Ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

2017-11-17 331
Ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКАЯ ОБОРОННАЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ - РОСТО

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

123362, Москва, Волоколамское шоссе,491-01-13
дом. 88, строение 3,факс 491-98-13

 

Председателям республиканских, краевых, областных и окружных советов РОСТО

 

Для руководства в практической деятельности направляется, утвержденная Первым заместителем Министра транспорта РФ НАСОНОВЫМ А.П. 02.10.2001 г. «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций». Срок введения в действие 01.02.2002 г.

Организация занятий по данной программе не требует лицензирования или аккредитации. Вопросы открытия указанной подготовки необходимо согласовать с транспортной инспекцией.

 

 

Начальник Управления подготовки специалистов Центрального совета РОСТО В.Васнев

 

 

ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций [1]

(РД-26127100-1070-01)

 

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 № 27, утвердившего Положение об обеспечении бе­зопасности дорожного движения в предприятиях, учреждени­ях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятий по соответствую­щему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и програм­ма ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водите­лями в автотранспортных предприятиях были введены в дей­ствие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, №АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транс­портного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные пра­вовые документы, регламентирующие обеспечение безопасно­сти дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею — требования к конструктив­ным особенностям транспортных средств, влияющим на безо­пасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эк­сплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства го­родов и населенных пунктов оказывает процесс активной авто­мобилизации населения, появился новый участник дорожного движения — индивидуальный предприниматель, осуществляю­щий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транс­портных услуг потребовало пересмотра традиционных спосо­бов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти сторо­ной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероп­риятий, связанного с повышением профессионального мастер­ства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителя­ми автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорож­ного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по под­готовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движе­ния, наиболее опытные технические работники автотранспорт­ных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалис­ты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на под­ведение итогов, оформление документации и смену обучае­мых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета зано­сятся в личное дело водителя.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

РОССИЙСКАЯ ОБОРОННАЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ - РОСТО

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

123362, Москва, Волоколамское шоссе,491-01-13
дом. 88, строение 3,факс 491-98-13

 

Председателям республиканских, краевых, областных и окружных советов РОСТО

 

Для руководства в практической деятельности направляется, утвержденная Первым заместителем Министра транспорта РФ НАСОНОВЫМ А.П. 02.10.2001 г. «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций». Срок введения в действие 01.02.2002 г.

Организация занятий по данной программе не требует лицензирования или аккредитации. Вопросы открытия указанной подготовки необходимо согласовать с транспортной инспекцией.

 

 

Начальник Управления подготовки специалистов Центрального совета РОСТО В.Васнев

 

 

ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций [1]

(РД-26127100-1070-01)

 

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 № 27, утвердившего Положение об обеспечении бе­зопасности дорожного движения в предприятиях, учреждени­ях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятий по соответствую­щему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и програм­ма ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водите­лями в автотранспортных предприятиях были введены в дей­ствие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, №АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транс­портного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные пра­вовые документы, регламентирующие обеспечение безопасно­сти дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею — требования к конструктив­ным особенностям транспортных средств, влияющим на безо­пасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эк­сплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства го­родов и населенных пунктов оказывает процесс активной авто­мобилизации населения, появился новый участник дорожного движения — индивидуальный предприниматель, осуществляю­щий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транс­портных услуг потребовало пересмотра традиционных спосо­бов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти сторо­ной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероп­риятий, связанного с повышением профессионального мастер­ства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителя­ми автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорож­ного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по под­готовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движе­ния, наиболее опытные технические работники автотранспорт­ных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалис­ты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на под­ведение итогов, оформление документации и смену обучае­мых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета зано­сятся в личное дело водителя.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

(продолжительность занятий20 часов)

Наименование разделов и учебных тем Количество часов
    Всего часов Теорети­ческих Практи­ческих
Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.      
1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.      
1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.      
1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.      
Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.      
2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.      
2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.      
2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.      
2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.      
2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.      
2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.      
Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.      
3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.      
3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.      
3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.      
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.      
4.1. Первая помощь при ДТП.      
4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приёмы первой медицинской помощи.      
4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.      
Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.      
5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.        
5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.      
Зачетное занятие.      
Итого:      

 

ПРОГРАММА

ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

 

Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийнос­ти на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российс­кой Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной орга­низации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1 .2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 1 .3. Профессиональное мастерство водителя транс­портного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профес­сионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транс­портного средства.

 

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.

Тема 2. 1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда». Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуаци­онного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспор­тной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.