Методы активного социально-психологического обучения(МАСПО) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методы активного социально-психологического обучения(МАСПО)

2017-11-17 323
Методы активного социально-психологического обучения(МАСПО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- методы активного обучения, целенаправленно реализующие социально-психологические закономерности активной учебной деятельности обучаемого в учебной или иной целевой группе. Это форма взаимодействия учащихся и обучающего, при которой преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники (схема 2):

Схема 2: взаимодействия м/д участниками при использовании МАСПО

Использование активных методов социально-психологического обучения принципиально отличается от других методов обучения (табл.2):

Критерии Традиционное обучение Активные методы обучения Активное социально-психологическое обучение
1.Позиция учащегося. Участие формальное. Подчеркиваются обязанности учащихся в выполнении правил и заданий. Участие частично формальное. Добровольность участия. Поддерживается тенденция принятия других. Присутствует эмоциональная поддержка и взаимное доверие.
2.Позиция педагога. Постоянное доминирующее эмоциональное воздействие личности учителя. Преобладает односторонняя коммуникация. Чувства учащихся подавляются и игнорируются. Педагог стремится строить субъект-субъектные отношения, но не всегда имеет возможность учитывать эмоциональную сторону общения. Преобладает двусторонняя коммуникация; занятия строятся на основе партнерского общения. Нормой является открытое и честное выражение чувств. Постоянная рефлексия того, что происходит в группе.
3.Мотивация учащихся. Пассивное накопление знаний, их репродуктивное воспроизведение, получение положительной оценки, одобрения "значимых других". Рост поведенческой и профессиональной успешности в определенных ситуациях, заданных примененным методом. Рост поведенческой и профессиональной успешности, гибкость мышления, самопознание, адекватная самооценка, успешное профессиональное самоопределение.
4.Соотнесение целей занятий с целями учащихся. Учащиеся часто принимают навязанные цели и не связывают их со своими индивидуальными потребностями. Отсутствует учет индивидуальных особенностей учащихся, осуществляется "усредненный" подход. Цели выработаны педагогом, учащиеся подстраивают свои цели под цели обучения, согласованность между групповыми и индивидуальными целями частичная. Цели ясны и выработаны совместно, существует согласованность между групповыми и индивидуальными целями.
5.Распределение ответственности за результаты. Ответственность за результаты несет педагог. Ответственность за результаты несет педагог. Ответственность за результаты несет как педагог, так и участники группы.
6. Степень активности. Пассивность или видимая активность учащихся. Отсутствие самостоятельности, слабая речевая двигательность. Вынужденная активность, частичная самостоятельность, неравномерность в привлечении к активной деятельности всех участников образовательного процесса. Проявление как внешней, так и внутренней активности всеми участниками образовательного процесса.
7.Возможности коммуникаций в учебном процессе. Учащиеся изолированы от общения друг с другом, а общение с преподавателем строго регламентировано. Процесс общения проходит эпизодически, с ограничениями. Происходит полноценный процесс общения между всеми участниками группы.
8. Учет эмоционального состояния учащихся в сложившейся ситуации. Реализация психологического принципа "здесь и теперь". В большинстве случаев игнорируется. В большинстве случаев игнорируется. Учитываются процессы, происходящие в группе в данный момент, переживаемые чувства, появляющиеся мысли и суждения.
9. Степень внутренней мыслительной активности и проявления рефлексии у учащихся. В большинстве случаев мышление репродуктивное, пассивное, редкое проявление творчества и инициативы. Отсутствие рефлексии. Частично происходит процесс осознания, отдельные проявления творческой инициативы и продуктивного мышления. Глубокая рефлексия, развивается гибкость мышления, поощряются инновации, оригинальные способы самовыражения.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.