Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Ответственность школы за воспитание толерантности.
· Позитивное отношение к национальному своеобразию.
· Развитие понимания другого.
· Поликультурное образование.
· Внимание к тому, что объединяет, а не разъединяет людей.
· Последовательное противостояние проявлениям расизма.
· Создание позитивной атмосферы в школе.
Хорошо, если школа сама выработает для себя эти принципы и нормы. Одним из методов для подобной работы может быть избрана дискуссия, которая потребует согласования позиций. Как концепцию толерантности можно применить к конкретным условиям вашего сообщества или класса?
Какие в вашей школе существуют возможности для развития конфликтной компетентности, изучения путей и способов разрешения конфликтов, для практического применения этих знаний и умений? Обучали ли методам разрешения конфликтов учителей вашей школы?
Какие вопросы и проблемы в сфере прав человека являются для вашей школы и вашего сообщества наиболее важными?
Как ваш класс или ваша группа оценивает свою готовность к теоретическому и практическому освоению направлений ориентированного на культуру мира учебного процесса? Каким образом вы можете расширить учебный и практический процесс по освоению культуры мира, не ограничиваясь исходной ценностью толерантности?
На сегодня в психолого-педагогических исследованиях нет единого взгляда на само понятие «толерантность»; различия носят не принципиальный характер, но часто весьма существенны, что означает необходимость осуществления выбора исходных концептуальных оснований до того, как приступить к разработке прикладных аспектов концепции гуманитарной экспертизы толерантности в образовании.
|
В исследовательской литературе выделение признаков и проявлений толерантности происходит по разным основаниям и относятся они к различным предметным областям: наиболее подробно операционализированы те из них, которые раскрывают сущность понимания и особенности построения индивидом взаимоотношений с Другими. С нашей точки зрения, необходимо уделить большее внимание личностным основаниям проявления толерантности.
Несмотря на имеющиеся многочисленный диагностический инструментарий, не все методы адекватны целям гуманитарной экспертизы толерантности в образовании, поэтому есть потребность в создании надежного и апробированного методического комплекса как для диагностики, так и для формирования и развития толерантности. Для исследования толерантности используется очень большое число самых разных методик, построенных на разных концептуальных основах. Однако, нет оснований считать, что каждый метод может быть использован только в контексте "породившей" его специфической теоретической концепции - возможен и необходим поиск адаптации и интеграции различных методик и методических комплексов.
В отношении сферы образования проблема толерантности и развития толерантного сознания становится все более актуальной и требует существенного пересмотра сложившейся образовательной теории и практики. Концепция толерантности и культуры мира выдвинула задачу кардинального обновления
а) содержания образования;
б) методов и технологий обучения;
в) сложившихся принципов взаимоотношений «учитель — ученик»,
г) всей атмосферы школьной жизни.
В основном, как мы видим, диагностика толерантности осуществляется посредством измерения уровня развития качеств и характеристик, присущих интолерантной личности. Как пишет Г.У. Солдатова, «в психологии чаще принято диагностировать и исследовать негативные проявления и негативный полюс личности, поэтому и аспекты толерантности исследуются, как правило, через обратную сторону толерантности – интолерантность» (Практикум по психодиагностике…, 2003, с.30).
|
Таким образом, для исследования толерантности используется очень большое число самых разных методик, построенных на разных концептуальных основах. Однако, нет оснований считать, что каждый метод может быть использован только в контексте одной специфической теоретической концепции - возможен и необходим поиск адаптации и интеграции различных методик и методических комплексов.
Рекомендуемая литература по проблеме толерантности
1. Андрияхина Н.В. Семинар-тренинг «Толерантность учителя»//Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 20-34 (инет)
2. Битянова М., Вачков И. Встречи во Вселенной. Игра на развитие толерантности
старшеклассников // Школьный психолог. - 2002, №4.
Бондырева С.К. Толерантность. Учебно-методическое пособие/ - М.: 2003 – 240с.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!