Ход воспитательного мероприятия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ход воспитательного мероприятия

2017-11-16 934
Ход воспитательного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход внеклассного мероприятии Задачи Деятельность студента-практиканта Деятельность студентов
1. Организационный момент Подготовить студентов к работе Приветствует студентов; Организует внимание. Приветствуют преподавателя.
2. Целеполагание, мотивация     Определить тему внеклассного мероприятия Показывает видеосюжет. Просматривают видеосюжет.
Задает вопросы: 1. О чем этот ролик? 2. Бывали ли у них ситуации, когда вам предлагали попробовать наркотики? 3. Что является причиной принятия наркотиков?   Высказываются.
Предлагает: Определить тему урока.   Дают предполагаемые ответы, совместно с преподавателем определяют тему урока
Организовать и направить к цели познавательную деятельность студентов. Осознание понятия «Наркотики –это вред» через визуальную технику. Предлагает выполнить задание «Скажи наркотикам нет»   Озвучивает мотивацию.   Работают со схемой.    
Определить цели и задачи внеклассного мероприятия Студент-практикант формулирует вместе со студентами цель, задачи урока. Формулируют цель и задачи урока.
3. Тренинговая часть внеклассного мероприятия Формировать представление о рассматриваемых понятиях. Первичное обобщение и систематизация новых знаний. Предлагает составить «шпаргалку»   Рассматривают индивидуально предложенный материал, обсуждают в парах правильные ответы и заполняют шпаргалки
Предлагает озвучить «шпаргалки». Озвучивают «шпаргалки».
Переключить внимание на то что в основном молодое поколение связано с этой проблемой. Предлагает озвучить действия по предотвращению применения наркотиков. Где может быть актуальна эта проблема. Озвучивают свои предположения
Формировать правила для избегания привлечения к наркотикам. Предлагает рассмотреть основные причины принятия наркотиков. Организует беседу. Рассматривают правила. Высказываются.
Иллюстрация последствий принятия наркотиков Обращает внимание на то к каким ужасным последствиям приводят наркотики. Демонстрирует на примере. Обсуждают увиденное.
Обобщение рассмотренной информации. Предлагает обсудить результаты работы и сделать вывод. Представляют работы. Обсуждают результаты.
4. Рефлексия Проанализировать деятельность студента-практиканта и студентов. Дать оценку успешного достижения цели. Предлагает вспомнить тему, цели внеклассного мероприятия. Спрашивает достигнута ли цель урока, какое впечатление осталось у студентов? Какую пользу извлекли для себя? Называют тему и цели. Задают вопросы. Дают оценку занятию. Пожелания.
5. Итог урока Дать оценку работы группы. Поблагодарить за работу.  

 

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА №1

Предмет (дисциплина) «Электротехника»

Курс, группа 2 курс, группа 17

Количество студентов 23

Дата 11.09.17

Фамилия, имя, отчество студента-практиканта Кропочев Е.Д.

Тема занятия «Электрооборудование»

Наличие и качество методической разработки занятия: У студента-практиканта имеется методическая разработка занятия, учебная литература

1. Анализ методики организации начала занятия:

Практическое занятие началось своевременно. На организацию внимания студентов студентом-практикантом были использованы активные методы обучения, на что было потрачено 3 минуты. В начале занятия были указаны планируемые результаты, четко поставлены цели, сформулированные вместе с обучающимися. Студенты были готовы к активной учебно-познавательной деятельности на основе повторения изученного ранее материала.

2. Анализ методики и техники опроса студентов:

Во время опроса студентов были выдержаны следующие моменты: требовательность и толерантность к каждому учащемуся, индивидуальный подход к каждому студенту, учет его личностных особенностей. Опрос позволил выявить уровень качества знаний учащихся, а именно «хороший» уровень усвоения знаний. Обучающиеся отвечали на поставленные вопросы грамотно в логической последовательности. Обстановка на занятии была доброжелательная и располагающая к работе.

3. Анализ методики изложения учебной информации:

В ходе учебного занятия в тетрадях студенты записывали опорные моменты, на которых студент-практикант акцентировал внимание, в том числе тема занятия,в плане Кропочева Е.Д. были заявлены тема и план занятия, которые были отражены в тетрадях. Так же были рассмотрены цели и задачи проводимого занятия. Материал, используемых в ходе занятия излагался последовательно, логично, аргументировано, а также соответствовал теме урока, имел научную значимость и играл весомую роль в профессиональной направленности студентов.

Для проведения занятия были задействованы разнообразные методы обучения, среди них: словесные, наглядные, практические, логические и другие, использование которых способствовало более прочному усвоению учебного материала. С помощью метода рефлексии организовывалась концентрации внимания студентов на новом материале. Так студенты могли оценить успешность своей деятельности, отыскать причины, приведшие к успеху и неудачам. Во время изложения нового материала Кропочева Е.Д. были соблюдены рамки делового стиля общения, дисциплина в аудитории поддерживалась на должном уровне.

4. Анализ методики закрепления нового материала:

На закрепление нового материала было отведено 20 минут, для чего были использован словесный метод обучения. На поставленные вопросы студенты отвечали с энтузиазмом, проявляли активность в обсуждении вопроса в группе.

5. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия:

На выдачу домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей каждого студента было отведено 15 минут.

В качестве домашнего задания студентам были предложены темы для написания эссе, а также даны вопросы под запись, предназначенные для самостоятельного изучения и их раскрытия в тетрадях.

На занятии были использованы частично - поисковые и практические (ответы на вопросы) методы и приемы.

6. Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:

Делая общие выводы по уроку можно утверждать, что цели урока были достигнуты, благодаря тому, что урок был составлен методически верно и содержал различные виды деятельности, методы и формы работы. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные, что обеспечило оптимальное функционирование всей системы урока.

Возможно, целесообразно было использовать немного больше наглядного материала.

Предложением по повышению эффективности занятия может служить тщательный подбор наглядного и демонстративного материала.

 

Ф.И.студента, посетившего урок Василенко Виктор Петрович

Подпись студента-практиканта___________________

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ЗАНЯТИЯ №1

 

Дата ___ 11.09.17 _ группа __группа 17_ количество присутствующих _23__

Ф.И.О. студена-практиканта Кропочев Е.Д.

Дисциплина_ «Электротехника»

Тема: «Электрооборудование»

 

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность   в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
  - при изучении - при закреплении    
     
  3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        

Ф.И.студента, посетившего урок __Василенко Виктор Петрович___

Подпись студента-практиканта___________________

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА №2

Предмет: Судовождение

Курс, группа: 16

Количество учащихся: 21 Дата: 12.09.2017 год

Ф.И.О. студента-практиканта: Иванишин Д.С.

Тема занятия: «Правила вождения судов»

Наличие и качество методической разработки занятия: У преподавателя имеется методическая разработка занятия, наглядные пособия, плакаты, учебная литература.

1. Анализ методики организации начала занятия:

Д ля проведения занятия использовался учебный план урока, разработанный на основе перспективно-тематического плана по теме «Психология как наука и как практическая деятельность»;

- занятие началось своевременно, по расписанию, на организационную часть ушло 4 минуты;

- Иванишиным Д.С. были отмечены отсутствующие студенты, староста объяснила причины их отсутствия. Далее был проведен опрос по домашнему заданию. Студенты, выполнившие домашнее задание сдали тетради на проверку, четверо студентов были опрошены устно. Вначале занятия учащимся были выданы методички, которые студенты пользовались на протяжении всего занятия;

- далее была сформулирована тема занятия («Психология как наука и как практическая деятельность»), цели и задачи занятия, которые учащиеся записали в тетрадях.

Организационная часть урока прошла весьма оперативно, студент были собраны и внимательны, настроены на продуктивную работу. Студенту-практиканту удалось активизировать внимание учащихся на учебную деятельность.

2. Анализ методики техники опроса учащихся:

Опрос учащихся по ранее изученному материалу осуществлялся в двух формах: проверка выполненного задания в тетради, устный опрос.

3. Анализ методики изложения учебной информации:

В ходе учебного занятия был предложен план урока, который учащиеся записали в свои тетради. Он включал в себя следующие вопросы: 1) Предмет, объект, задачи и методы психологии 2) Место психологии в системе наук 3) Основные отрасли психологии 4) Основные этапы развития психологической науки 5) Основные направления психологии.

Учебный материал излагался согласно нормативным документам, которые определяют содержание и объём знаний, умений и навыков, нормы и значимость учебного предмета, последовательность его усвоения по годам обучения, содержание отдельных разделов и тем, а также время, отводимое на их обучение. Так как данный материал был рассчитан на студентов второго курса, материал был изложен в доступном виде, с опорой на школьные знания студентов, при этом материал не вызвал у студентов сильных затруднений.

Учебная информация сообщалась Иванишиным Д.С в логике изучения курса, раздела и темы в целом. В начале занятия так же были поставлены цели и задачи, для достижения которых в процессе урока комплексно использовались личные знания и опыт, а так же осуществлялось активное сотрудничество с аудиторией, опора на знания учащихся.

При изложении нового материала были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный, с применение презентации PoverPoint, по видам учебной деятельности: объяснение с элементами беседы, по источникам знаний: словесно наглядный. Методами и средствами активизации внимания учащихся на уроке были: работа с методичкой, наглядными пособиями. Эти методы имеют большое значение для усвоения учебной информации, так как важнейшим органом, воспринимающим окружающую действительность, является зрение. Эти методы помогают привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обогащения аналитической мыслительной деятельности учащихся. Студентом-практикантом были расставлены акценты на том материале, который необходимо было записать. Все студенты конспектировали изучаемый материал, наличие которых было проверено в конце занятия.

В процессе занятия в аудитории была хорошая дисциплина. Внимание учащихся была активизировано, но не обошлось без замечаний. На вопросы студенты отвечали хорошо, достаточно активно.

В ходе урока Иванишин Д.С постоянно поддерживалось внимание учащихся, включение их в работу, способствование развитию их личностных качеств и мышления.

4. Анализ методики закрепления нового материала:

Закрепление знаний, отработка умений и навыков были направлены на образование у учащихся научных понятий, обобщённых образов и символов как личного достояния. Закрепление изученного материала было организовано так, что оно являлось обязательным условием приведения в систему всех приобретённых знаний, умений и навыков, установления внутри и межпредметных связей, совершенствования мировоззренческого подхода к анализу явлений действительности. Для закрепления изученного материала было выделено 20 минут. Оно проводилось в форме эвристической беседы. Для ответов использовались наглядный материал на проекторе.

Учащиеся проявили достаточно высокий уровень активности. По ответам студентов и их оценкам, можно судить о том, что учебная информация была достаточно усвоена.

5. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведения итогов занятия:

Домашнее задание учащимся было выдано студентам под запись в течение

5минут до конца занятия.

Как итог были повторно озвучены уже достигнутые цели и задачи, а так же сделан содержательный анализ ответов учащихся и даны комментарии к заданным ими вопросам.

6. Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:

В процессе занятия были успешно реализованы следующие дидактические принципы: активизация учебно-позновательной деятельности обучающихся, проведение занятий на доступном уровне трудности, широкое использование дидактических средств в обучении, использование метода повторения. Однако в дальнейшем необходимо учесть «включенность» всех учащихся в учебный процесс. Наблюдалась такая ситуация, что учащиеся на первых партах активно участвовали в беседе, в диалоге с преподавателем, а учащиеся сидящие за последними партами реже проявляли активность в процессе занятия.

В аудитории морально-психологический климат хороший.

Предложением по повышению эффективности урока является активизация мышления учащихся и формирование интереса к изучаемому материалу. Одним из распространённых методов активизации деятельности учащихся

Я считаю, что эта форма обучения была бы эффективной в данной группе, так как суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимся проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Ф.И.студента, посетившего урок Василенко Виктор Петрович

Подпись студента-практиканта___________________

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ЗАНЯТИЯ №2

 

Дата __12.09.17_ __ группа _16_ количество присутствующих _21__

Ф.И.О. студена-практиканта Иванишин Д.С.

Дисциплина_ «Судовождение»

Тема: « «Правила вождения судов»

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность   в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
  - при изучении - при закреплении    
     
  3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        

Ф.И.студента, посетившего урок Василенко Виктор Петрович

Подпись студента-практиканта___________________


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.