Характеристика учебного заведения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Характеристика учебного заведения

2017-11-16 583
Характеристика учебного заведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева» является правопреемником государственного бюджетного образовательного учреждения «Профессиональное училище № 28 имени адмирала флота Н.Д. Сергеева» г. Волгограда.

За время существования училища усилиями инженерно-педагогического коллектива многое сделано по совершенствованию учебно-воспитательной работы по реализации идей реформы профессионально-технической школы.

Неоднократно училище были присуждены первые места среди профессиональных училищ с вручением переходящего Красного Знамени Совета Министров РСФСР и ВЦСПС, а также призовые места в соревновании среди училищ Волгоградской области.

В 2000 году по ходатайству Совета Ветеранов и решению Комитета по образованию Волгоградской области нашему училищу присвоено звание имени адмирала флота Николая Дмитриевича Сергеева

В 2005 году училище стало победителем конкурса «Училище года» среди училищ Волгоградской области.

С 2005 года является постоянным участником Всероссийского конкурса среди флотских образовательных учреждений «Бегущая по волнам».

В 2006 году ГОУ НПО «ПУ № 28 им. адмирала флота Н.Д. Сергеева» стало дипломантом в номинации «За вклад в работу по профессиональной ориентации молодежи для службы в Российском флоте», награждено Грамотой Министерством образования и науки с вручением ценного подарка.

В 2007 году коллектив ГОУ НПО «ПУ № 28 им. адмирала флота Н.Д. Сергеева» стал победителем конкурса и получил высшую награду – бронзовую статуэтку «Бегущая по волнам». В соответствии с решением Межведомственной комиссии Морской коллегии при Правительстве РФ по парусному спорту России стал победителем конкурса «Я открываю мир», проводимым историко-культурным центром при Правительстве РФ решение об участии учащихся ГОУ ПУ № 28 в кругосветной экспедиции на учебно-парусном судне «Паллада», посвященной 190-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Гордостью и символом большого труда всего коллектива училища стало участие в 3 этапе этой кругосветки. С 16 мая по 16 августа 2008 года наши курсанты с другими представителями учебных заведений Камчатки, Владивостока, Москвы, Астрахани, Калининграда под парусами пронесли Российский флаг по Чёрному, Средиземному морю, пройдя Суэцким каналом в Индийский океан, и на Тихом океане свой закончили поход. Египет, Малайзия, Сингапур, Китай, Япония, Южная Корея встречали наших моряков в своих портах. И хотя каждый год наши курсанты проходят практику по 7-8 месяцев на судах внутреннего и загранплавания, практика на «Палладе» - высокая честь для курсантов да и всего коллектива училища. 2010г. Училище награждено Дипломом за успехи в работе по подготовке профессиональных кадров для флота России в рамках «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» среди образовательных учреждений морской направленности.

2013г. Благодарность Волгоградской областной Думы коллективу ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 28 имени адмирала флота Н.Д.Сергеева» за высокий профессионализм, активную гражданскую позицию и большой вклад в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 

Устав Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д.Сергеева" находится в открытом доступе на официальном сайте техникума.

 

Руководитель практики от университета: к.т.н., доцент кафедры «Педагогика и МПО» Китов А.Ю. Руководитель практики от предприятия: заместитель директора по учебно - производственной работе П.А. Тареев  

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1

Тема. «Судовые электрические станции»

Ф.И.О. студента-практиканта: Василенко Виктор Петрович

Цели:

1) формировать у студентов представление понятие о судовых станциях;

2) способствовать развитию профессиональных и общих компетенций,

саморефлексии, познавательных процессов;

Задачи учебного занятия:

Обучающие:

- Сформировать понятие о судовых станциях;

- Научить пользоваться инструментарием;

- Способствовать формированию умений применять полученные знания для решения профессиональных и жизненных задач.

Развивающие:

- Развивать умения логически мыслить и правильно обращаться с судовыми станциями;

- Развивать умения логического и творческого мышления.

Воспитательные:

- Побуждать работать в группе в ходе выполнения самостоятельной работы.

- Воспитывать навыками знания судовых электрических станциях.

- Формировать мотивацию к проявлению удовлетворенности своей деятельностью.

Технологии обучения: ИКТ.

Оборудование: опорные схемы, карточки с заданиями, презентация «Судовые электрические станции».

Вид занятий: практическое занятие (семинар)

Норма времени: 1 час 30 минут

Ход занятия.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Проверка домашнего задания с использованием фронтального опроса.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ. Беседа студента-практиканта и студентов на тему занятия. Вопросы предполагают ответы-предположения студентов.

4. ОБЪЯВЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. С помощью проектора высвечивается слайд презентации PowerPoint, на котором указаны цель занятия и его план. Учащиеся конспектируют данную информацию себе в тетрадь.

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Методы исследования: неэкспериментальные (лонгитюдный метод, наблюдение, контент-анализ, психобиография, метод критических событий и др.); психометрические (тесты специальных способностей, тесты достижений, опросники интересов и др.); экспериментальные (лабораторный, моделирующий, констатирующий эксперименты); генетические (формирующий эксперимент, мониторинговые исследования).

Исследовательские методы электротехники – это способы особым образом организованной деятельности, направленной на получение объективно нового знания об особенностях, закономерностях и механизмах психики. В качестве основания классификации методов исследования, предложенной А. Б. Орловым, избрана главная задача, которую ставит перед собой ученый (рис. 1). Исследовательские задачи имеют четыре формы: описать, объяснить, измерить, сформировать психическое образование. Особая группа методов направлена на количественную обработку исследовательских данных.

Неэксперементальные методы.

Первая исследовательская задача – описание профессионального образования и развития личности в процессе непрерывного образования – решается с помощью неэкспериментальных (клинических) методов. К неэкспериментальным методам относятся:

Наблюдение – метод, с помощью которого производится сбор информации путем прямой и непосредственной регистрации психических явлений на основе их преднамеренного и систематического восприятия. Лонгитюдный метод – многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) в процессе их развития. Психобиографический метод – метод психологического изучения жизненного пути конкретных лиц. Опросный метод, предполагающий ответы на конкретные вопросы исследователя. Анализ продуктов деятельности, заключающийся в психологическом изучении результатов учебно-профессионального труда обучаемых: графических материалов (чертежей, схем, проектов), различных поделок, технических устройств, производственных изделий и т. п.

Экспериментальные методы

Вторая исследовательская задача решается с помощью экспериментальных методов. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых с целью создания наилучших условий для изучения психологических явлений и процессов. Эксперимент может быть лабораторным, естественным и моделирующим.

Психометрические методы

Третья исследовательская задача решается с помощью психометрических (диагностических) методов. Психометрия направлена на создание психодиагностических методик, обладающих валидностью, надежностью и репрезентативностью. К психометрическим относятся следующие методы: Тестирование – метод психологической диагностики, при котором используются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Различают следующие виды тестов: тесты специальных способностей, тесты достижений. Опросные методы. Данные методы широко используются в психометрии, особенно опросники (биографические опросники, опросники интересов). Диагностика профессиональной обучаемости. Под обучаемостью понимают систему качеств, способностей личности, определяющих продуктивность учебно-профессиональной деятельности (при прочих равных условиях - наличии исходных знаний, умений, навыков, положительной мотивации, определенного уровня физического развития, состояния здоровья).

Генетические методы.

Четвертая исследовательская задача решается с помощью генетических методов. К генетическим методам, направленным на исследование изменений профессионального развития личности в течение длительного времени, относятся: формирующий эксперимент – комплексный – эксперимент, требующий совместных усилий педагогов-теоретиков, дидактиков, методистов; статистически значимый, длительный, пролонгированный эксперимент, осуществляемый для реализации той или иной теоретической концепции (В. В. Давыдов); мониторинговые исследования. В зависимости от объекта мониторинга возникают специфические цели и задачи, связанные с его реализацией на практике. Объектами мониторинга могут быть профессионально-образовательный процесс, академическая успеваемость обучаемых, развитие личности обучаемых, становление учебной группы, профессиональная деятельность преподавателя, становление педагогического коллектива. Особую группу составляют методы количественной обработки исследовательских данных. К ним относятся: дисперсионный анализ (от лат. dispersio – рассеивание) – статистический метод, позволяющий анализировать влияние различных факторов на исследуемую переменную. Суть дисперсионного анализа заключается в разложении измеряемого признака на независимые слагаемые, каждое из которых характеризует влияние того или иного фактора либо их взаимодействие; корреляционный анализ (от лат. correlatio – соотношение) – статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов. Показателем силы связи между двумя признаками служит коэффициент корреляции. Корреляция – это мера связи явлений действительности или факторов эксперимента; факторный анализ (от лат. factor – действующий, производящий и греч. analisis – разложение, расчленение) – метод многомерной математической статистики, применяемый при исследовании статистически связанных признаков с целью выявления определенного числа скрытых от непосредственного наблюдения факторов. Среди методов, направленных на изучение профессиональной деятельности человека, широко используется метод профессиографии, описательнотехнической и психофизиологической характеристики профессиональной деятельности человека. В результате профессиограммирования составляются профессиограммы, или сводки данных (технических, санитарно-гигиенических, технологических, психологических, психофизиологических), о конкретном процессе труда и его организации, а также психограммы профессий. Психограммы представляют собой «портрет» профессии, составленный на основе психологического анализа конкретной трудовой деятельности, в состав которого входят профессионально важные качества (ПВК) и психологические и психофизиологические составляющие, актуализируемые данной деятельностью и обеспечивающие ее исполнение. Важность метода профессиографии в психологии профессионального образования объясняется тем, что он позволяет моделировать содержание и методы формирования профессионально важных качеств личности, заданных той или иной профессией, и строить процесс их развития исходя из данных науки.

6. РЕФЛЕКСИЯ Студент-практикант предлагает студентам ответить на следующие вопросы,на интерактивной доске выведен слайд, где указаны варианты:

1. сегодня я узнал...

2. было трудно…

3. я понял, что…

4. я научился…

5. я смог…

6. было интересно узнать, что…

7. меня удивило…

8. мне захотелось…

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Студент практикант дает объективную оценку работы студентов, озвучивает баллы, набранные студентами, за работу в течении всего занятия.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. В качестве домашнего задания студентам предлагается следующее индивидуальное задание. В форме эссе ответить на вопрос: «Какие выводы можно сделать после изучения судовых станций?»

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2

Тема. «Инженерная графика»

Ф.И.О. студента-практиканта: Василенко Виктор Петрович

Цели:

1) формировать у студентов представление понятии третьего вида детали;

2) способствовать развитию профессиональных и общих компетенций, саморефлексии, познавательных процессов;

Задачи учебного занятия:

Обучающие:

- Сформировать понятие о том как правильно построить 3 вид;

- Научить пользоваться инструментарием;

- Способствовать формированию умений применять полученные знания для решения профессиональных и жизненных задач.

Развивающие:

- Развивать умения логически мыслить и правильно строить виды деталей;

- Развивать умения логического и творческого мышления.

Воспитательные:

- Побуждать работать в группе в ходе выполнения самостоятельной работы.

- Формировать мотивацию к проявлению удовлетворенности своей деятельностью.

Технологии обучения: Книга.

Оборудование: опорные схемы, карточки с заданиями,

Вид занятий: практическое занятие (семинар)

Норма времени: 1 час 30 минут

Ход занятия.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: приветствие, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Проверка домашнего задания с использованием фронтального опроса.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. Беседа студента-практиканта и студентов на тему занятия. Вопросы предполагают ответы-предположения студентов.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Методы исследования: неэкспериментальные (лонгитюдный метод, наблюдение, контент-анализ, психобиография, метод критических событий и др.); психометрические (тесты специальных способностей, тесты достижений, опросники интересов и др.); экспериментальные (лабораторный, моделирующий, констатирующий эксперименты); генетические (формирующий эксперимент, мониторинговые исследования).

Исследовательские методы электротехники – это способы особым образом организованной деятельности, направленной на получение объективно нового знания об особенностях, закономерностях и механизмах психики. В качестве основания классификации методов исследования, предложенной А. Б. Орловым, избрана главная задача, которую ставит перед собой ученый.Исследовательские задачи имеют четыре формы: описать, объяснить, измерить, сформировать психическое образование. Особая группа методов направлена на количественную обработку исследовательских данных.

Неэксперементальные методы.

Первая исследовательская задача – описание профессионального образования и развития личности в процессе непрерывного образования – решается с помощью неэкспериментальных (клинических) методов. К неэкспериментальным методам относятся:

Наблюдение – метод, с помощью которого производится сбор информации путем прямой и непосредственной регистрации психических явлений на основе их преднамеренного и систематического восприятия. Лонгитюдный метод – многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) в процессе их развития. Психобиографический метод – метод психологического изучения жизненного пути конкретных лиц. Опросный метод, предполагающий ответы на конкретные вопросы исследователя. Анализ продуктов деятельности, заключающийся в психологическом изучении результатов учебно-профессионального труда обучаемых: графических материалов (чертежей, схем, проектов), различных поделок, технических устройств, производственных изделий и т. п.

Экспериментальные методы

Вторая исследовательская задача решается с помощью экспериментальных методов. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых с целью создания наилучших условий для изучения психологических явлений и процессов. Эксперимент может быть лабораторным, естественным и моделирующим.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Студент практикант дает объективную оценку работы студентов, озвучивает баллы, набранные студентами, за работу в течении всего занятия.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. В качестве домашнего задания студентам предлагается следующее индивидуальное задание. Самостоятельно спроецировать третий вид детали.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Скажи нет наркотикам»

Цели:

· формировать у обучающихся необходимые знания о существующей проблеме современности – наркомании.

· определение личной позиции учащихся по отношению к проблеме наркомании.

· формирование активной жизненной позиции учащихся по борьбе с употреблением наркотиков и других психотропных препаратов.

формирование представлений обучающихся о том, что соблюдение принципов здорового образа жизни поможет избежать ситуаций, связанных с распространением наркомании.

Задачи воспитательного занятия:

1. Помочь учащихся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность посредством видеопрезентации.

2. Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления.

3. Дать обучающимся информацию о распространении наркомании в мире, России, в Республике.

4. Расположить учащихся к обсуждению данной проблемы, в непринужденной обстановке, посредством тренинга..

5. Обучить учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

6. Воспитатьу обучающихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и человеческой жизни.

 

Формируемые компетенции:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.