...

Все виды интонационных структур несут определён­ную семантическую нагрузку. Тональное завершение конеч­ной синтагмы выражает коммуникативный тип предложения. Тональное завершение неконечной синтагмы выражает её соотнесённость с последующими синтагмами.

Падающий тон выражает самостоятельность и завершённость высказывания. Такие синтагмы чётки и категоричны.

Восходящий тон обозначает незавершённость высказыва­ния, зависимость высказывания от последующей синтагмы, вопрос или вопрос-утверждение. Структуры с восходящим то­ном не категоричны. Восходяще-падающий тон выражает эмфатическое ударение слова. Подобные структуры несут оттенок взволнованности.

Падающе-восходящий тон также передаёт эмфатической ударение и оттенок дружелюбного отношения, побуждения, поддержки.

Ровный тон, как уже говорилось выше, в разговорной речи выражает нерешительность, неожиданную остановку, незначительность синтагмы или нежелание её акцентировать.

Существуют два основных вида записи интонационной структуры предложения — запись в виде тонограммы (stave) и система тонетических символов (tonetic symbols). Как правило, тонограммы сопутствуют транскрипционной записи предложения. Они помещаются справа от строки, при этом чётко соблюдается соответствие записей в транскрипции и тонограмме.

Система тонетических символов удобна для интонационной разметки текста, когда отсутствует запись в транскрипции. Для целей самостоятельного интонирования текстов целесообразно провести параллель между двумя системами обозначений.

Ниже приводятся фрагменты тонограмм. Они полностью произвольны и являются лишь иллюстрацией способа обозначения того или иного интонационного явления.

Три латинских буквы abc условно обозначают фрагменты речевой цепи, которые произносятся данным способом.

Низкий падающий тон \abc

Высокий падающий тон \xabc

Восходяще-падающий тон ^abc

Низкий восходящий тон ֽabc

Высокий восходящий тон /abc

Падающе-восходящий тон ˇabc

Низкий ровный тон abc∩

Высокий ровный тон abc∩

Подъём-спад-подъём ֿabc

Специальный подъём ↑abc

Пауза между предложениями abc || abc

Пауза между синтагмами abc | abc

предложения

Краткая пауза abc } abc

Пауза после слов автора abc ¦abc

 

 

Правила чтения.

В английском языке 26 букв, которые дают 44 звука: из них 20 гласных и 24 согласных звука. Гласных букв всего 6. В зависимости от положения в слове гласные читают по-разному, поэтому они дают столько гласных звуков.

В английском языке существует четыре основных типа чтения ударных гласных.

1. Первый тип чтения – открытый или условно-открытый. Гласные читаются также как в алфавите. К нему относятся:

А) односложные слова, оканчивающиеся на гласную – go, my, me, lie.

Б) многосложные слова, в которых после ударной гласной стоит 1 согласная

и опять идет гласная – take, side, note, student.

(прим. Конечная – е не читается)

2. Второй тип чтения – закрытый. Гласные читаются коротко и не так как в алфавите. К нему относятся:

А) односложные слова, оканчивающиеся на согласную – got, myth, met, lit.

Б) многосложные слова, в которых после ударной гласной стоит 2 и/или более согласных и опять идет гласная – mantle, bottle, system.

3. Третий тип чтения. Гласные читаются долго и не так как в алфавите. К нему относятся слова, в которых после ударной гласной стоит буква – r и затем согласная или ничего – car, girl, turn, for.

4. Четвертый тип чтения. Гласные дают сложные звуки (дифтонги и трифтонги). К нему относятся слова, в которых после ударной гласной стоит буква – r и затем гласная - care, cure, before, tired.

 

Чтение ударных гласных.

 

гласная I тип II тип III тип IV тип
a [ei] – gate   [æ ] -map [a: ] - farm [εə ] - fare
e [i: ] – he   [ e ] – get [ə: ] - her [i:ə] - here
i, y [ai] – tie, my [i] – kill, myth [ə:] – girl, Byrd [aiə] – fire, tyre
o [ou] - note [o] – not [o:] – for [o:], [oə] – more
u [ju:] – tune   [٨] – bun, bus [ə: ] - fur [ju:ə ] - pure

 

Чтение транскрипции.

 

[i] [e] [æ] [o] [٨] [ə] [υ] [a:] [o:] [з:]   pin pen pan pot but above look part port girl [i:] [ei] [ai] [oi] [aυ] [oυ] [u:] [εə] [υə] [iə] Tree play time boy town tone moon hair tour here
[m] [b] [p] [n] [d] [t] [g] [k] [l] [ŋ] [w] [h]   my by pay no do too go key lay sing win he [r] [j] [z] [s] [v] [f] [ð] [θ] [З] [∫] [dЗ] [t∫] red you zed see verb fan this thin genre he jug chess

 

Литература раздел 4 [1, 14]

СРС - ___ 4_ _час


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.