Лечение по методикам славянского массажа. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Лечение по методикам славянского массажа.

2017-11-16 533
Лечение по методикам славянского массажа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интересно узнать, что в грудной полости находится два органа (сердце и лёгкие), а в брюшной полости расположено 18 органов (тонкий и толстый кишечник, желудок, поджелудочная железа, печень, две почки и два надпочечника, селезёнка, мочевой пузырь, простата, два яичника и т.д.). Испокон веков одной из основных «зон воздействия» народных врачевателей был живот. Подтверждением тому служит фрагмент из книги «Русская народно-бытовая медицина» от 1780 года, автором которой является известный доктор медицины того времени Г. Попов, который описывает методы лечения славян в период 130 лет до нашей эры: «Есть особые «правильщики» и «правильщицы». Они «направляют пуп», который оказывается сорванным от тяжелой работы, подъема или просто от того, что человек оступился или сделал неловкий прыжок и поскользнулся. Достигается это чаще всего присасыванием горшка к животу. В Череповецком уезде существуют и другие способы лечения знахарями болезней брюшной полости. При одном из таких способов «рвут пуп пальцами», т. е. большим и указательным пальцем захватывают складку кожи и поднимают ее, стараясь перекрутить складку. Иногда щипание кожи пальцами проводится по всему животу, и представляет специфический вид массажа живота. Применяется также «завертывание пупа» палкой: берут коротенькую палку длиной 10 сантиметров, середину ее кладут на пупок и начинают производить круговые движения палки по животу с целью «закрепить» сорванный пуп. В тех случаях, когда беспокоят сильные боли в животе (человека «катает пупочная боль»), проводится приём «сдергивания пупа». Больной с обнажённой спиной ложится вниз животом на лавку, а приглашенный знахарь указательным и большим пальцами захватывает кожную складку над позвоночником, и сильно тянет кожную складку вверх до тех пор, пока в спине «что-то не щёлкнет». Это пуп (а точнее позвонок) дёрнулся с того места, на котором ему быть не следует, и занял нормальное положение. В Саратовской губернии, когда появятся боли в животе, бабки говорят, что живот «отбит или надорван». Для лечения больного кладут с согнутыми ногами на спину и начинают обеими руками поглаживать живот снизу вверх, причитывая «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Потом одна женщина ложится на живот страдальца, а другая сильно дёргают за ноги. Потом обе женщины становятся на табуретки и поднимают больного человека за ноги головой вниз. После чего, три раза встряхивают за ноги вверх до хруста в позвоночнике. После этих трудов велят немного полежать страдальцу и дают ему стакан водки. Когда заболит от работы спина, бабушки говорят, что «тяжесть развилась в боль»: велят больному лечь вверх спиной, и надавливают ногой на спину то в одном, то в другом месте. После услышанного щелчка лечение прекращается. Знахари уверены, что корень болезни всегда заключён в животе и в спине, которая проецируется напротив живота».

Конечно, диагностика и «философия лечения» древних славянских целителей в эпоху до Рождества Христова для современного медика покажется наивной. Например. У пациента возникла боль по причине воспаления аппендикса, и пупок сместился от боли в правую сторону. Массаж при таком диагнозе не поможет, а поможет только хирургическое удаление аппендикса. Но целители Руси таких операций не проводили. Поэтому все люди, которые живут сейчас с удалённым аппендикулярным отростком, должны были бы умереть во времена Древней Руси! При воспалении лёгких, сепсисе, менингите, пиелонефрите, при туберкулёзе лёгких современные врачи срочно назначают инъекционное введение антибиотиков. Целители не имели такого эффективного средства борьбы с инфекцией, а поэтому все пациенты с перечисленными болезнями были обречены на смерть. Но современная медицина, также как и древняя, не в состоянии помочь людям при различных раковых заболеваниях, не может предотвратить гибель людей от инсульта и инфаркта. В каждую эпоху эволюции человечества существует определённый предел медицинских возможностей. Если представить всё количество болезней, которое может поражать организм человека за 100 %, то целители Древней Руси могли помочь своим пациентам в 3% случаев, а современная медицина – в 80 % случаев.

Но древняя медицина имеет не только недостатки перед современной медициной. Современные целители лучше современных врачей лечат энурез, рожистое воспаление, дискинезию желчных путей, фобии и десятки других функциональных болезней. Современному врачу надо сначала поставить точный диагноз, то есть узнать, какой из 80 органов и тканей человеческого организма воспалены (включая кости, связки, мышцы, оболочки мозга………). Для этого делаются как минимум общий анализ мочи и крови, компьютерную томографию позвоночника, реовазография мозга и сердца, ревматоидные пробы, посев кала на дизентерийную группу бактерий при поносах и так далее. Иногда обследование больного в поликлинике затягивается на 1 – 2 недели. Современные целители имеют крупное преимущество перед официальной медициной: они приступают к лечению после пятиминутного расспроса, быстрого осмотра и обследования (пупка, аорты). Целители за минуту устанавливают, что это не хирургическое заболевание, не инфекционное, не онкология, не глистная инвазия ……и моментально приступают к лечению. Конечно, есть случаи «неудачного лечения» целителем рака почек, встречались случаи лечения радикулита при туберкулёзном поражении позвоночника и так далее. Но как показывает практика, диагностических и лечебных ошибок у официальной медицине встречается в несколько раз чаще, чем у целителей. Мизерное количество «врачебных ошибок» у современных целителей происходит по той причине, что к целителю пациент обращается после тщательного обследования и длительного (правда, неудачного) лечения у медиков официальной медицины. Отчаявшись и потеряв доверие к лечению «традиционных медиков», больной человек идёт к «нетрадиционщикам»: иглотерапевтам, мануальным терапевтам, народным целителям-массажистам, травникам, бабкам-шептухам и так далее. И, что самое парадоксальное, те их успешно вылечивают. Например. Работая длительное время иглотерапевтом, мне часто приходилась лечить энерез у детей (ночное недержание мочи). Могу с прискорбием утверждать, что более эффективно лечила ночное недержание мочи бабка-шептуха из глухой деревне Минской области (я отношу это лечение в разряд психотерапии). Целители быстро излечивают «функциональные болезни» массажем, выражающиеся болями в животе, спине, в суставах: паталогически высокий метеоризм (газообразование в кишечнике, дисбактериоз), радикулит, грыжа межпозвоночного диска, чрезмерно шумная перистальтика кишечника, постоянная отрыжка, икота, боли в низу живота у женщин при месячных (чаще всего современная медицина называет эту болезнь эндометриозом), хронические гастриты, боли при хроническом панкреатите, язвенная болезнь, рожистое воспаление, заикание, фобии…….. и так далее.

Однако автор этой книги глубоко убеждён, что практиковать вакуумные техники и славянский стиль массажа в целом должен врач, окончивший медицинский ВУЗ. Я был свидетелем неудачного лечения знахарем в деревне Подмосковья мужчины с интенсивными болями в животе. Во время переноса бревна у мужчины возникло прободение язвы желудка. Содержимое желудка вылилось в брюшную полость, начался перитонит. Знахарь расценил резкие боли в животе у мужчины как чрезмерное физическое напряжение мышц живота при переносе тяжести, сказал, что мужчина «надорвал живот», и провёл массаж живота и насильственное смещение органов брюшной полости вакуумным методом. Так знахарь способствовал генерализации инфекции внутри брюшной полости, способствовал распространению инфекции по всей поверхности висцеральной плёнки брюшной полости, так знахарь ухудшил состояние больного. Через несколько дней мужчина скончался в больнице от разлитого перитонита. Отсюда надо сделать вывод: прежде чем начать любое (в том числе и массажное) лечение, необходимо поставить правильный диагноз, а диагноз может поставить только медик, окончивший медицинский институт, знающий симптомы терапевтических, хирургических, гинекологических…...и других болезней.

1. Врачебное мышление целителей Древней Руси. Целители Древней Руси, конечно, усердно анализировали данные, полученные от диагностики по пупку, по аорте, языку, после обдавливания органов брюшной полости с целью определения «больного органа» и других обследований. Они рассуждали так. Наличие отклонения пупка от срединной линии живота указывает на то, что все внутренние органы (по причине спазма десятков мышц от боли) смещены в сторону, а натяжение органов ухудшает их кровоснабжение, иннервацию, функцию, ухудшает функции нескольких органов сразу, что в сумме резко ухудшает общее здоровье пациента.Целители Древней Руси считали, что заболевания органов брюшной полости сопровождаются сильными болями в животе, боли напрягают мышцы живота, от напряжения мышц происходит смещение органов в сторону боли. По их философии – если органы переместить в нормальное положение, то болезнь будет вылечена, так как все заболевания возникают по причине смещения внутренних органов брюшной полости. А после того, как сместились органы брюшной полости, за ними смещается пупок и аорта. Болями в животе сопровождается не только явные «дислокации» внутренних органов: опущение желудка (гастроптоз), опущение почки (нефроптоз), выпадение матки, выпадение прямой кишки, заворот кишок, загиб протока желчного пузыря. По мнению целителей, обязательно меняют своё место расположения на доли сантиметра и другие органы при всех других воспалительных патологиях. Поэтому целители и знахари считают, чтобы начать процедуру насильственного смещения органов брюшной полости (с целью придания органам правильного, физиологического расположения), им достаточно симптома в виде болей в животе, плюс наличие симптома смещения пупка и аорты хотя бы не несколько миллиметров. В какую сторону необходимо силовое смещение - также указывало направление смещения пупка и аорты. Массажисты старославянского стиля сразу после выявление отклонения пупка вверх, вниз, вправо или влево приступали к лечению, и, по их мнению, выздоровление произойдёт только после «центрирования пупка», после достижения «равного соотношения по массе органов брюшной полости с правой и левой стороны». Выравнивать по центру пупок – это (по их понятиям) означает полностью вылечить человека. ЛЕЧЕНИЕ патологического смещения органов брюшной полости, установленного по смещению пупка, состоит в восстановлении центрального положения пупка.

Современный врач рассуждает не так, как рассуждает целитель. Например, при язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, конечно, возникнут боли в правом боку, и пупок действительно сдвинется в правую сторону по причине сокращения от боли соответствующих мышц справа, которые находятся «по соседству» с язвой двенадцатиперстной кишки. Можно стараться перетягивать внутренние органы в левую сторону сто раз, но язвенную болезнь таким образом не излечить, язва в кишечнике не зарубцуется, и она продолжит беспокоить больного человека. Правда, при массаже двенадцатиперстной кишки улучшится её кровоснабжение и иннервация. Это факт! Но разве эти «мелочи» могут излечить язву без таблеток и инъекций? Такая логика современного доктора, зацикленного на убеждении, что только фармакологические вещества являются единственным и самым эффективным методом лечения.

Логика целителей противоположная: чем меньше лекарств потребляет больной человек, тем он быстрее выздоравливает. Лекарства необходимо заменить массажем, мануальной терапией, иглотерапией, психотерапией. И что самое странное, лечение целителей язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (и других болезней) имеет лучшие показатели, нежели у медиков официальной медицины. Парадокс! Однако, успешное лечение энуреза и рожистого воспаления подкожной клетчатки бабками-шептухами также относится к парадоксу! Но так как практика является «критерием истины», а на практике народные целители хорошо лечат определённый перечень болезней, то есть смысл в «принятии на вооружение» некоторых эффективных методов лечения у народных медиков. Теперь перечислим основные способы лечения древних славян. Естественно, тысячу лет назад славян лечили очень простыми методами, массажем, мануальной терапией (костоправы), травяными настоями (травники), прогреванием в бане, пиявками и так далее.

2. БАНИ. Самым распространенным способ исцеления от всевозможных болезней, у древних славян были бани. Деревянные бани в виде деревянных срубов были поставлены «в каждом дворе», где под словом «двор» понимался отдельный дом с участком, принадлежащий как частная собственность каждому крестьянину, ремесленнику, купцу, боярину, князю. Смотрите рисунок 4. Бани строились поблизости к источнику воды – близко к реке, к озеру, или к колодцу. Это были крепкие бревенчатые срубы с хорошей низкой печкой внутри. Печь делалась из огнеупорного кирпича, и с такой технической «задумкой», чтобы сгоравшие дрова подогревали огромный глиняный чугун (позже руссы глиняный применяли на чугунный котёл), куда наливали холодную воду, и доводили её до кипения. Около дымохода располагались крупные камни, которые разогревались и при поливании на них воды давали много горячего пара. На широкие лавки ставились большие деревянные вёдра с холодной водой и большой деревянный черпак для воды. Под крышей бани сушились берёзовые веники.

Бани у древних славян были местом длительного общения. Перед растопкой печи под лавки заносили пахнущие травы, цветы и коренья. В предбанник заносили свежую одежду. Летом на лужайке напротив бани женщины и девушки пели песни и водили хороводы. Процесс мытья в бане напоминал ритуал, который по чопорности не уступает ритуалу чаепития у японцев. У древних славян процедуру растирания кожи горячим веником и похлопывания тяжёлым веником по мышцам рук, ног и туловищу, также можно считать разновидностью массажа. Высокая температура горячего пара (более 150 градусов по Цельсию) полностью прогревала тело человека, особенно сильно нагревались лёгкие, куда горячий воздух проникал с дыханием. Всё имело свой глубокий смысл. Например, больной человек парился веником, который знахари собирали из прутьев специальных (конкретных) растений в конкретный период их роста, и применяющихся для строго определённой болезни. Для разных болезней славяне нарезали различные по составу растений веники. В состав веника входили не только ветки берёзы, дуба, вишни, рябины, смородины или ивы, но и ветки лечебных трав: чистотела, ромашки, крапивы, хрена, лопуха, и даже крапива (применялась при радикулитах)… и так далее.

 

Рисунок 4. Быт славян 100 лет до нашей эры. Внешний вид крестьянского двора с баней.

 

При болезни лёгких в венике преобладали берёзовые ветки. При болезни кожи – веник состоял в основном из дубовых веток, выделяющих дубильные вещества. При ревматизме веник составляли из веток ивы, которая содержит повышенное количество аспирина. В деревянное ведро наливали кипяток, и веник долго замачивался в кипятке. Через 15 – 25 минут в ведре получался определённый настой трав. Именно этим настоем трав больные славяне и мылись. Кроме проникновения через кожу, раствор, полученный от веников разного состава растений, выделял огромное количество пахучих веществ. Сейчас медики назвали бы это лечение ароматерапией. Кроме того, практиковалась для мытья специальная вода, «заговоренная» целителем или ведуном. После парной знахари обмазывали больного человека специальными мазями для размягчения кожи (особенно подошвы ног). В предбаннике здоровые люди пили квас, медовуху или водку в небольшом количестве, а больные простудными заболеваниями и ревматизмом пили горячий и травяной чай с мёдом. После бани славяне долго спали.

Бани у славян имели не столько гигиеническое, сколько медицинское значение, наподобие того, как сегодня имеют лечебное значение поликлиники. В бане костоправы «вправляли кости», лечили переломы костей и вывихи составов. Знахари лечили в бане все «хвори» внутренних органов массажем. Бабки-повитухи в натопленных банях принимали роды, где сразу обмывали младенцев тёплой водой, и где женщины смывали послеродовую кровь. В банях славяне мылись перед свадьбой, и перед сражением. Воины перед сражением мылись в бане по той причине, что раны на чистом теле, оставленные мечом или стрелой, не загнаивались, а поэтому воин быстрее выздоравливал, ведь рана на чистом теле «зело скоро без гноя затягивалась». Древние славяне, приспосабливаясь к суровым условиям климата, мылись и парились в банях, широко используя самомассаж — похлёстывание веником по телу. Этот вид массажа назывался «хвовдеванием», что означает «энергичное воздействие, повышающее жизненный тонус». На Руси при лечении ревматических болей и травм с успехом применяли бани, растирание суставов и разминание мышц, пользовались мазями, жирами и снадобьями, сваренными из трав и листьев. Для приехавших гостей хороший хозяин-славянин сразу растапливал печь в бане.

Археологи и историки Древней Руси утверждают, что славяне уже 3000 лет до нашей эры имели бани внутри каждого двора (внутри крестьянской усадьбы). Смотрите рисунок 4. В начале нашей эры бани отсутствовали у инков и ацтеков, у этрусков (населяли север Италии), египтян и персов, у индийцев и китайцев, тем более их не было у финнов (чухонцев), шведов и норвежцев (у варягов). Значительно позже (к 1300 году н.э.) от славян бани переняли финны (чухонцы) и карелы. В отношении бани древние руссы были долгое время «впереди планеты всей». О ритуале мытья в бане у славян Древней Руси можно говорить много, но, к сожалению, книга посвящена другому методу лечения – массажу. Баня как метод лечения совершенно отвергнут современными официальными врачами в России, Белоруссии и на Украине.

Интересные факты о медицине христианского периода содержатся в книге Г. Попова «Русская народно-бытовая медицина»: «Особые массажисты (трихи – это парильщики для лечения мужчин, и парильщицы - для лечения женщин) занимаются исключительно растиранием и массажем больных людей в горячем пару, который создаётся в банях. Кожу больного натирают редькой, маслом, керосином, мёдом. Потом длительное время больной лежит среди горячего пара на полке и пропитывается мазями. Свои манипуляции парильщики сопровождают заговорами и заклинаниями. Больные люди при этом усиленно втягивают в лёгкие горячий пар, прогревая лёгкие не только снаружи (горячим веником), но и внутри – вдыханием горячего пара». Сразу после бани целители назначают пить большое количество жидкости в виде горячего чая. Посещение бани здоровому человеку полезно проводить 1 раз в неделю. При простудных заболеваниях надо проводить разогрев в бане не чаще, чем через 3 дня. Количество посещений бани за неделю больным человеком с диагнозом простудное заболевание не должно превышать двух раз.

Ежедневное посещение бани ослабляет организм и снижает его иммунитет. По этому поводу хочу привести пример злоупотребления перегреванием в бане. Ко мне обратился молодой спортсмен и профессиональный штангист с жалобой на импотенцию. Жалоба на неспособность провести половой акт с молодой женой на протяжении 4 месяцев, несмотря на сильное стремление к этому, и несмотря на старания жены. В семье растёт общий ребёнок 4 года. Семейная обстановка благоприятная, стрессов не получал. Внешне это был молодой мужчина 32 года, симпатичный, с очень «накаченными» и рельефными мышцами, с красивой мужской фигурой. Никаких травм позвоночника и наружных половых органов не переносил, не болел паротитом (свинкой), простатитом, не подвергался оперативному вмешательству в брюшной полости. У меня сразу закралось подозрение об отсутствии у этого пациента реальной болезни сексуального плана, так как мужчина был молодой и отсутствовали причины, вызывающие импотенцию. После длительного анамнестического расспроса я выяснил, что мужчина ежедневно тренируется в спортзале, и по 2 часа в день поднимает штангу. После тренировки он идёт в парную и на протяжении часа парится в бане. И так он делает каждый день на протяжении нескольких лет. Я сразу же понял, что мужчина злоупотребляет парилкой, баней, а ежедневное перегревание ослабило его силы. Я ему посоветовал не парится, а смывать пот после тренировке под прохладным душем. Через 2 недели потенция мужчины полностью восстановилась.

Какой можно сделать вывод? Излишества всегда вредят, а поэтому «во всём нужна мера». Излишества в потреблении пищи, алкоголя, потребление литрами прекрасной артезианской воды, перегревание в бане всегда вредят. Много полезного может навредить здоровью человека. Если человек выпьет не стакан, а 10 литров прекрасной ключевой воды, то у него перестанут работать почки и он умрёт. В микроскопических дозах (0,0001 грамм) мышьяк сильно стимулирует синтез эритроцитов (стимулирует эритропоэз). Но если человек примет большую дозу мышьяка (1 – 2 грамма), то он умрёт от отравления, а мышьяк проявит себя как сильнейший яд. Поэтому можно утверждать, что в микроскопических дозах – всё полезно для человека (даже яды), а излишества во всём и всегда вредят!

 

3. НАСИЛЬСТВЕННОЕ СМЕЩЕНИЕ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ.Ручная техника «физического перераспределения» органов брюшной полости у целителей Руси применялась с незапамятных времён. Если пупок сместился (например) направо на 1 сантиметр, то воспалительный очаг находится справа! Тогда правую половину живота надо называть «больной» стороной, а левую половину живота – «здоровой». «Править живот справа» – это по терминологии славянских целителей, значит смещать все органы брюшной полости справа налево.Для «исправления» положения пупка славянский стиль массажа использует подталкивание, оттягивание или смещение, что осуществляется с помощью двух или одной руки. Заметите, что для того чтобы центрировать пупок и сделать его круглым, необходимо перемещать внутренние органы в нужном направлении (на здоровую сторону).

а) Смещение органов брюшной полости через давление пальцев на брюшную стенку. Смотрите рисунок 5 – 1, 2. Перед тем, как смещать внутренние органы брюшной полости целитель проводит длительное «раскатывание, колыхание» живота, талкивая его кистью то влево, то вправо, то вверх, то вниз.

 

 

Рисунок 5. Насильственное смещение органов брюшной полости сверху вниз (1) и вбок (2).

 

Так делается с целью расслабления пресса живота, который при напряжении препятствует смещению органов. Смещение пупка укажет, в какую сторону надо «тянуть» живот (вправо, влево, вверх, вниз). Можно применить силовое смещение органов в нужном направлении двумя руками. Пациент лежит на спине. Врач стоит сбоку. Боковые поверхности обоих ладоней врач кладёт на сторону живота пациента, куда произошло смещение органов, руки углубляются внутрь брюшной полости, и целитель тянет «содержимое живота» на себя. Целители силой тянули пупок и внутренние органы к центру, старались выровнять пупок «по центру». В этом и заключался главный смысл лечения у целителей древней Руси. Лечение состоит в физическом смещении органов живота в физиологически правильное положение, а также в длительном массаже (иногда на протяжении часа) болезненных точек и вегетативных ганглиев, которые находятся «на дне живота». Комбинированные техники, приведенные в этой книге, позволяют добиться того, что пупок «центрируется». В результате насильственного смещения внутренних органов, в результате массажа мышц передней брюшной стенки и дна брюшной полости, массажа больного органа, пупок медленно возвращается к центру, центрируется. Философия славянского массажа следующая: «Надо возвратить пупок в центр брюшной области, а для этого надо сместить в нужную сторону желудок, кишечник, аорту, почки, селезёнку, мочевой пузырь и другие внутренние органы, которые создают асимметрию живота». Техника для «возвращения пупка» в правильное положение и для придания правильной формы «пупочной ямке» состоит из следующих лечебных шагов.

б) Надавливание локтем на пупок с последующем смещением внутренних органов брюшной полости. Если врач лечит очень крупного и мускулистого мужчину, то иногда единственный способ добиться результата - это воспользоваться своим локтем. Надавливайте локтем прямо вниз, с последующим смещением внутренних органов в сторону. Смотрите рисунок 6.

в) Техника смещения внутренних органом методом «вычерпывания». Это самый распространенный метод целителей, который применяется с целью смещения внутренних органов брюшной полости от «больной» стороны к «здоровой». Если болен желудок, поджелудочная железа, печень, желчный пузырь, при болях, то тогда органы смещаются вверх, а приём «вычерпывания» органов осуществляется по направлению вниз. Проводится «вычерпывание» методом натяжение передней брюшной стенки нижними краями двух ладоней. Смотрите рисунок 7 – 1.

Рисунок 6. Смещение внутренних органов локтём.

 

1 2

 

 

Рисунок 7 – 1,2,3. Различные варианты насильственного смещения органов брюшной полости способом «вычерпывания» ладонью.

 

Если боль возникла по причине воспалительных процессов в органах, которые находятся справа или слеваот центральной линии живота (почки, надпочечники, селезёнка, мочеточники, двенадцатиперстная кишка, толстый и тонкий кишечник), то смещение органов осуществляется от «больного» бока в «здоровую» сторону нижними краями двух ладоней, или краем одной ладони (в то время как другая ладонь осуществляет упор с другой стороны живота), или предплечьем. Смотрите рисунок 7 – 2, 3.

Если боль возникла от воспалительного процесса в органе, находящего ниже пупка или в малом тазу (мочевой пузырь, простата, женские половые органы), то «вычерпывание» органов производится указанными только что методами, только по направлению снизу вверх.

г) Техника «вымешивания» с целью смещения внутренних органов брюшной полости. С помощью всех пальцев обеих рук делайте "вымешивание" кишечник движения, направленные от кишок в сторону смещённого пупка, в сторону центральной части брюшной полости, потом в обратную сторону. Движение вымешивания содержимого живота аналогичны движению при вымешивании теста. Смотрите рисунок 8.

д) Техника «раскачивания и вибрации» с целью смещения внутренних органов брюшной полости. Придерживайте мышцы живота всеми пальцами обеих рук, одновременно раскачивая их вперед и назад. Разведите пальцы шире, чтобы покрыть ими восходящую и нисходящую ободочные кишки, затем измените ширину разведения пальцев так, чтобы они покрывали область тонкой кишки. Смотрите рисунок 9. Метод встряхивания и вибрации проводится похожим образом. С помощью указательного или среднего пальца возьмите в складку как можно дольше мягких тканей живота. Потом надо быстро трясти складку живота. Таким образом, подвергаются «встряске» все органы брюшной полости, когда целитель создаёт своеобразную вибрацию брюшной стенки руками. Для того чтобы охватить большую зону, используются два или три пальца, даже можно использовать ладонь. Смотрите рисунок 9.

д) Если после третьего дня лечения по смещению органов руками «патологический очаг остался недолеченным», то пупок не будет находиться по центру, а пупочная ямка не станет круглой. Произведенного лечения в виде смещения и длительного удержания органов в «натянутом состоянии» обычно бывает недостаточно для излечения. Если пупок опять уходит от центра, и возвращается на прежнее место (то есть располагается не по центру), то это говорит, что какой болезненный орган (например, в брюшной полости) продолжает болеть, от этого сокращаются мышцы, а поэтому нарушается «гармония и симметрия». Излечение болезни не состоялось. Тогда целители меняют свою тактику, активно внедряя в лечебный процесс новые методы: массажируют болезненные точки дна живота, используют вакуумные технологии, применяют непосредственный массаж «больного» органа, смещают аорту, пережимают просвет аорты и т.д.

Рисунок 8. Насильственное смещение органов брюшной полости с применением «вымешивания» содержимого живота.

 

 

Рисунок 9. Насильственное смещение органов брюшной полости с применением раскачивания и вибрации.

4. Массаж болезненных болевых (триггерных) точек «на дне живота». Это один из самых эффективных и самых частых в использовании приёмов лечения патологий внутренних органов у целителей. Воспалённые органы брюшной полости (желчного пузыря, почечной лоханки, кишечника, мочевого пузыря) всегда передают воспаление соседним тканям: мышцам, нервам, вегетативным ганглиям, сосудам, лимфатическим узлам. Кроме того, перечисленные выше ткани могут воспаляться самостоятельно, после чего отекают, занимают больший объём в брюшной полости, подвергаются механической компрессии, как, например, сдавливаются опухшие нервы, которые принизывают мышцы поясницы. Локальные участки воспалённых и компрессированных нервов проявляют себя как болезненные точки «на дне живота».Места локализации воспалённых крупных органов брюшной полости чрезмерно болезненны при пальпации.

В состав триггерных «точек» входят сокращённые мышцы, крупные компрессированные нервы, воспалённые крупные вены и артерии с застойной кровью, лимфатические узлы, воспалённые вегетативные ганглии, воспалённые участки брыжейки и поражённые вирусом небольшие участки висцеральной оболочки. С целью излечения болезни и «установления по центру пупка» находят болезненные точки, которые болят при надавливании пальцев целителя, если он производит давление на переднюю брюшную стенку, проникая пальцами через брюшную стенку достаточно глубоко. Пациента кладут на спину, он сгибает ноги, стопы приводятся ближе к тазу (с целью расслабления брюшного пресса). Целители накидывают на живот мягкую тряпочку, что бы на коже пациента «не отпечатывались» ногти пальцев целителя, которыми целитель углубится глубоко внутрь живота, если пациент будет сильно напрягать пресс. Пациента просят максимально расслабить брюшную стенку. Пальцы двух рук целитель накладывает друг на друга, направляя передние фаланги пальцев клином вниз. Смотрите рисунок 10 – 1, 2, 3. Потом проводится медленное давление на брюшную стенку, чтобы резким давлением на живот не вызвать у больного ответное напряжение пресса, что не даст целителю возможность проводить поиск точек и сделать массаж. Кишечник и другие органы раздвигаются перед «острым клином» в виде пальцев целителя, пальцы мягко упираются в «дно живота», в мышцы поясницы, расположенные с внутренней стороны позвоночника, таза, в группу внутренних поясничных мышц. Смотрите рисунок 10 – 3.

 

 

 

 

Рисунок 10 – 1,2,3. Процесс поиска и массажа болевых точек на дне живота (1 + 2). В месте проникновения пальцев целителя «ко дну живота» кишечник расходится в разные стороны (3).

 

Массажист находит эти болезненные точки на дне брюшной полости, глубоко приникая внутрь живота, поэтому пациент должен полностью расслабить пресс – переднюю брюшную стенку. Точки «на дне живота», которые в ответ на давление пальцами отвечают сильной болью, в научной медицинской литературе называются курковыми, триггерными точки. Не имеет смысла проводить массаж «дна живота», если болевые точки не выявлены при нажатии. Проекция всех болезненных точек легко находится «на дне живота» (подразумевается положении больного лёжа на спине) методом «исследования давлением», то есть - попеременном надавливанием то на один участок «дна живота», то на другой.

Сразу после определения локализации триггерной (курковой) точки целитель начинает «лечение», то есть - начинает нежный массаж. Массаж каждой болевой точки может быть от 5 до 30 минут, а иногда и до часа. Точнее, массаж длится до тех пор, пока при массаже пациент испытывает боль. После ликвидации болевого синдрома в точке, массаж данной точки прекращается. После массажа всех болевых точек «дна живота» (которых может быть 3 - 8) - прекращается этот вид лечения, и массажист переходит к другим методам лечения. Целители утверждают, что им не удастся добиться излечения пациента, пока не ликвидирована боль всех триггерных точек «на дне живота». Целители утверждают, что компрессированный (зажатый по периметру мышечной фасцией) нерв моментально образует около себя спазмированную мышцу, которая имеет «голову и хвост». «Голова» спазмированной мышцы находится рядом с позвоночником, а «хвост» показывает в противоположную от него сторону, в сторону «больного» органа, воспаление которого и вызвало боль. Всегда надо массажировать сначала «голову», а после этого «хвост» мышцы. Естественно, за один сеанс (за один день лечения) снять болевой синдром массажем в 3 – 8 триггерных точках целитель «не успевает». Необходимо 3 – 6 сеансов (3 – 6 дней) для ликвидации болезненных точек «на дне живота». Необходимо подчеркнуть наличие высокой эффективности массажа триггерных точек дна живота. Иногда бывает достаточно хорошо промассажировать эти точки, как прекращаются боли в коленях, радикулит, люмбаго, боли при воспалительных процессах внутренних органов и многое другое. Массаж болевых точек на «дне живота», несомненно, относится к висцеральному массажу, так как при этом лечении проводится трение висцеральных оболочек, выстилающих брюшную полость изнутри.

Осматривая и пальпируя живот, казалось бы, идеально здоровых людей (спортсменов, мастеров спорта) нередко обнаруживаешь у них внутри живота, в разных его областях, даже при незначительном надавливании множество болезненных участков (точек). Чаще всего они расположены в правом или левом подреберье, в области пупка или в нижней части живота. Казалось бы, внешне это люди, имеют идеальное здоровье. Но часто это утверждение является заблуждением. Стрессы и запредельные физические нагрузки вызывают спастику органов и выводных протоков, что изменяет общее положение органов, вызывают различные гипертрофии, нарушает кровообращение и лимфообращение, что впоследствии часто приводит к серьезным заболеваниям. Когда объясняешь спортсменам, что при идеальном здоровье не должно возникать болей при надавливании на живот, показываешь и обучаешь их массажу, с помощью которого эти боли устраняются, то, если они начинают самостоятельно работать над своим животом, улучшается не только их самочувствие, но и спортивные результаты. Такой массаж при его освоении становится дополнительным, а зачастую и основным средством самопомощи в повседневной жизни для каждого человека, заботящегося о своем здоровье.

1) Точка перитониального (жизненно опасного) воспаления. В ходе поиска болезненных точек «на дне живота» целители особое внимание уделяли «опасным для жизни пациента болезненным точкам». Болезненная и «опасная» точка брюшной полости по современной терминологии является местом проявления воспаления серозной оболочки брюшины. После того, как целитель находит болезненную точку, он по болевой реакции пациента сравнивает боль при нажатии на болевую точку, с интенсивностью боли при резком прекращении давления на точку. Целитель то нажмёт болезненную точку, то быстро поднимет руки вверх. Если нажатие на болевую точку


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.