История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: проанализировать сущность, физиологические основы и виды процесса мышления, обозначить основные мыслительные операции, а также этапы решения мыслительных задач.
Понятия: мышление, мыслительные операции, логические формы мышления, интеллект, наглядно-действенное, наглядно-образное, отвлеченное мышление, решение задач, творческое мышление.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о мышлении. Физиологические основы мышления.
2. Мыслительные операции. Мышление и логика. Виды мышления.
3. Динамика мышления при решении задач. Творческое мышление.
4. Индивидуальные особенности мышления.
& Список литературы:
Базовый учебник:
1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2003, 2010. Глава 12.
2. Куприна О. А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 255 с.
3. Гуревич П. С. Психология. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.
Список источников литературы:
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: АСТ, Астрель, 2008. - 196 с.
2. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения.//Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. стр. 282-287.
Семинар 4. Сознание и неосознаваемые процессы
Цель занятия: проанализировать сущность, основные признаки и функции сознания, связь сознания и деятельности, соотношение уровней и компонентов сознания.
Понятия: сознание, свойства сознания, бытие сознания, рефлексия, деятельностный, когнитивный, регулятивный, коммуникативный, личностный аспекты сознания, функции сознания.
Вопросы для обсуждения:
1. Признаки сознания. Функции сознания.
2. Сознание и деятельность.
3. Когнитивный, регулятивный, коммуникативный и личностный аспекты сознания.
|
4. Структура сознания. Соотношение уровней и компонентов сознания.
& Список литературы:
Базовый учебник:
Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2003, 2010. Глава 13, С. 88-98.
Список источников литературы:
1. Психология сознания. Хрестоматия/ под ред. Л.В.Куликова. СПб., 2001.
2. Марцинковская, Т. Д. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010
3. Казанская К. О. Основы психологии. Конспект лекций. Учебное пособие. М.: А-Приор, 2010. - 145 с.
4. Гуревич П. С. Психология. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.
5. Куприна О. А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 255 с..
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. - 1859 с
7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: АСТ, Астрель, 2008. - 196 с.
Семинар 5. Эмоции и чувства
Цель занятия: проанализировать специфические особенности эмоций и чувств, раскрыть основные положения теорий происхождения эмоций, исследовать сущность, физиологические основы, свойства и виды эмоций и высших чувств.
Понятия: эмоции, чувства, стенические и астенические эмоции, амбивалентность чувств, связь эмоций и чувств с различными органическими процессами, чувственный тон, настроение, аффект, стресс, фрустрация, высшие чувства.
Вопросы для обсуждения:
1. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. Физиологические основы эмоций.
2. Теории эмоций.
3. Понятия «эмоции» и «чувства», их отличия и связь.
4. Классификация и виды эмоций и чувств и функции эмоций и чувств.
& Список литературы:
Базовый учебник:
Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2003, 2010. Глава 16.
Список источников литературы:
Бреслав Г. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2008.
Психология эмоций (Хрестоматия) / Под ред. Вилюнаса В. К. СПб.: Питер, 2007.
3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Психология взросления... 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. –. 672 с.
|
4. Изард К. Психология эмоций [Текст] СПб.: Питер, 2012
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: АСТ, Астрель, 2008. - 196 с.
6. Гуревич П. С. Психология. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.
Семинар 6. Воля и Внимание
Цель занятия: проанализировать сущность, мотивационные аспекты волевых действий, рассмотреть структуру волевого акта и волевые свойства личности. проанализировать сущность, свойства, основные виды процесса внимания.
Понятия: воля, произвольные и волевые действия, структура волевого акт, волевые свойства личности, внимание, очаг оптимальной возбудимости, доминанта, ориентировочный рефлекс, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание, свойства внимания.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий.
2. Структура волевого акта.
3. Волевые качества человека и их развитие. Патология воли.
4. Понятие о внимании, физиологические основы внимания.
5. Теории внимания.
6. Основные виды и свойства внимания.
& Список литературы:
Базовый учебник:
Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2003, 2010. Глава 14 и 16.
Список источников литературы:
1. Выготский Л. С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте//Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М, 1983. Т. 3. С. 454—465.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: АСТ, Астрель, 2008. - 196 с.
3. Гуревич П. С. Психология. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.
4. Казанская К. О. Основы психологии. Конспект лекций. Учебное пособие. М.: А-Приор, 2010. - 145 с.
5. Куприна О. А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 255 с..
6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ Спб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1. Глава 3.
7. Марцинковская, Т. Д. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010
8. Першина, Л. А.Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Першина Людмила Алексеевна. - М.: Акад. Проект, 2004. - 436 с.; 21 см. - (Gaudeamus) (Учебное пособие для вузов).
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. - 1859 с
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!