Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-17 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Послушай стихотворение:
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она.
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Пальто и плащи человеку нужны,
Куртка, брюки и свитер тоже важны.
Пригодятся рубашки и платья,
Майки, шорты, штаны –
Все предметы одежды
Людям очень важны.
К. А. Алябьева
Ответь на вопросы:
Что такое одежда'.'
Какую одежду ты знаешь?
Как ты думаешь, являются ли одеждой головные уборы? Обувь0
Для чего нужна одежда?
Как называется одежда, которую носят летом? Осенью? Зимой? Весной?
Почему животные не носят одежду?
Что из одежды тебе нравится больше всего?
Как хранят одежду?
Вспомни названия предметов одежды, о которых говорится в стихотворении.
-Назови предмет, в названии которого есть звук [щ].
Составление и анализ предложений.
Как ухаживают за одеждой? Составь схему предложения «Одежду чистят щёткой», обозначая каждое слово полоской. Сколько слов в предложении? В каком слове этого предложения есть звук [щ]? Последовательно выделяй звуки в слове «щётка». Составь схему этого слова.
Физкультминутка.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
Пи-щит, тре-щит, та-щит, и-щет, ры-щет, бле-щут, пле- щут, обе-щать, уто-щатъ, тре-щать, про-щать, поме-щать, вра-щать.
Игра «Повтори по три раза».
ax-щи ам-щи ат-ащ ат-щу ат-ще
ап-щи ах-ще ат-що ат-щи ат-ще
ам-ще ап-ще ах-що ам-ща ап-ща
ах-ще ам-ще ап-ще ах-що ам-що
ап – що ах-щу ам-щу ап-щу
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 7
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ПРОСТЫХ ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ (ЗВУК В НАЧАЛЕ СЛОВА, ЗВУК В КОНЦЕ СЛОВА) И ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в словах; обогащать и активизировать словарь, формировать и развивать коммуникативные умения; упражнять в умении подбирать к существительным слова - признаки предметов, формировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
|
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед, Ребром ладони стучать по столу.
А тут отключили свет.
Повар леща берет Загибать большой палец на ле-
И опускает в компот. вой руке.
В котел бросает плащ, Загибать указательный палец.
На пол кладет хрящ, Загибать средний палец.
Из ящика овощ берет Загибать безымянный палец.
И тоже бросает в компот.
Клещами мешает бульон Загибать мизинец.
И очень доволен он! Развести руки в разные стороны.
Повторение артикуляции звука [щ].
Игра «Угадай звук по схеме»,
Игры со словами. «Повтори слова».
Слова произносят отраженно и по картинкам: щит. щель. лещ. вещь, плащ, борщ. клещ. плющ, хрящ, прыщ.
- Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Что можно есть, а что нельзя?
«Скажи правильно».
Растение -... (плющ), одежда -... (плащ), еда -..., рыба -..., сквозное отверстие -..., старинный военный доспех -.... «Скажи какой?»
Плащ какой? Лещ какой? Борщ какой? Плющ какой?
«Скажи ласково».
Плащ -..., лещ -..., борщ - прыщ - хрящ -:...
«Изменяй слова».
Нет... (леща. плаща, борща, клеща, прыща): думаю о... (леще, плаще, борще) и т. д.
Игра «Много - один».
Логопед называет слова, обозначающие много предметов; ребенок называет слово, обозначающее один предмет. лещи - лещь клещи - клещ
вещи - вещь прыщи - прыщ
плащи – плащ
Физкультминутка
Игра с мячом «Запомни и повтори».
лещ - вещь
плат - хрящ - клещ
борщ - плющ – прыщ
Игра «Подбери слово».
Петя надел. (плащ).
Щенку дали... (хрящ).
|
В озере плавает... (лещ).
На стене вьется... (плющ).
У нас вкусный... (борщ).
На огороде вырос огромный... (овощ).
На помощь пришел... (товарищ).
Составь схему предложения «Петя надел плащ»: обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками.
- Составь схему предложения «На стене вьется плющ»: обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками; маленькое слово «на» обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок)
Игра «Подбери слова к схеме».
ЗКЗ С 3 К 3 ССКЗ
лещ плющ плащ
Замени первый звук на [щ].
кит - щит мель - щель река - щека рука - щука тетка - щётка венок - щенок
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 8
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ |Щ] В ПРОСТЫХ ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ (|Щ| В НАЧАЛЕ СЛОВА)
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в словах; обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговый анализ; развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Подскажи словечко».
Подскажи словечко и скажи, с какого звука начинается слово-отгадка.
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал... (щенок).
В роще щебечут стрижи,
Чечетки, чижи и... (щеглы).
Как у нашей дочки Розовые... (щёчки).
Характеристика звука [щ].
-Звук [щ] какой? (Согласный, мягкий, непарный.)
«Будь внимательным!».
Подними букву и/, если услышишь в слове звук [щ]: щенок, спички, одуванчик, ящерица, бочка, щелка, помощник.
Игра «Повтори слова».
Щука, щёки, щепа, щеголь, щётка, щели, щепка, щавель, щегол, щенок.
Что может двигаться само? Что не может?
Назови предмет на картинке; под каждой картинкой выложи столько квадратов, сколько слогов в слове.
Игра «Чего нет?».
Логопед поочередно убирает картинки, ребенок вспоминает и говорит, чего нет. {«Нет щуки» и т. д.)
Картинки: щука, щётка, щепка, щегол, щенок.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!