Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-17 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Кто участвовал в спасении зайца?
Беседа по содержанию второй части.
– Как отнесся к беде зайца аптекарь?
– Докажите строчками из текста, что аптекарь волновался за судьбу зайца.
– Как отнесся к беде зайца детский врач Карл Петрович? Прочтите, как отнесся Карл Петрович к странной просьбе деда.
– Почему дед сумел убедить Карла Петровича и аптекаря в необходимости вылечить зайца?
IV. Подведение итогов урока.
– Ребята, вы прочитали историю спасения зайца. Кажется, что мы уже все узнали о заячьих лапах. Но в рассказе есть еще целая часть. О чем же она будет?
Домашнее задание: самостоятельно прочитать III часть рассказа.
Урок 39
К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» (продолжение)
Цели: развивать речь, мышление учащихся, умение подтверждать свои ответы словами из текста; продолжить работу над содержанием рассказа; воспитывать нравственные качества.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Дома вы прочли III часть рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». О чем же рассказывается в ней?
Игра на внимание.
Учитель читает начало предложения, а учащиеся находят его в тексте третьей части и дочитывают до конца.
III. Работа над содержанием рассказа.
Беседа.
– О чем рассказал нам писатель в первой части рассказа? Во второй части?
– Где заканчивается первое событие? (Первое событие заканчивается у озера.)
– А с чего начинается второе событие, то есть встреча с ветеринаром? (Начинается с упоминания о том, что Ваня пришел с Урженского озера.)
– Что указывает на последовательность событий в действительности? (В первой части есть упоминание о пожаре и о том, что у зайца рваное ухо, то есть продолжается рассказ о зайце, спасшем жизнь деду.)
|
– Почему Паустовский нарушил последовательность событий в рассказе? (Автор изменил последовательность событий из желания закончить произведение самым сильным в эмоциональном отношении эпизодом, оставить у читателя глубокое впечатление от гуманного отношения человека к животному, объяснить, почему Ваня и дед так упорно стремились вылечить зайца.)
Чтение рассказа учащимися в парах и озаглавливание каждой из частей.
1. Надо помочь зайцу.
2. Зайца вылечил детский доктор.
3. Как заяц спас деда.
– Если рассказывать о действительном ходе событий, то какой заголовок нужно поместить вначале? (Заголовок третьей части.)
– У нас в рассказе произошло много событий. Давайте расскажем сначала о самом важном из них: о том, как заяц спас деда.
Пересказ истории спасения деда.
IV. Подведение итогов урока.
– Ребята, а вы бы помогли Ване и дедушке спасти зайца?
– Бывают ли случаи, когда животные помогают людям? Расскажите о таких случаях.
– Что же будет с зайцем, когда он совсем выздоровеет?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение I, II, III частей рассказа; знать содержание каждой части.
Урок 40
к. паустовский. «заячьи лапы» (окончание)
Цели: развивать умение передавать содержание текста, продолжить работу над содержанием рассказа; обратить внимание на художественные особенности языка; учить правильному, выразительному чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочное чтение.
– Зачитайте отрывок о том, как дед стрелял в зайчонка с рваным ухом.
– Найдите в тексте упоминание о том, как отнесся ветеринар к зайчику.
– Зачитайте, как отнесся к странной просьбе деда Карл Петрович.
– Какие строчки текста доказывают, что аптекарь волновался за судьбу зайца?
Пересказ III части рассказа.
III. Работа по теме урока.
Подготовка к творческому пересказу I и II частей.
|
– Мы уже послушали пересказ третьей части. Теперь расскажите о том, как был спасен зайчик. Кто принимал участие в спасении зайца? (Ваня, дед Ларион, детский врач Карл Петрович, аптекарь, бабка Анисья.)
– Попробуйте рассказать историю спасения зайца от лица одного из героев.
– Придумайте заглавие к своему рассказу. («Как я помогал спасти зайца».)
– Какие части вы будете использовать при пересказе? (Для пересказа нужны только первые две части: «Надо помочь зайцу» и «Зайца вылечил детский доктор».)
– Придумайте начало рассказа Вани. («Однажды дедушка принес с охоты маленького зайца. У него были пожженные лапы. Зайчик плакал и часто моргал красными глазами. Он стонал. Мне было очень жалко зайчика. Дедушка велел мне отнести зайчика к ветеринару, чтобы он вылечил его…»)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!