Измерение сопротивления обмоток электродвигателя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Измерение сопротивления обмоток электродвигателя

2017-11-17 841
Измерение сопротивления обмоток электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состояние изоляции обмоток двигателя проверяют мегаомметром. При измерении сопротивления изоляции обмоток электрических машин относительно корпуса (рисунок 1) нулевой провод мегаомметра соединяют с заземленным корпусом машины, а высоковольтный вывод – с одним из выводов обмотки. Обмотки фаз, не участвующих в измерениях, заземляют.

Порядок подключения выводов мегаомметра к выводам обмотки при измерении сопротивления изоляции между ними показан на рисунке 2.

Измерение следует производить отдельно для каждой фазы относительно корпуса и между обмотками разных фаз.

 

Рисунок 1.1

Схема измерения Рисунок 1.2

Схема измерения

сопротивления изоляции обмоток сопротивления изоляции обмо-

к ЭД относительно корпуса ток ЭД между фазами

 

Сопротивление изоляции при рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости изоляции, должно быть не менее значения, получаемого по формуле

(1.1)

где U – номинальное напряжение двигателя, В;

P – номинальная мощность, кВт.

Для двигателей с номинальным напряжением 380 В сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 0,5 МОм.

В случае если сопротивление изоляции измеряется при температуре ниже рабочей, значение сопротивление изоляции, полученное по формуле

(1), следует удваивать на каждые 20°С разности между рабочей температурой и температурой, при которой выполнялись измерения.

Эту операцию можно выразить следующей математической зависимостью

где с округлением до целого.

При измерениях температура обмоток не должна отличаться от температуры окружающей среды, для чего двигатель выдерживают на месте испытания в течение 5…8 часов.

 

Измерение сопротивления обмоток по постоянному току в практически холодном состоянии

 

Практически холодным состоянием машины или агрегата называется такое их состояние, при котором температура любой части электрооборудования не отличается от температуры окружающей среды более чем на ±3 С.

Измерение сопротивления обмоток постоянному току позволяет выявить следующие технические неисправности: неправильное соединение схемы обмотки; несоответствие числа витков и сечения обмоточного провода каталожным данным; обрыв в параллельных ветвях обмотки; наличие большого числа замкнутых витков в отдельных катушках; плохое качество пайки межкатушечных соединений. Равенство сопротивления фаз и их соответствие каталожным данным свидетельствует об отсутствии перечисленных дефектов.

Испытание изоляции обмоток асинхронного двигателя

Повышенным напряжением

Согласно ГОСТ 183-74 изоляция обмоток асинхронных двигателей относительно корпуса и между обмотками после ремонта должна выдерживать в течение 1 минуты 1000 В плюс двукратное номинальное напряжение машины, но не менее 1500 В.

Для испытания электрической прочности изоляции используется высоковольтная установка для испытаний изоляции, представляющая комплекс для сборки машин, испытания и транспортировки их на склад готовой продукции. В настоящее время оборудование для высоковольнных испытаний изоляции представлено широким перечнем приборов различных производителей:Актаком, Димрус, Динамика, Радиус и другие…..

Установка включает в себя пульт управления для проведения электрических испытаний электродвигателя в автоматическом режиме, площадку высоковольтных испытаний для предохранения обслуживающего персонала от случайного соприкосновения с электродвигателем, находящимся под высоким напряжением и верстак для машины и испытания ее нахолстом ходу.

Установки позволяет испытывать электродвигатели мощностью до 100 кВт.

Испытываемая обмотка двигателя подключается к высоковольтному выводу трансформатора с помощью кабеля и производят плавно подачу напряжения на высоковольтный трансформатор испытательной установки. На выходе трансформатора устанавливается требуемая величина испытательного напряжения (на разных установках от 1500 В, до 5000 В) и в течение 1 минуты изоляция подвергается проверке. По истечении заданного времени срабатывает реле времени, установка отключается, загорается сигнальная лампа «НОРМА».

Если в процессе происходит пробой изоляции, то срабатывает токовое реле и отключается сетевой питающий пускатель. Происходит заземление высоковольтного вывода трансформатора и высоковольтная установка теряет питание. Загорается сигнальная лампа «ПРОБОЙ».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.