Творческий пересказ от лица Вани. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Творческий пересказ от лица Вани.

2017-11-17 360
Творческий пересказ от лица Вани. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа со словами.

– Найдите слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что лето было очень жаркое. (Горячая песчаная дорога пахла гарью; неслыханная жара; жаркий ураган.)

– С чем сравниваются первые раскаты грома в описании грозы?

– Объясните смысл выражений: «ленивый гром»; «бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга».

– Какое же грозное явление природы послужило началом истории? (Лесной пожар.)

– Какие качества героев рассказа проявились при пожаре? (Доброта одних и равнодушие других.)

– Найдите в тексте слова, указывающие на то, что лесной пожар – это стихийное бедствие, которое трудно остановить. («Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня… Смерть настигала деда, хватала его за плечи…»)

– Природа не всегда бывает спокойной, мирной, располагающей к любованию ею. В этом рассказе природа – страшное стихийное бедствие, которое трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему очень важно осторожно обращаться в лесу с огнем.

IV. Подведение итогов урока.

– Назовите действующих лиц рассказа Паустовского. Какое отношение сложилось у вас к каждому из действующих лиц?

– Каковы главные мысли этого рассказа? (Люди должны помогать друг другу и животным. Животные тоже иногда приходят на помощь человеку. Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой.)

– Какой из отрывков текста вам понравился больше всего? Почему? Зачитайте.

Домашнее задание: подготовить чтение по ролям разговора Вани и ветеринара, Вани и бабки Анисьи. По желанию составить сказку от лица зайца, проиллюстрировать ее.

Урок 41
Р. ФРАЕРМАН. «ДЕВОЧКА С КАМНЕМ»

Цели: развивать речь учащихся; познакомить с содержанием рассказа Р. Фраермана и довести до детей яркость образа казахской девочки, богатство ее внутреннего мира; способствовать воспитанию волевых качеств у ребят; совершенствовать навык чтения.

Оборудование: выставка рисунков учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Подготовка к чтению по ролям.

– Как нужно читать слова Вани при разговоре с ветеринаром? (Ваня разговаривал тихо, шепотом, голос его дрожал, потому что он очень жалел зайчика.)

– Как нужно читать слова ветеринара? (Ветеринар кричал, поэтому его слова нужно читать громко, отрывисто, чтобы показать, что он злой и жестокий человек.)

– Как будете читать слова Анисьи?

Чтение по ролям разговора Вани и ветеринара.

Чтение по ролям диалога Вани и Анисьи.

Вопросы.

– Обращая внимание на язык рассказа, на манеру говорить, что вы можете сказать о характере каждого из героев? (Ветеринар грубый человек, равнодушный к людям и животным. Бабка Анисья – добрая, душевная. Аптекарь – нервный, раздражительный, но добрый, так как помогает найти Карла Петровича.)

– Какова главная мысль рассказа «Заячьи лапы»?

Зачитывание составленных от лица зайца рассказов и обращение к выставке рисунков.

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

2. Чтение рассказа Р. Фраермана «Девочка с камнем» (учитель – учащиеся).

– Кто является главным героем рассказа?

Чтение рассказа учащимися в парах.

4. Работа над содержанием рассказа.

– Почему девочке труднее всех было учиться?

– Как выглядела девочка? Зачитайте.

– А какими чертами характера обладала Аня Мамедова? Какие строки из текста доказывают это?

– О каком природном явлении рассказал автор? Какие слова он использует для описания этого явления?

– Как девочке удалось добраться во время урагана до школы?

Подготовка к пересказу текста учащимися.

IV. Подведение итогов урока.

– Почему автор назвал свой рассказ именно так? Могли бы вы предложить другое название для этого рассказа?

– Какие черты характера вам хотелось бы «позаимствовать» у главной героини рассказа?

Домашнее задание: читать рассказ и ответить на вопрос учебника (с. 40), по желанию нарисовать портрет главной героини.

Урок 42
Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ»

Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; работать над правильностью и выразительностью чтения, способствовать воспитанию нравственных качеств.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Игра «Внимательный читатель».

Ответ учащихся на вопрос учебника.

Выставка рисунков учащихся.

– Какие строки помогли вам при выполнении портрета главной героини рассказа «Девочка с камнем»?

– Почему вы использовали именно такие краски?

– А какое музыкальное оформление вы могли бы предложить для выставки рисунков к рассказу Р. Фраермана? Почему?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.