Раздел 1. Основы информатики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Основы информатики

2017-11-16 310
Раздел 1. Основы информатики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 5

1.1 Цели и задачи дисциплины.. 5

1.2 Место дисциплины в структуре ООП.. 5

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины.. 6

1.4 Содержание разделов и тем дисциплины.. 7

1.5 Учебно-методическое и информационное. 11

обеспечение дисциплины.. 11

1.6 Вопросы для подготовки к экзамену. 12

2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.. 15

2.1 Общие указания и выбор варианта. 15

2.2 Задания контрольной работы.. 17

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ 40

3.1 Требования к оформлению контрольной работы.. 40

3.2 Методические указания к выполнению задания 1. 41

3.3 Методические указания к выполнению 2. 44

3.4 Методические указания к выполнению заданий 3-6. 47

3.5 Методические указания к выполнению задания 7. 48

3.6 Методические указания к выполнению задания 8. 50

3.7 Применение бальной системы оценок. 55

3.8 Типичные ошибки, допускаемые при выполнении контрольной работы 57

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Информатика и программирование» является одним из базовых для направления подготовки «Прикладная информатика». Основной целью изучения дисциплин является закрепление и расширение знаний студентов по основам информатики, полученным в других учебных заведениях, формирование научных представлений, практических навыков и умений в области использования компьютеров, как основного инструмента по переработке информации и программного обеспечения.

Методические указания, содержащиеся в пособии, соответствуют требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика».

Методические указания содержат рабочую программу дисциплины «Информатика и программирование», задания контрольной работы, указания к выполнению и примеры, перечень вопросов для подготовки к экзамену. Для глубокого изучения тем курса, выполнения контрольной работы, детальной проработки некоторых вопросов рекомендуется литература и электронные ресурсы (п.1.5).

Контрольная работа является одним из основных элементов обучения студентов в рамках указанной дисциплины и выполняется студентом самостоятельно. Необходимую консультацию студент может получить и в процессе выполнения им контрольной работы.

В ходе выполнения домашней контрольной работы студенты должны письменно выполнить восемь заданий, связанных с различными аспектами информатики и программирования.

Задания контрольной работы способствуют усвоению знаний следующих разделов информатики и программирования: основы информатики, общие принципы организации и работы компьютеров, программное обеспечение и его классификация, основы алгоритмизации и программирования, основы программирования на языке высокого уровня, основы современной технологии программирования, основы объектно-ориентированного программирования

Выполняя заданиями контрольной работы, студенты приобретают практические навыки разработки программ с использованием современных языков программирования и навыки документирования программ с применением инструментальных средств современных интегрированных сред.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1.1 Цели и задачи дисциплины

 

Цель – формирование общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в области информатики, таких как умение грамотно пользоваться языком предметной области, знание корректных постановок задач прикладной информатики, формирование практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию решения экономических, вычислительных и других задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне.

Задачи:

- способствовать обеспечению фундаментальной подготовки студентов в области информатики и основ алгоритмизации и программирования;

- способствовать развитию алгоритмического мышления и практических навыков по разработке программ с использованием языков программирования и сред для разработки программ, овладение навыками работы в современных текстовых и графических редакторах, локальных и глобальных сетях;

- способствовать приобретению практических навыков самостоятельного проектирования, кодирования, отладки, тестирования и документирования программ с применением инструментальных средств современных интегрированных сред;

- способствовать реализации требований, установленных в квалификационной характеристике в области анализа, создания, внедрения, сопровождения и применения средств математического обеспечения информационных систем предметной области.

 

1.2 Место дисциплины в структуре ООП

 

Данная учебная дисциплина относится к базовой части математического и естественно-научного цикла.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям:

Знать: математику, основы информатики и алгоритмизации в рамках учебной программы средней школы;

Уметь: применять математический аппарат при выборе метода решения задачи.

Компетенции: владение определенной культурой мышления; способность воспринимать, анализировать и обобщать информацию; готовность использовать компьютер для решения учебных задач.

Дисциплина предшествует дисциплинам «Высокоуровневые методы информатики и программирования», «Информационные системы и технологии», «Базы данных», «Проектирование информационных систем», «Информационная безопасность».

 

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознанию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-13);

- способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

- способности применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

- способности принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: понятие информации и информатики; базовые принципы организации и функционирования аппаратных и программных средств реализации информационных процессов; классификацию программного обеспечения; понятие операционной системы и назначение операционных оболочек; назначение и принципы основных программных комплексов; систему программирования на алгоритмическом языке высокого уровня; процесс подготовки и решения задач на ПЭВМ; основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня; типовые алгоритмы обработки данных; принципы разработки программ; принципы автономной отладки и тестирования простых программ;

уметь: разрабатывать алгоритмы решения; программировать задачи обработки данных в предметной области; выполнять тестирование и отладку программ; оформлять программную документацию;

владеть навыками: алгоритмического мышления, работы с компьютерами на высоком пользовательском уровне, с различными программными средами и оболочками; использования современных методов и средств разработки алгоритмов и про­грамм на языке высокого уровня; основами работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ.

 

1.4 Содержание разделов и тем дисциплины

 

Тема 2. Основные понятия информатики

Понятие информации. Свойства информации (требования к ней). Носители информации. Формы представления информации и передачи данных. Информационная технология. Понятие об экономических и правовых аспектах информационных технологий.

Формируемые компетенции: ОК-13.

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

 

а) федеральные законы и нормативные документы

1. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по сост. на 20 февр. 2007 г.- Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2007.- 16 с.

 

б) основная литература

1 Информатика: учеб. пособие / под ред. Г. Н. Хубаева.- 3-е изд., перераб. и доп.- Ростов-н/Д: ИЦ «МарТ»; Феникс, 2010.- 287 с.

2 Теоретические основы информатики: учеб. пособие / В. Л. Матросов и др.- М.: Академия, 2009.- 352 с.

3 Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования: учеб. пособие. - М.:КноРус, 2008.- 576 с.

в) дополнительная литература

1. Душин, В. К. Теоретические основы информационных процессов и систем: учеб. / В. К. Душин.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2010.- 348 с.

2. Информатика: учеб. / Б. В. Соболь и др.- 5-е изд.- Ростов-н/Д: Феникс, 2010.- 446 с.

3. Иванова, Г.С. Основы программирования: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 416 с. (Сер. Информатика в техническом университете.)

4. Климова, Л.М. PASCAL 7.0. Практическое руководство. Решение типовых задач [текст] / Л.М. Климова – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

5. Кнут, Д.Э. Искусство программирования/ Пер. с англ.-3-е изд. [текст] - Т.1,2,3. / Д.Э. Кнут - М: Вильямс, 2000.

6. Лавров, С.С. Программирование. Математические основы, средства, теория [текст] /С.С. Лавров.- Спб.:БХВ-Петербург, 2001

7. Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя.Краткий курс
М: Инфра-М, 2006.- 640 с.

8. Экономическая информатика: учеб. пособие для бакалавров / под ред. Д. В. Чистова.- М.: КноРус, 2009.- 512 с.

9. Яшин, В. М. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособие / В. М. Яшин.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 254 с.

 

г) программное обеспечение

- Пакет программ Microsoft Office,

- Turbo Pascal 7.0, ABC Pascal, Free Pascal

 

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Библиотека Максима Мошкова. Научно-популярная литература [Электронный ресурс] // http://lib.ru.

2. ООО Научная образовательная библиотека [Электронный ресурс] // http://elibrary.ru

3. Электронно-библиотечной системе «Инфра-М» [Электронный ресурс] // http://student.rsute.ru/library

4. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов // [Электронный ресурс] http://www.ict.edu.ru/lib/

1.6 Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Предмет изучения информатики. Информатика и информация. Классы пользователей

2. Программирование. Жизненный цикл программного обеспечения (ПО). Классификация ПО

3. Характеристика методологий программирования

4. Языки программирования и их классификация. Системы программирования.

5. Этапы подготовки задачи к решению на ЭВМ

6. Алгоритм, его основные свойства и способы задания.

7. Переменная в программировании и ее характеристики: имя, тип, значение

8. Простые типы данных

9. Правила записи формул. Оператор присваивания

10. Операторы организации ввода. Операторы организации вывода с заданием формата

11. Программирование разветвлений: оператор IF...

12. Программирование разветвлений: оператор выбора CASE...

13. Программирование циклов: цикл со счетчиком (оператор цикла FOR...)

14. Программирование циклов: цикл с постусловием (оператор цикла REPEAT...)

15. Программирование циклов: цикл с предусловием (оператор цикла WHILE......)

16. Составные типы данных - одномерные массивы: описание и ввод

17. Одномерные массивы: задание в разделе описания констант; формирование с помощью датчика случайных чисел

18. Одномерные массивы: алгоритм нахождения суммы элементов

19. Одномерные массивы: алгоритм нахождения max(min) элемента массива и его номера

20. Одномерные массивы: алгоритм нахождения количества элементов

21. Одномерные массивы: алгоритмы формирования новых массивов

22. Одномерные массивы: алгоритм поиска элемента в несортированном массиве

23. Одномерные массивы: алгоритм бинарного поиска элемента в отсортированном массиве

24. Одномерные массивы: классификация видов сортировки элементов

25. Одномерные массивы: сортировка с выбором минимального элемента

26. Одномерные массивы: сортировка методом пузырьков

27. Составные типы данных - двумерные массивы: описание и ввод

28. Двумерные массивы: алгоритмы нахождения суммы элементов

29. Двумерные массивы: алгоритмы нахождения max(min) элемента массива и его номера

30. Двумерные массивы: алгоритмы нахождения количества элементов

31. Переменные строкового типа: определение длины, выделение подстроки, сложение строк, поиск позиции вхождения подстроки в строку

32. Переменные строкового типа: вставка подстроки, удаление подстроки

33. Переменные строкового типа: преобразование числа в строку, преобразование строки в число

34. Функции: описание, вызов

35. Процедуры: описание, вызов

36. Понятие формальных и фактических параметров для процедур и функций

37. Понятие рекурсии (показать на примере)

38. Понятие локальных и глобальных параметров для процедур и функций

39. Составные типы данных – множества: описание и операции над ними

40. Составные типы данных – записи: описание и обращение к компонентам записей в программе

41. Типы файлов и их объявление в программе. Инициализация файлов для записи и чтения.

42. Процедуры и функции общие для всех типов файлов.

43. Текстовые файлы: процедуры и функции работы с ними..

44. Этапы проектирования программ. Показать на примере.

45. Модульное программирование и его преимущества. Требования к отдельным модулям.

46. Принципы программирования «сверху-вниз», «снизу-вверх». Показать на примере.

47. Организация диалога в программе. Показать на примере.

48. Требования хорошего стиля программирования.

49. Виды тестирования сложной программы.

50. Статистические и динамические переменные. Объявление указателей. Основные операции с указателями..

51. Связанные динамические структуры: определения и характеристики. Очереди. Стеки.

52. Список: базовые операции над списком.

53. Дерево и его формирование. Бинарное дерево. Операции для работы с деревьями.

54. Объектно-ориентированное программирование (ООП), его особенности, преимущества и недостатки.

55. Свойства объектов: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

2.1 Общие указания и выбор варианта

 

Контрольная работа выполняется в межсессионный период в сроки, установленные графиком. При нарушении указанных сроков кафедра не гарантирует рецензирование работ в минимальные сроки.

Контрольная работа выполняется самостоятельно при консультативной помощи преподавателя. Работа сдается для проверки в деканат заочного факультета.

В контрольной работе необходимо выполнить восемь заданий. По каждой из следующих тем выполняется одно задание: системы счисления; логика; основные понятия информатики; основы алгоритмизации; основы программирования; структуры данных; решение задач с заданным алгоритмом; разработка алгоритмов и программ.

Ответы должны быть полными, чётко изложенными, содержать конкретный материал по данной теме, примеры, рисунки, таблицы, схемы. Рецензент определяет степень проработки вопроса студентом.

Последний вопрос – практическое задание, где студент, изучив данную тему, должен самостоятельно написать небольшую программу на языке программирования Паскаль. При выполнении задания возможны пояснения, например, указаны значения используемых в программе переменных, а также перед текстом программы представлена блок-схема алгоритма решения задачи. Написание программы на другом языке программирования недопустимо и будет расценено рецензентом как не выполнение задания.

Обозначим за XY две последние цифры номера вашей зачетной книжки. Тогда номер вашего варианта задания в контрольной работе выбирается следующим образом:

 

N = XY - 25*K, где

 
 


-1, если XY =00

0, если XY <=25

K = 1, если XY <=50

2, если XY <=75

3, если XY <=99

 

Номера заданий по вариантам приведены в таблице 1.

Таблица 1

Номера заданий по вариантам

 

№ варианта Номер задания
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Например, ваш шифр 3423, XY=23, номер варианта N=23-25*0=23. Для шифра 3482, N=82-25*3=7, номер варианта 7. Таким образом, студент с 23 номером варианта должен выполнить задания: 4, 16, 27, 38, 49, 50, 61, 72; студент с 7 номером варианта должен выполнить задания: 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67,77.

В процессе проверки могут возникнуть вопросы по работе, на которые студент обязан дать ответ письменно или в форме устного собеседования (на усмотрение преподавателя).

После проверки контрольная работа остается на кафедре. При необходимости повторной проверки работу нужно высылать с первой рецензией.

Задания контрольной работы

 

1 задание Системы счисления (балл -10)

 

0 вариант

Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 10110112; в) 5178; д) С1F16;
б) 101101112; г) 10108; е) ABC16.

 

1 вариант

Какие целые числа следуют за числами:

а) 100112; в) 1758; д) F16;
б) 1012; г) 7238; е) 1F16?

 

2 вариант

Какие целые числа следуют за числами:

 

а) 1112; в) 378; д) FF16;
б) 11112; г) 1778; е) 9AF916?

 

3 вариант

Какие целые числа следуют за числами:

 

а) 1012; в)) 78; д) 1F16;
б) 1010112; г) 77778; е) CDEF16?

 

4 вариант

Какие целые числа предшествуют числам:

а) 102; в) 108; д) 1016;
б) F16; г) 10016; е) 2016?

 

5 вариант

Какие целые числа предшествуют числам:

а) 100002; в) 1108; д) A1016;
б) 101002; г) 10008; е) 100016?

 

6 вариант

Какие целые числа предшествуют числам:

а) 10102; в) 208; д) 2016;
б) 10002; г) 1008; е) 10016?

 

7 вариант

Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 10110112; в) 5178; д) 1F16;
б) 110100,112; г) 123,418; е) 1DE,C816.

 

8 вариант

Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 0,10001102; в) 0,348; д) 0,А416;
б)) 110100,112; г) 123,418; е) 1DE,C816.

 

9 вариант

Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 0111000012; в) 12348; д) 101016;
б) 0,10001102; г) 0,348; е) 0,А416.

 

 

2 задание Логика (балл -10)

0 вариант

Пусть a = " это утро ясное ", а b = " это утро теплое ". Выразите следующие формулы на обычном языке:

 

1 вариант

Составить логическую функцию по таблице истинности и построить функциональную схему устройства:

 

X Y Z F
       
       
       
       
       
       
       
       

 

2 вариант

Построить таблицу истинности для логической функции:

 

3 вариант

Пусть a = "это утро ясное", а b = "это утро теплое". Выразите следующие формулы на обычном языке:

 

 

4 вариант

Построить таблицу истинности для логической функции:

 

 

5 вариант

Составить логическую функцию по таблице истинности:

 

X Y Z F
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

6 вариант

Построить таблицу истинности для логической функции:

 

7 вариант

Составить логическую функцию по таблице истинности:

 

X Y Z F
       
       
       
       
       
       
       
       

 

8 вариант

Пусть a = "это утро ясное", а b = "это утро теплое". Выразите следующие формулы на обычном языке:

 

9 вариант

Составить логическую функцию по таблице истинности:

 

X Y Z F
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

3 задание Основные понятия информатики (балл -5)

0 вариант

Информатика - это научное направление, изучающее…

1.модели и методы проектирования архитектуры ЭВМ;

2.модели, методы и средства сбора, хранения, обработки и передачи информации;

3.модели, методы и средства разработки программных средств, используемых для работы на ЭВМ;

4.способы использования технических средств при выполнении рутинных процедур обработки данных.

 

1 вариант

Какое из перечисленных понятийне являетсясвойством алгоритма

1.однозначность;

2.массовость;

3.результативность;

4.дискретность;

5.содержательность.

 

2 вариант

Свойство алгоритма, состоящее в определённости применения правил к исходным данным, что приводит к однозначности решения, носит название

1.однозначность;

2.массовость;

3.результативность;

4.дискретность.

 

3 вариант

Отметьте те понятия, которые связаны с термином «информатика»

1.cигнал;

2.вещество;

3.сообщение;

4.энергия;

5.данные.

 

4 вариант

Свойство алгоритма выдавать результат для допустимых исходных данных через конечное количество шагов носит название

1. однозначность;

2. массовость;

3. результативность;

4. дискретность.

 

5 вариант

Свойство информации, которое характеризует степень ее соответствия реальности, это:

1.содержательность;

2.надежность;

3.важность;

4.адекватность.

 

6 вариант

Алгоритм обладает свойством массовости, если …

1.выдает результат при различных вариантах входных данных;

2.не выдает результат при неверных входных данных;

3. выдает различные результаты при одинаковых входных данных;

4. используется группой пользователей.

 

7 вариант

Свойство алгоритма, состоящее в определённости применения правил к исходным данным, что приводит к однозначности решения, носит название

1. однозначность;

2. массовость;

3. результативность;

4. дискретность.

 

8 вариант

Определите правильную последовательность решения задачи на ЭВМ

1. постановка задач;

2.составление программы;

3.разработка алгоритма;

4.выбор метода решения;

5.вычисление и обработка результата;

6.отладка.

 

9 вариант

Из перечисленных

1) ADA

2) АССЕМБЛЕР

3) PASCAL

4) LISP

5) МАКРОАССЕМБЛЕР

к языкам высокого уровня не относят…

- только 1

- только 5

- 2 и 5

- 3 и 5

- 1 и 3.

 

4 задание Основы алгоритмизации (балл -5)

0 вариант

Базовые канонические структуры алгоритмов - это:

1. следование;

2. развилка;

3. выбор;

4. повторение;

5. переход;

6. ввод.

 

1 вариант

На рисунке представлен фрагмент алгоритма, имеющий ……… структуру 1.разветвляющуюся; 2.циклическую с постусловием; 3.циклическую с предусловием; 4.линейную.    

 

2 вариант

На рисунке представлен фрагмент алгоритма, имеющий ……… структуру

 

1.разветвляющуюся;

2.циклическую с постусловием;

3.циклическую с предусловием;

4.линейную.

 

3 вариант

В блок-схеме внутри данного символа следует написать

 
 

 


1.конец программы;

2.X=X+1;

3.вывести X;

4.X>Y.

 

 

4 вариант

В блок-схеме внутри данного символа следует написать

1.конец программы;

2.X=X+1;

3.вывести X;

4.X>Y.

 

5 вариант

В блок-схеме внутри данного символа следует написать

1.конец программы;

2.X=X+1;

3.вывести X;

4.X>Y.

 

6 вариант

Реализация циклов в алгоритмах

1.не уменьшает объём памяти, используемый программой, выполняющей алгоритм, и не увеличивает количество записей одинаковых последовательностей команд;

2.уменьшает объём памяти, используемый программой, выполняющей алгоритм, и сокращает количество записей одинаковых последовательностей команд;

3.уменьшает объём памяти, используемый программой, выполняющей алгоритм, и увеличивает длину записей одинаковых последовательностей команд;

4.увеличивает объём памяти, используемый программой, выполняющей алгоритм, и сокращает количество записей одинаковых последовательностей команд.

 

7 вариант

На блок-схеме изображен алгоритм следующего вида:

 

 

 

1. рекурсивный;

2.линейный;

3.циклический X;

4.прямолинейный.

 

8 вариант

Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов, называется

1.линейным;

2.разветвляющимся;

3.циклическим.

 

9 вариант

Алгоритм, представляющий собой набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом, называется

1.линейным;

2.разветвляющимся;

3.циклическим.

 

5 задание Основы программирования (балл -5)

0 вариант

Для реализации логики и алгоритма программы с точки зрения структурного программирования не должны применяться

1.ветвления;

2.циклы;

3.безусловные переходы;

4.последовательное выполнение.

 

1 вариант

Понятием «переменная» в традиционных языках программирования называется …

- описание действий, которые должна выполнять программа;

- служебное слово на языке программирования;

- любое законченное минимальное смысловое выражение на языке программирования;

- именованная область памяти, в которой хранится некоторое значение.

 

 

2 вариант

Обнаруженное при отладке программы нарушение формы языковой конструкции приводит к сообщению о(б) ____________ ошибке

- орфографической;

- грамматической;

- семантической;

- синтаксической.

 

3 вариант

Какие функции у программы-компилятора:

-обрабатывает структуры данных программы;

-строит задачу;

-оптимизирует код программы;

-переводит исходный текст в машинный код?

 

4 вариант

Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы, называются:

-глобальными;

-абсолютными;

-фактическими;

-постоянными?

 

5 вариант

После окончания выполнения процедуры управление передается на...

-конец программы;

-оператор, следующий за вызовом процедуры;

-начало программы;

-выполнение следующей операции.

 

6 вариант

Набор операторов, выполняющих заданное действие и независящих от других частей исходного кода программы, называют

1.разделом программы;

2.телом программы;

3.параметрами программы;

4.подпрограммой.

 

7 вариант

После окончания выполнения функции управление передается на...

конец программы;

-оператор, следующий за вызовом процедуры;

-начало программы;

-выполнение следующей операции.

 

8 вариант

Рекурсивная подпрограмма реализует:

-обращение подпрограммы к самой себе;

-удаление подпрограммой самой себя;

-заражение подпрограммой самой себя;

-размножение подпрограммой самой себя?

 

9 вариант

Объекты программы (константы, типы, переменные, процедуры, функции), описанные во внешних блоках, но не описанные во внутренних блоках, по отношению к внутренним блокам являются....

 

6 задание Структуры данных (балл -5)

0 вариант

Какая информация известна, если задан целочисленный тип данных?

1) количество записей данных 2) количество обращений к данным
3) начальное значение 4) диапазон возможных значений

 

1 вариант

Упорядоченная совокупность однотипных переменных, обладающих одинаковыми свойствами - это....

 

2 вариант

Динамические структуры данных - это...

-массив

-стек

-дерево

-список

-множество?

 

3 вариант

Если элементы массива [1..4] равны соответственно (5,5,1,-2), то значение выражения R[1+R[4]+R[-3+R[1]] равно…

 

4 вариант

Если задан тип данных, то известной является информация о:

-диапазоне возможных значений;

-способе обработки;

-начальном значении;

-количестве обращений к данным?

 

5 вариант

Элементы массива упорядочены:

-по алфавиту;

-по возрастанию индексов элементов;

-по возрастанию значений элементов;

-по частотным характеристикам?

 

6 вариант

Если элементы массива D[1..5] равны соответственно 3, 4, 5, 1, 2, то значение выражения D[ D[5] ] - D[ D[3] ] равно...

 

7 вариант

Если элементы массива p [1..4] равны соответственно (4,2,1,3), то значение выражения p[p[4] – 2 + p[5 – p[2]] равно

1) 5 2) 4 3) 6 4) 3 5) 2

 

8 вариант

Установите соответствие между значением переменной и типом данных:

1) 5.3Е 02 2) ‘+’ 3) 150 4) 'Иванова'

1) символьный 2) целый 3) строковый 4) вещественный

 

9 вариант

Динамические структуры данных - это...

-запись

-стек

-дерево

-массив

-очередь?

7 задание Решение задач с заданным алгоритмом (балл -10)

0 вариант

Ниже представлена блок-схема. Какое значение примет переменная S после исполнения алгоритма? Какую структуру имеет этот алгоритм? Что является телом цикла в рассматриваемом алгоритме?

 

1 вариант

Дана блок-схема. Какое значение примет переменная i после исполнения алгоритма? Какую структуру имеет этот алгоритм? Что является телом цикла в рассматриваемом алгоритме?

 

 

 

2 вариант

Дана блок-схема. Какие значения примут переменные А и В после выполнения алгоритма?

 

 

3 вариант

Задан одномерный массив X1, X2, …,XN. Фрагмент алгоритма определяет …

 

 

- количество положительных элементов с че


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.446 с.