Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа со словами.
– Найдите слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что лето было очень жаркое. (Горячая песчаная дорога пахла гарью; неслыханная жара; жаркий ураган.)
– С чем сравниваются первые раскаты грома в описании грозы?
– Объясните смысл выражений: «ленивый гром»; «бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга».
– Какое же грозное явление природы послужило началом истории? (Лесной пожар.)
– Какие качества героев рассказа проявились при пожаре? (Доброта одних и равнодушие других.)
– Найдите в тексте слова, указывающие на то, что лесной пожар – это стихийное бедствие, которое трудно остановить. («Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня… Смерть настигала деда, хватала его за плечи…»)
– Природа не всегда бывает спокойной, мирной, располагающей к любованию ею. В этом рассказе природа – страшное стихийное бедствие, которое трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему очень важно осторожно обращаться в лесу с огнем.
IV. Подведение итогов урока.
– Назовите действующих лиц рассказа Паустовского. Какое отношение сложилось у вас к каждому из действующих лиц?
– Каковы главные мысли этого рассказа? (Люди должны помогать друг другу и животным. Животные тоже иногда приходят на помощь человеку. Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой.)
– Какой из отрывков текста вам понравился больше всего? Почему? Зачитайте.
Домашнее задание: подготовить чтение по ролям разговора Вани и ветеринара, Вани и бабки Анисьи. По желанию составить сказку от лица зайца, проиллюстрировать ее.
|
Урок 41
Р. ФРАЕРМАН. «ДЕВОЧКА С КАМНЕМ»
Цели: развивать речь учащихся; познакомить с содержанием рассказа Р. Фраермана и довести до детей яркость образа казахской девочки, богатство ее внутреннего мира; способствовать воспитанию волевых качеств у ребят; совершенствовать навык чтения.
Оборудование: выставка рисунков учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Подготовка к чтению по ролям.
– Как нужно читать слова Вани при разговоре с ветеринаром? (Ваня разговаривал тихо, шепотом, голос его дрожал, потому что он очень жалел зайчика.)
– Как нужно читать слова ветеринара? (Ветеринар кричал, поэтому его слова нужно читать громко, отрывисто, чтобы показать, что он злой и жестокий человек.)
– Как будете читать слова Анисьи?
Чтение по ролям разговора Вани и ветеринара.
Чтение по ролям диалога Вани и Анисьи.
Вопросы.
– Обращая внимание на язык рассказа, на манеру говорить, что вы можете сказать о характере каждого из героев? (Ветеринар грубый человек, равнодушный к людям и животным. Бабка Анисья – добрая, душевная. Аптекарь – нервный, раздражительный, но добрый, так как помогает найти Карла Петровича.)
– Какова главная мысль рассказа «Заячьи лапы»?
Зачитывание составленных от лица зайца рассказов и обращение к выставке рисунков.
III. Работа над новым материалом.
Целевая установка.
2. Чтение рассказа Р. Фраермана «Девочка с камнем» (учитель – учащиеся).
– Кто является главным героем рассказа?
Чтение рассказа учащимися в парах.
4. Работа над содержанием рассказа.
– Почему девочке труднее всех было учиться?
– Как выглядела девочка? Зачитайте.
– А какими чертами характера обладала Аня Мамедова? Какие строки из текста доказывают это?
– О каком природном явлении рассказал автор? Какие слова он использует для описания этого явления?
– Как девочке удалось добраться во время урагана до школы?
|
Подготовка к пересказу текста учащимися.
IV. Подведение итогов урока.
– Почему автор назвал свой рассказ именно так? Могли бы вы предложить другое название для этого рассказа?
– Какие черты характера вам хотелось бы «позаимствовать» у главной героини рассказа?
Домашнее задание: читать рассказ и ответить на вопрос учебника (с. 40), по желанию нарисовать портрет главной героини.
Урок 42
Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ»
Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; работать над правильностью и выразительностью чтения, способствовать воспитанию нравственных качеств.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Игра «Внимательный читатель».
Ответ учащихся на вопрос учебника.
Выставка рисунков учащихся.
– Какие строки помогли вам при выполнении портрета главной героини рассказа «Девочка с камнем»?
– Почему вы использовали именно такие краски?
– А какое музыкальное оформление вы могли бы предложить для выставки рисунков к рассказу Р. Фраермана? Почему?
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!