Методические указания по выполнению основных разделов работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методические указания по выполнению основных разделов работы

2017-11-16 146
Методические указания по выполнению основных разделов работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Общие положения. 3

2. Методические указания по выполнению основных разделов работы.. 5

2.1. Структура курсовой работы.. 5

2.2. Состав теоретической части. 6

2.3. Состав практической части. 8

2.3.1. Выбор, обоснование и особенности работы СУБД. Особенность физического файла БД.. 8

2.3.2. Обоснование выбора среды разработки и технологии доступа к данным БД 10

2.3.3. Разработка и описание интерфейса программной среды.. 12

2.3.4. Описание основных модулей программного кода. 13

2.3.5. Описание выходной документации. 15

3. Примерная тематика курсовых работ. 17

4. Требования к оформлению курсовой работы.. 19

5. Рекомендуемая литература. 21


Общие положения

Целью курсовой работы является формирование у студен­тов представлений о состоянии и путях использования современных информационных, технических и программных средств прикладного или инструментального назначения для проектирования и разработки информационной система или ее частей, также для автоматизации информационных технологий в экономике на уровне целого предприятия, отдела или автоматизированного рабочего места специалиста.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен проявить способность к самостоятельной работе с учебной и научно-технической литературой, умение обобщать полученные знания, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации по выбору технических и программных средств для конкретной работы, продемонстрировать навыки владения ПК, прикладными и специальными программами и инструментальными средствами.

Организация выполнения курсовой работы включает в себя ряд этапов.

Студент должен внимательно изучить:

1. программу дисциплины;

2. рекомендуемую учебную литературу;

3. конспект лекций;

4. методические указания по написанию курсовой работы.

Студенту выдается тема курсовой работы из предложенного преподавателем пе­речня. Примерный список тем приведен ниже.

После получения темы студентсогласовывает общее содер­жание работы по выбранной теме. Руководитель, в соответствии с уста­новленным графиком, осуществляет консультирование по выполнению работы.

На консультациях студент обсуждает и уточняет содержание курсовой работы.

Завершенная работа сдается в установ­ленные учебным графиком сроки.

Руководитель оценивает содержание работы, степень самостоятельности ее выполнения, уровень грамотности, отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и определяет, допускается ли она к защите (собеседованию).

Если сту­дент не допущен к защите, то курсовая работа должна быть доработана согласно замечаниям руководителя.

Собеседование позволяет выявить уровень знаний студента по выбранной теме, степень его самостоятельности в выполнении курсовой работы. В случае необходимости собеседование проводится в компьютер­ном зале с демонстрацией фрагментов работы на ПК. Результаты собе­седования оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

В случае неудовлетворительной оценки, студент должен внести необходимые изменения в работу и лучше подготовиться к повторной сдаче, либо выбрать другую тему и подготовить работу заново. К экза­мену по дисциплине допускаются только те студенты, которые выполнили и успешно защитили курсовую работу.

 


Методические указания по выполнению основных разделов работы

Структура курсовой работы

При выполнении курсовой работы необходимо придерживаться следующей структуры:

1. Титульный лист;

2. Оглавление;

3. Введение;

4. Теоретическая часть;

5. Практическая часть;

6. Заключение;

7. Список литературы;

8. Приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и запол­няется по определенным правилам, принятым в вузе.

В оглавлении приводятся все заголовки работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к курсовой работе должно содержать общие сведения о теоретической и практической части курсовой работы: краткое обоснование актуальности выбранной темы теоретической части курсовой работы; перечень вопросов, которые раскрывают выбранную тему; наименование задач, которые будут решены с использованием прикладных программ и инструментальных средств на ПК и описаны в практической части кур­совой работы; класс и состав ПК и программного обеспечения, используемых для выполнения и оформления курсовой работы.

Курсовая работа завершается заключением. Эта часть работы выполняет роль концовки: кратко и логически стройно излагаются итоги изучения объекта. Заключение за­вершается оценкой перспектив изучаемой проблемы. В заключении работы студент структурировано приводит обобщение полученных результатов. Дается его трактовка полученных результатов.

После изложения заключения студент приводит список ли­тературы, использованной им при написании курсовой работы. В список включаются только те источники, которые использовались при подготов­ке курсовой работы и на которые имеются ссылки в работе.

Список литературы содержит не менее 10-15 наименований (кроме ссылок на ресурсы Интернет). При описании литературного источника необходимо указать: фамилии и инициалы авторов; название книги, статьи; место издания; издательство; год издания; объем (сведения о количестве страниц). Список литературы оформляется в полном соответствии с действующим стандартом.

Приложения может содержать листинг программного кода разработанного программного обеспечения, если он не приведен в практической части курсовой работы. Также в приложение помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые иллюстрируют текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схе­мы,рисунки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь темати­ческий заголовок. При наличии в работе более одного приложения они ну­меруются арабскими цифрами. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.

Состав теоретической части

Теоретическая часть содержит описание истории развития информационных автоматизированных систем, языка структурных запросов SQL, особенности его применения на практике и т.п. Также в теоретической части может приводиться характеристика используемого программного обеспечения для выполнения курсовой работы.

Тематика теоретической части курсовой работы выбирается из списка, приведенного ниже.

При оформлении теоретической части необходимо привести иллюстративный материал (блок-схемы, аналитические таблицы применяемых элементов объекта изучения, рисунки).

Окончательный план изложения теоретической части должен быть продуман и со­ставлен студентом после проработки литературных источников и согласован с преподавателем.

Состав практической части

Примерная тематика курсовых работ

· Автоматизация анализа результативности и эффективности менеджмента качества

· Разработка автоматизированной системы гибкого управления складированием продукции

· Автоматизация складского учета на предприятии

· Разработка системы автоматизации финансовых операций обменного пункта

· Разработка системы автоматизации расчета амортизационных отчислений

· Разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера по начислению заработной платы

· Разработка АРМ специалиста по расчету калькуляции готовой продукции

· Разработка автоматизированной системы расчета по лизинговым платежам

· Разработка автоматизированной системы оптимизации складского хранения

· Разработка автоматизированной системы резервирования процентов по видам вкладов граждан в банке

· Разработка автоматизированной системы управления поставкой сырья

· Разработка системы автоматизации расчета параметров денежных потоков

· Разработка системы автоматизации календарного планирования бизнес-проектов

· Разработка сайта «Интернет-аукцион» промышленного предприятия

· Разработка системы автоматизации учета и торговли флористической продукции

· Разработка автоматизированной системы распределения грузов по автотранспорту

· Разработка автоматизированного рабочего места финансового аналитика

· Разработка автоматизированного рабочего места медицинского работника

· Разработка автоматизированного рабочего места сотрудника отдела динамики и мультимедиа

· Разработка автоматизированной информационной системы торговой деятельности фирмы

· Разработка системы учета оргтехники

· Разработка системы автоматизации деятельности библиотеки

Допускается выбор студентом темы, не указанной в данном перечне, но связанной с проблемами изучаемой дисциплины, актуальной и применимой в практической деятельности студента. Выбранная тема долж­на быть согласована с преподавателем.

 


4. Требования к оформлению курсовой работы

При оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться следующим:

1. курсовая работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора MS Word; при отсутствии ПК (в поряд­ке исключения) по согласованию с преподавателем работа может быть принята в рукописном виде;

2. объем курсовой работы не должен превышать 30-40 страниц машинописного текста (не включая приложений):

Формат страницы А4 (210*297 мм).

Поля: слева 30 мм, сверху и снизу 20 мм, справа 10 мм.

Шрифт: Times New Roman, размер — 14 пунктов.

Межстрочный интервал — 1,5

3. страницы должны быть пронумерованы;

4. каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа; точку в конце заголовка структурной части работы не ставят;

5. необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности
изложения материала;

6. каждая цитата, заимствованные цифры и факты должны сопровож­даться ссылкой на источник, описание которого приводится в списке использованной литературы (в ссылке указывается номер источника по
списку, например, [2]);

7. в тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых;

8. при представлении табличного материала над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового
номера (например, «Таблица 5»), снабжают тематическим заголовком, ко­торый располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без
точки в конце;

9. приводимые в работе иллюстрации (диаграмма, график, технический рисунок, фотография, скриншот) должны быть выполнены четко, акку­ратно, разборчиво и иметь номер и подрисуночную подпись (например, Рис. 4. Окно надстройки Поиск решения);

10. табличному и графическому материалу по тексту необходимо да­вать пояснения и делать к таблицам и иллюстрациям ссылки, содержа­щие порядковые номера, под которыми они помещены в работе;

11. курсовая работа представляется в сброшюрованном виде и с титульным листом (листы должны быть скреплены по левому краю).


5. Рекомендуемая литература

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии)

1. ГОСТ Р ИСО/МЭК15288-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.

2. ГОСТ РВ 51987-2002. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Типовые требования и показателя качества функционирования информационных систем.

б) основная литература

1. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.

2. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с.

3. Информационная система предприятия Учеб. пособие / Л.А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 237 с.

4. Технология разработки программного обеспечения Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д.Виснадул. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. -400 с. - ISBN 978-5-16-0031193-4.

 

в) дополнительная литература

1. Архитектурные модели экономических систем Монография / К.С. Дрогобыцкая, И.Н. Драгобыцкий. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 301 с.

2. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.

3. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем Учебное пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.

4. Теория и практика языков программирования Орлов С.А. Теория и практика языков программирования: учебник для студентов, бакалавров, магистров.- СПб.: Питер, 2013.- 688 с. ISBN 978-5-496-00032-1.

г) программный продукт

1. Microsoft Visual Studio;

2. Microsoft Access;

3. Microsoft Office.

Содержание

1. Общие положения. 3

2. Методические указания по выполнению основных разделов работы.. 5

2.1. Структура курсовой работы.. 5

2.2. Состав теоретической части. 6

2.3. Состав практической части. 8

2.3.1. Выбор, обоснование и особенности работы СУБД. Особенность физического файла БД.. 8

2.3.2. Обоснование выбора среды разработки и технологии доступа к данным БД 10

2.3.3. Разработка и описание интерфейса программной среды.. 12

2.3.4. Описание основных модулей программного кода. 13

2.3.5. Описание выходной документации. 15

3. Примерная тематика курсовых работ. 17

4. Требования к оформлению курсовой работы.. 19

5. Рекомендуемая литература. 21


Общие положения

Целью курсовой работы является формирование у студен­тов представлений о состоянии и путях использования современных информационных, технических и программных средств прикладного или инструментального назначения для проектирования и разработки информационной система или ее частей, также для автоматизации информационных технологий в экономике на уровне целого предприятия, отдела или автоматизированного рабочего места специалиста.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен проявить способность к самостоятельной работе с учебной и научно-технической литературой, умение обобщать полученные знания, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации по выбору технических и программных средств для конкретной работы, продемонстрировать навыки владения ПК, прикладными и специальными программами и инструментальными средствами.

Организация выполнения курсовой работы включает в себя ряд этапов.

Студент должен внимательно изучить:

1. программу дисциплины;

2. рекомендуемую учебную литературу;

3. конспект лекций;

4. методические указания по написанию курсовой работы.

Студенту выдается тема курсовой работы из предложенного преподавателем пе­речня. Примерный список тем приведен ниже.

После получения темы студентсогласовывает общее содер­жание работы по выбранной теме. Руководитель, в соответствии с уста­новленным графиком, осуществляет консультирование по выполнению работы.

На консультациях студент обсуждает и уточняет содержание курсовой работы.

Завершенная работа сдается в установ­ленные учебным графиком сроки.

Руководитель оценивает содержание работы, степень самостоятельности ее выполнения, уровень грамотности, отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и определяет, допускается ли она к защите (собеседованию).

Если сту­дент не допущен к защите, то курсовая работа должна быть доработана согласно замечаниям руководителя.

Собеседование позволяет выявить уровень знаний студента по выбранной теме, степень его самостоятельности в выполнении курсовой работы. В случае необходимости собеседование проводится в компьютер­ном зале с демонстрацией фрагментов работы на ПК. Результаты собе­седования оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

В случае неудовлетворительной оценки, студент должен внести необходимые изменения в работу и лучше подготовиться к повторной сдаче, либо выбрать другую тему и подготовить работу заново. К экза­мену по дисциплине допускаются только те студенты, которые выполнили и успешно защитили курсовую работу.

 


Методические указания по выполнению основных разделов работы

Структура курсовой работы

При выполнении курсовой работы необходимо придерживаться следующей структуры:

1. Титульный лист;

2. Оглавление;

3. Введение;

4. Теоретическая часть;

5. Практическая часть;

6. Заключение;

7. Список литературы;

8. Приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и запол­няется по определенным правилам, принятым в вузе.

В оглавлении приводятся все заголовки работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к курсовой работе должно содержать общие сведения о теоретической и практической части курсовой работы: краткое обоснование актуальности выбранной темы теоретической части курсовой работы; перечень вопросов, которые раскрывают выбранную тему; наименование задач, которые будут решены с использованием прикладных программ и инструментальных средств на ПК и описаны в практической части кур­совой работы; класс и состав ПК и программного обеспечения, используемых для выполнения и оформления курсовой работы.

Курсовая работа завершается заключением. Эта часть работы выполняет роль концовки: кратко и логически стройно излагаются итоги изучения объекта. Заключение за­вершается оценкой перспектив изучаемой проблемы. В заключении работы студент структурировано приводит обобщение полученных результатов. Дается его трактовка полученных результатов.

После изложения заключения студент приводит список ли­тературы, использованной им при написании курсовой работы. В список включаются только те источники, которые использовались при подготов­ке курсовой работы и на которые имеются ссылки в работе.

Список литературы содержит не менее 10-15 наименований (кроме ссылок на ресурсы Интернет). При описании литературного источника необходимо указать: фамилии и инициалы авторов; название книги, статьи; место издания; издательство; год издания; объем (сведения о количестве страниц). Список литературы оформляется в полном соответствии с действующим стандартом.

Приложения может содержать листинг программного кода разработанного программного обеспечения, если он не приведен в практической части курсовой работы. Также в приложение помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые иллюстрируют текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схе­мы,рисунки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь темати­ческий заголовок. При наличии в работе более одного приложения они ну­меруются арабскими цифрами. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.

Состав теоретической части

Теоретическая часть содержит описание истории развития информационных автоматизированных систем, языка структурных запросов SQL, особенности его применения на практике и т.п. Также в теоретической части может приводиться характеристика используемого программного обеспечения для выполнения курсовой работы.

Тематика теоретической части курсовой работы выбирается из списка, приведенного ниже.

При оформлении теоретической части необходимо привести иллюстративный материал (блок-схемы, аналитические таблицы применяемых элементов объекта изучения, рисунки).

Окончательный план изложения теоретической части должен быть продуман и со­ставлен студентом после проработки литературных источников и согласован с преподавателем.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.