Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Результаты выполнения отдельных заданий или групп заданий в сравнении с результатами региона и РФ

2017-11-16 341
Результаты выполнения отдельных заданий или групп заданий в сравнении с результатами региона и РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
№ п/п Проверяемые элементы содержания/умения Уровень сложности % выполнения
ЗАТО Александровск Мурманская область РФ
  Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) (VIII – начало XХI вв.) (История России, история зарубежных стран) П      
  Знание дат (задание на установление соответствия) (VIII – начало XХI вв.) Б      
  Определение терминов (множественный выбор). Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XХI вв.) Б      
  Определение термина по нескольким признакам Один из периодов, изучаемых в курсе истории России. (VIII– начало XХI вв.) Б      
  Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) (VIII –начало ХХI вв.) Б      
  Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия) (VIII– 1914 г.) Б      
  Систематизация исторической информации (множественный выбор). Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII–начало ХХI вв.) П      
  Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях) (1941-1945 г.г.) Б      
  Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) (VIII–начало ХХI в.в.) Б      
  Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания) (1914-2012 г.г.) Б      
  Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) (VIII– начало ХХI вв.) (история России, история зарубежных стран) П      
  Работа с текстовым историческим источником. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII– начало ХХI вв.) П      
  Работа с исторической картой (схемой). Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII– начало ХХI вв.) Б      
  Работа с исторической картой (схемой). Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII– начало ХХI вв.) Б      
  Работа с исторической картой (схемой). Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII– начало ХХI вв.) Б      
  Работа с исторической картой (схемой). Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII– начало ХХI вв.) П      
  Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) (VIII– начало ХХI вв.) Б      
  Анализ иллюстративного материала (VIII–начало ХХI вв.) П      
  Анализ иллюстративного материала (VIII–начало ХХI вв.) Б      
Часть 2
  Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника.(VIII–начало ХХI вв.) П      
  Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа (VIII–начало ХХI вв.) Б      
  Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником. (VIII–начало ХХI вв.) В      
  Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача) (VIII – начало XХI вв.) В      
  Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. (VIII – начало XХI вв.) В      
  Историческое сочинение VIII – начало XХI вв. (три периода на выбор экзаменуемого) В      

Выводы:

1)Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод о том, что доля выполнения заданий первой части у выпускников ЗАТО Александровск выше, чем по Мурманской области (кроме заданий №№8,11,16), и выше, чем по РФ (кроме заданий №8,11). Что касается выполнения заданий второй части, то показатели ЗАТО Александровск выше, чем по Мурманской области (кроме заданий №21,23,24), и выше, чем по РФ (кроме задания №24).

 

2)Средний процент выполнения заданий базового уровня сложности составил – 69%; (в 2016 году - 58,5%);

Повышенного уровня сложности – 66% (в 2016 году – 28,9%):

Высокого уровня сложности – 46% (в 2016 году – 13,5%).

 

3) Выпускники хорошо справились с заданиями №№1,2,3,4,6,7,9,10,12,13,14,15,19 части 1 и заданиями №№20,21,25 части 2, причем доля выполнения практически всех этих заданий выше показателя по области (кроме задания 21).

По сравнению с российскими показателями наши выпускники справилась более успешно со всеми заданиями, кроме заданий №8 и №24.

В 2017 году выпускники хорошо справились с написанием исторического сочинения (задание 25).

Затруднения вызвали задания №№5,8,11,16,17,18 части 1 и задания №№22,23,24 части 2.

 

4)Задания на систематизацию исторической информации (№№1,7,11) выполнены участниками ЕГЭ на высоком уровне (показатели выше областных), кроме задания 11 (выполнено хуже, чем по области, но лучше, чем по России) – на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица);

Задания базового уровня на знание дат, основных фактов, процессов, явлений (VIII – начало XХI вв.) (№№2,5) выполнены лучше, чем в целом по области; на знание основных дат, процессов, явлений 1941-1945 г.г. (№8) - на заполнение пропусков в предложении, выполнено хуже, чем по региону в целом; на знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (VIII – начало XХI вв.) (№17) выполнено на 53%, что выше областного показателя.

Задания на определение терминов базового уровня (№№3,4) в среднем выполнены на 80%, что выше областного показателя.

Задания по работе с текстовым источником (№№6,10,12,20,21) выполнены участниками в зависимости от уровня сложности задания и наличия информации в тексте, из них задание №21 – на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа – выпускники ЗАТО Александровск выполнили хуже, чем в среднем по региону.

С заданием №9 – на знание персоналий – справились 68% участников, что на 8% выше областного показателя.

Задания по работе с исторической картой базового уровня (№№13,14,15) выполнены лучше, чем в среднем по области, кроме задания №16 повышенного уровня, где нужно было вспомнить связанный с картой исторический контекст – при выполнении данного задания результативность хуже, чем областной показатель, почти половина участников не смогли выполнить это задание в связи с недостатком необходимых фактологических знаний.

Анализ иллюстративного материала (задания №№18,19) в целом выполнен лучше, чем по региону в целом, однако результативность выполнения не слишком высокая (58% и 63% соответственно). Такой уровень выполнения говорит о том, что работа с иллюстрацией еще не стала важным элементом урока истории.

Задание на умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов при работе с источником (VIII – начало XХI вв.) (задание №22) выполнили 53% выпускников, что выше показателя по региону.

Затруднения у выпускников муниципалитета вызвали задание-задача №23, а также задание на умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии (задание №24), требующие значительного объема знаний, правильного построения речевого высказывания и самостоятельности мышления.

Задание №25 – на написание исторического сочинения – выполнено на высоком уровне (84%), что выше областного показателя.

 

5)Выпускники хорошо справились с заданиями, направленными на:

- систематизацию исторической информации (умение определять последовательность событий, множественный выбор);

- знание хронологии, знание исторических деятелей;

- определение терминов (множественный выбор, по нескольким признакам);

- умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- умение работать с текстовым источником;

- умение работать с исторической картой (схемой);

- умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача) (VIII – начало XХI вв.)

 

5)Анализ позволил сделать вывод о том, что у выпускников на недостаточном уровне сформированы умения:

- систематизировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах;

- анализировать иллюстративный материал;

- использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, при рассмотрении фактов, явлений, процессов;

- использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.

 

Рекомендации:

Методистам МБУО «ИМЦ»:

− ознакомить педагогов с анализом результатов ЕГЭ по истории учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования;

− организовать работу по выявлению эффективных практик подготовки к государственной итоговой аттестации по истории в муниципалитете, обобщить и распространить положительный опыт учителей по данному направлению;

− обеспечить участие педагогов в мероприятиях, направленные на повышение профессионализма педагогов, по вопросам, вызвавшим максимальные затруднения у учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования;

− организовать проведение внутри муниципальных и/или межмуниципальных педагогических практикумов, методических дней, для совершенствования качества преподавания истории.

Учителям истории:

- включать в образовательную деятельность, начиная с 5 класса, тренинги, разнообразные приемы запоминания и повторения, предлагать учащимся задания, в которых требуется самостоятельный поиск исторической информации;

- мотивировать учащихся к самостоятельному изучению исторического материала по учебникам, научно-популярной и художественной литературе с помощью применения проблемного метода обучения, использования наглядности;

- активизировать работу с историческим документом, включать в практику задания по анализу разнообразных документов, не только текстов (исторические источники для анализа представлены в Историко-культурном стандарте по каждому историческому периоду), но и иллюстраций, аудио и видеоисточников по определенному алгоритму;

- в целях формирования умения использо­вать принципы структурно­-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, создавать проблемные ситуации на уроке. Перечень «трудных вопросов» представлен в Историко-культурном стандарте, кроме этого, краткий концептуальный обзор каждого исторического периода в данном документе позволит учителю реализовать требования проблемного изложения исторического материала;

- серьезное внимание уделить научному осмыслению ключевых событий истории России и мировой истории в трудах ученых-историков, в первую очередь, в отечественной историографии. Составление сравнительных историографических таблиц, где по определенным параметрам будут сопоставляться мнения и взгляды ученых на те или иные явления и процессы, могло бы стать эффективным приемом и для формирования аналитических навыков, и для подготовки выпускников к выполнению задания, выявляющего умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии;

- применять активные и интерактивные методики обучения на уроке, проектно-исследовательские стратегии на элективных и факультативных курсах.

- при проведении учебных занятий и дополнительных занятий наибольшее внимание уделить формированию умений работать с историческим источником, извлекать информацию, представленную в различных знаковых системах, анализировать иллюстративный материал, использовать исторические сведения в ходе дискуссии; уделить внимание изучению вопросов культуры, особенно культуры 20-го века.

 

Дата: 06.09.2017 Исполнитель Веселова Е.В., методист МБУО «ИМЦ»

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.