Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По пустыне мы шагаем, Шагать на носочках.
На носочки наступаем Шагать, высоко поднимая колени.
По барханам мы идем, Сесть на пол, вытянув прямые
ноги вперед, и двигаться по полу вез помощи рук
От друзей не отстаем.
Змеи по песку ползут,
За собою нас ведут. Выполнять рукой движение
«змейка» и произносить «щ-щ-щ».
Развитие фонематического слуха.
Игра «Будь внимательным».
Ча, та, ща, шо, що, чо, чи... Ащ, ач, ощ, ош, ищ, ить, ощ, ач...
Игра «Услышишь {щ] - подними букву».
Овощ, шапка, плющ, шарф, мяч, прыщ, кошка, щука, чай, щи.
«Какой по счету /щ/?»: щит, лещ, вещь, щетка.
Произнесение слогов (громко, тихо, со сменным ударением).
ащ-ощ-ущ-ыщ ащ-ящ-ащ
ящ-ёщ-ющ-ищ ощ-ёщ-ощ
ащ-ящ-ущ-ющ ущ-ющ-ущ
ощ-ёщ-ыщ-ищ ыщ-ищ-ыщ
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 2
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Щ] изолированно, в слогах и словах; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мыслительные операции; воспитывать активность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сложи разрезную картинку. Какая это буква? (Щ.) Сегодня будем тренироваться произносить звук [щ].
Игры на звукоподражание.
«Змея». Сердитая змея в траве лежит, на всех зверюшек злобно так шипит: «Щщщ» (кнстыо руки изобразить змею).
«Чистим зубки» (выполнять движения как при чистке зубов). Звук [щ] поможет нам чистить зубы по утрам: щ-щ-щ.
«Пальчики здороваются»: большой палец левой руки соприкасается с большим пальцем правой руки, указательный палец левой руки соприкасается с указательным пальцем правой руки и т. д., при этом произносить: щ-щ-щ-щ.
ащ | ащ-ты | ащ-ды | ащ-ящ | ащ-я |
ощ | ощ-ты | ощ-ды | ощ-ёщ | ощ-ё |
ущ | ущ-ты | ущ-ды | ощ-ю | ущ-ю |
ищ | ищ-ты | ищ-ды | ищ-и | эщ-е |
ещ | ещ-ты | ещ-ды | эщ-ещ | ыш-и |
ящ | ящ-ты | ящ-ды | ущ-ю | ящ-а |
ащ-та | ащ-тэ | ащ-то | ащ-ты | ащ-ту |
«Игра па пианино»: подушечками пальцев поочередно нажимать на поверхность стола и произносить: щ-щ-щ-щ.
|
Игра «Повтори за мной».
Игра «Выдели ударный слог»,
ащ-ащ-ащ-ащ
ащ-ощ-ущ-ыщ
ощ-ощ-ощ-ощ
ощ-ущ-ыщ-ащ
ущ-ущ-ущ-ущ
ущ-ыщ-ащ-ощ
ыщ-ыщ-ыщ-ыщ
ыщ-ущ-ащ-ощ
Физкультминутка «Ракета».
Пять, четыре, три, два, один! Поднимать руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединить поднятые руки «в замок».
Проверяем топливо, Произносить «щ-щ-щ», выполняя движения руками вверх вниз
Открываем и закрываем люки. Движения туловища вниз-вверх.
Проверяем радио, Произносить отраженно за логопедом словосочетания «ащ-ощ-ущ...».
Включаем двигатель! Вращать кулачками перед грудью и произносить «щщщ»
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым. Свободно бегать по комнате.
Чистоговорки.
ащ-ащ-ащ - плащ ящ-ящ-ящ-хрящ
ощ-ощ-ощ - овощ ощ-ощ-ощ-борщ
ещ-ещ-ещ - лещ ещ-ещ-ещ-клещ
ющ-ющ-ющ – плющ ыщ-ыщ-ыщ-прыщ
Игра «Угадай слово».
Угадай слово, покажи картинку.
Ле... ово.., пла.., бор.., плю.., ее.., товары...
Произнеси эти слова со словом «мой», «моя».
Игра «Слушай и отвечай» (с теми же словами).
Назови вьющееся растение. (Плющ.)
Что можно есть? (Овощ, борщ.)
-Назови предметы, которые могут двигаться сами. (Товарищ, лещ.)
Назови живые предметы. (Лещ, товарищ.)
Назови неживые предметы. (Овощ, плащ, борщ, плющ, вещь.)
Игра «Один - много».
Лещи -..., вещи -..., овощи –
товарищи -..., плащи -....
Итог, оценка деятельности детей
Анятие 3
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ПРЯМЫХ ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ
Ход занятия
Организационный момент.
Послушай и скажи, какой звук слышится чаще других.
Два щенка щека к щеке
Щетку щиплют в уголке.
|
(Звук Щ.)
Звук [щ] какой? (Согласный, мягкий.)
Игры на звукоподражание.
«Киски сердится».
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Плечи поднять, втянуть шею, изображая сердитую кошку, и проговорить «щщщщ».
«Дворник».
Одна рука наверху, другая внизу - обхватывают рукоятку воображаемой метлы, имитируя подметание пола щеткой, произносить «щщщ».
«Пилим дрова».
Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя. Произносить «щщщ».
«Дровосеки».
Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами - над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз и произносить «щщщ».
Игра «Повтори за мной».
ща-ща-ща ща-аща щу-щу-щу щу-ащу
щи-щи-щи щи-ащи
ще-ще-ще ще-аще
Игра «Слушай и повторяй!» (выделить ударный слог).
щи-ще щи-щи-щи ще-ще-ще-ще
щи-ще щи-щи-щи ще-ще-ще-ще
ще-ще щи-щи-щи ще-ще-ще-ще
ще-ще-ще-ще
ат-щи-щи щи-ащи
ат-ще-ще ще-аще
ащи-аще щи-аще
Игра «Запомни, повтори».
ща-що-щу-щи що-щу-щи-ща шу-щи-ща-що щи-ща-що-щу
Физкультминутка.
Игра с мячом «Повторяй-ка!».
у-ще-ще ще-у-ще ащу-ащу
у-щи-щи щи-у-щи ощу-ощу
у-ща-ща ща-ущау щу-ущу
у-щу-щу щу-у-щу ищу-ищу
у-ще-ще ще-у-ще эщу-эщу
Чистоговоркн.
Ща – ща – ща - пища
Ща – ща – ща - роща
Щи – щи - щи - овощи
Щи –щи - щи - клещи
Щу – щу – щу - щука
Щу – щу – щу - щупать
Щё - щё - щё - щёки
Игра «Скажи иначе».
Хищная речная рыба -... (щука), похлебка из рубленной и квашенной капусты -... (щи), познавать ощупью -... (щупать): свёкла, лук - это... (овощи); инструмент -... (клещи); часть лица - (щёки), заповедный лес -... (роща).
Игра «Говори - не ошибись!».
Назови предметы: щука, пища, роща, щи, овощи, клещи, щёки.
Назови съедобные предметы.
Назови несъедобные предметы.
Назови слова, которые обозначают один предмет.
Назови слова, которые обозначают много предметов.
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 4
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в слогах; обогащать и активизировать словарь; развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
|
Отгадай загадку: «Ходит-ходит вкруг леща, пищи на обед ища. Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща. Кто это?» (Щука.)
Составь схему этого слова. Назови место звука [щ] в слове. Какие слова со звуком [щ] есть еще в этой загадке?
Игра «Повтори за мной».
Щап щак щам щан щат
Щуп щук щум щун щут
щит щик щим щин щит
щеп щек щем щен щет
щащ-ща
щущ-щу
щещ-ще
щищ -щи
Игра «Говори, как я!».
щак-щак-щак щащ-щащ-щащ
щок-щок-щок щощ-щощ-щощ
щук-щук-щук щущ-щущ-щущ
щек-щек-щек щищ-щищ-щищ
щик-щик-щик щек-щек-щек
Чистоговорки.
ще-ще-ще-щепка
щё-щё-щё-щётка
щё-щё-щё-щёлка
щё-щё-щё-щёлкать
щит-щит-щит - пищит, трещит, тащит
щет-щет-щет- ищет, рыщет
щут-щут-щут- блещут, ищут, тащут, блещут, плещут
щать-щать-щать- обещать, пищать, угощать, трещать, прощать, помещать, вращать.
Физкультминутка.
Игра с мячом «Запомни, повтори».
щак-щок-щук-щик
щок-щук-щик-щак
щук -щик- щак-що к
щик-щак-щок-щук
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!