Особенности туризма как объекта управления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности туризма как объекта управления

2017-11-17 1047
Особенности туризма как объекта управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности туризма как объекта управления

Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. Большая часть туристских предприятий — небольших размеров. Крупные туристские предприятия создаются лишь в густонаселенных районах, они типичны для туристской индустрии, но это не заводской цех с одним типом организационной структуры управления. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые, так или иначе, должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.

Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели — накопление ценностей, движение наличности, прибыль... Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

Третья особенность менеджмента туризма — в его ограниченном влиянии на регион. Управленческие кадры частного туристского предприятия пользуются предоставленными им в уставе, ясно изложенными полномочиями и правом принятия решений и отдачи указаний по всем вопросам своей хозяйственной деятельности. Менеджмент же туристской организации, напротив, ограничен в возможности оказывать на кого-либо влияние, как на уровне своей организации, так и на уровне региона.

Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Каждое туристское предприятие осуществляет свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов. Туристские организации работают с большим количеством заинтересованных лиц, которые оказывают сильное влияние на организацию.

Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания. Если, например, потребитель туристского продукта в апреле заказал тур на июнь, а в мае туристская фирма прекратила свое существование, то эта услуга потребителю оказана не будет в силу отсутствия ее источника.

Следующая особенность туризма как объекта управления выражается в комплексности туристских услуг. Туристская услуга — это все то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во время путешествия. Отсюда следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим туристским продуктом.

Система управления туризмом

Система туризма – это открытый бизнес-механизм, который связан с социальной средой, экономикой и экологией, политикой и технологиями. Cистема управления туризмом делится на две субсистемы – объект и субъект туризма.

Субъектами туризма являются непосредственно туристы, которые пользуются туристическими услугами, а объекты туриста – это те предприятия, которые им эти услуги предоставляют. Это туристические организации, предприятия и непосредственно туристический регион, который выбран для отдыха. Влияние внешней среды на туристическую отрасль – это система управления туризмом. Все агентства, отели, гостиницы и другие объекты туристического бизнеса тесно связаны с экономическими тенденциями, экологией в регионе и с политической обстановкой. Именно с учетом этих факторов можно управлять туризмом, используя методы современного менеджмента. Для этого нужно выявить наиболее значимые факторы внешнего воздействия, затем выработать методы реагирования на них.

Экономика – основной метод, который включает в себя система управления туризмом. Причем экономические факторы могут отражаться на туризме как положительно, так и отрицательно. На спрос туристических услуг влияет величина реального дохода. Чем больше доход населения, тем выше спрос на услуги. И тем больше денег туристы готовы потратить в регионе, где они отдыхают.

Экология региона – первое, на что обращают внимание путешественники. Ведь все хотят отдыхать там, где чистый воздух, вода и земля. Однако существует и обратная связь – туризм отрицательно воздействует на окружающую среду. Для сохранения экологии туристического региона используется визитный менеджмент. Это понятие, которое включает в себя система управления туризмом. Визитный менеджмент занимается контролем времени и длительности пребывания туристов на объекте, количества посетителей на объекте. Это делается с помощью информирования населения через средства массовой информации, повышения стоимости туристических услуг.

От политики напрямую зависит система управления туризмом. Потому что государство управляет туристической отраслью, а туристическая отрасль нуждается в поддержке государства. Туризм может развиваться в политически благоприятных условиях. Туристы всего мира отдают предпочтение странам с политической стабильностью. Во время различных беспорядков их поток значительно снижается.

Содержание и виды управленческих решений

Управленческое решение это выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. Одним из показателей успешной деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, то есть планированию, организации, мотивации и контролю. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. Он включает в себя стадии:

-выработку и постановку цели;

-изучение проблемы;

-Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;

-рассмотрение вариантов решений;

-выбор и окончательное формулирование решения;

-принятие решения;

-доведение решений до исполнителей;

-контроль за выполнением решений.

Существуют критерии классификации управленческих решений:

-по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

-по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

-по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

-по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные;

-по сложности: простые и сложные;

-по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические

Все управленческие решения можно подразделить на два вида:

-традиционные решения, ранее неоднократно имевшие место; в этом случае следует выбрать один из уже имеющихся альтернативных вариантов;

-нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их выработка связана с поиском новых альтернативных вариантов.

Определенный интерес представляет классификация управленческих решений, данная М.Месконом, М.Альбертом и Ф.Хедоури, которые выделяют организационные, интуитивные и рациональные решения. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Интуитивные решения принимаются менеджером по интуиции ("на глазок"). К ним склонны, как правило, менеджеры с большим стажем управленческой работы.

Рациональное решение отличается тем, что не зависит от опыта и стажа работы менеджера. В его основе лежит глубокий анализ и синтез всех явлений и процессов, происходящих на предприятии.

Процесс принятия решений

Решение — это выбор альтернативы. Умение принимать управленческие решения развивается с опытом.

Существует три основных типа принимаемых управленческих решений:

-интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор сделан правильно. По мнению многих успешных руководителей, многие решения (до 80%) принимаются на основе интуиции;

-управленческие решения, основанные на суждениях, — выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом в прошлом. Преимущества: быстрота и дешевизна принятия. Но боязнь новых сфер деятельности может сдерживать развитие компании;

-рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса, не опираясь на прошлый опыт.

Методы принятия решений

Все методы принятия управленческих решений можно разделить на:

-неформальные (эвристические),

-коллективные,

-количественные.

Неформальные (эвристические) методы принятия решений. Это совокупность приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта. Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера. Их преимущество в том, что они принимаются оперативно; недостатком же является то, что интуиция может иногда подвести менеджера.

 

Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц - участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность.

Количественные методы принятия решений. В основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью компьютера) больших массивов информации.

Особенности туризма как объекта управления

Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. Большая часть туристских предприятий — небольших размеров. Крупные туристские предприятия создаются лишь в густонаселенных районах, они типичны для туристской индустрии, но это не заводской цех с одним типом организационной структуры управления. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые, так или иначе, должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.

Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели — накопление ценностей, движение наличности, прибыль... Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

Третья особенность менеджмента туризма — в его ограниченном влиянии на регион. Управленческие кадры частного туристского предприятия пользуются предоставленными им в уставе, ясно изложенными полномочиями и правом принятия решений и отдачи указаний по всем вопросам своей хозяйственной деятельности. Менеджмент же туристской организации, напротив, ограничен в возможности оказывать на кого-либо влияние, как на уровне своей организации, так и на уровне региона.

Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Каждое туристское предприятие осуществляет свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов. Туристские организации работают с большим количеством заинтересованных лиц, которые оказывают сильное влияние на организацию.

Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания. Если, например, потребитель туристского продукта в апреле заказал тур на июнь, а в мае туристская фирма прекратила свое существование, то эта услуга потребителю оказана не будет в силу отсутствия ее источника.

Следующая особенность туризма как объекта управления выражается в комплексности туристских услуг. Туристская услуга — это все то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во время путешествия. Отсюда следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим туристским продуктом.

Система управления туризмом

Система туризма – это открытый бизнес-механизм, который связан с социальной средой, экономикой и экологией, политикой и технологиями. Cистема управления туризмом делится на две субсистемы – объект и субъект туризма.

Субъектами туризма являются непосредственно туристы, которые пользуются туристическими услугами, а объекты туриста – это те предприятия, которые им эти услуги предоставляют. Это туристические организации, предприятия и непосредственно туристический регион, который выбран для отдыха. Влияние внешней среды на туристическую отрасль – это система управления туризмом. Все агентства, отели, гостиницы и другие объекты туристического бизнеса тесно связаны с экономическими тенденциями, экологией в регионе и с политической обстановкой. Именно с учетом этих факторов можно управлять туризмом, используя методы современного менеджмента. Для этого нужно выявить наиболее значимые факторы внешнего воздействия, затем выработать методы реагирования на них.

Экономика – основной метод, который включает в себя система управления туризмом. Причем экономические факторы могут отражаться на туризме как положительно, так и отрицательно. На спрос туристических услуг влияет величина реального дохода. Чем больше доход населения, тем выше спрос на услуги. И тем больше денег туристы готовы потратить в регионе, где они отдыхают.

Экология региона – первое, на что обращают внимание путешественники. Ведь все хотят отдыхать там, где чистый воздух, вода и земля. Однако существует и обратная связь – туризм отрицательно воздействует на окружающую среду. Для сохранения экологии туристического региона используется визитный менеджмент. Это понятие, которое включает в себя система управления туризмом. Визитный менеджмент занимается контролем времени и длительности пребывания туристов на объекте, количества посетителей на объекте. Это делается с помощью информирования населения через средства массовой информации, повышения стоимости туристических услуг.

От политики напрямую зависит система управления туризмом. Потому что государство управляет туристической отраслью, а туристическая отрасль нуждается в поддержке государства. Туризм может развиваться в политически благоприятных условиях. Туристы всего мира отдают предпочтение странам с политической стабильностью. Во время различных беспорядков их поток значительно снижается.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.