Особенности рациональных иррациональных суждений — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности рациональных иррациональных суждений

2017-11-16 563
Особенности рациональных иррациональных суждений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рациональная жизнь включает в себя такие мышление, чувства и поведение, которые способствуют достижению выбранных целей. В свою очередь, нерациональность подразумевает мышление, чувства и поведение, препятствующие достижению поставленных целей. Рациональная жизнь предполагает поддержание разумного баланса между удовольствиями «здесь и теперь» и удовольствиями более длительного действия, получаемыми за счет дисциплины в настоящем. Иррациональные убеждения ведут к возникновению эмоциональных проблем. Наиболее важные из них — это убеждения в том, что человеку необходимы одобрение и любовь со стороны всех, с кем ему так или иначе приходится считаться, и убеждение в том, что человек, состоявшийся как личность, должен всегда вести себя адекватно, быть со всеми компетентным, а также быть способным всегда добиваться решения любых стоящих перед ним задач.Эти убеждения действуют на личность разрушительно, поскольку ведут к эмоциональным расстройствам всякий раз, когда их обладателю отказывают в одобрении и любви или когда он терпит неудачу в каком-либо начинании. Но ведь такие случаи абсолютно неизбежны и совершенно обычны, поэтому приверженность иррациональной системе убеждений — это гарантия бесконечных разочарований.Определить рациональное и иррациональное суждение можно по нескольким признакам.

Признаки рационального суждения: 1. Истинность и подтверждение опытом. Например: Все предметы, ничем не поддерживаемые, падают вниз.* 2. Относительность. Например: Оценку четыре по пятибалльной шкале на экзамене кто-то посчитает отличной, а кто-то удовлетворительной. Хотя сама четверка — только цифра, и лишь наши суждения по ее поводу ведут к тому, что мы или печалимся, или радуемся.* 3. Умеренность, то есть суждение не вызывает сильных эмоций.* 4. Эффективность (помогает достичь цели).

Признаки иррационального суждения: * Неистинность. Например: «Я не переживу, если не сдам экзамен».* Категоричность. Например: «Я должен...», «Мне должны...», «Мир должен...».* Связь с сильными эмоциональными проявлениями: бурные слезы или смех, яростный гнев и т. п.* Неэффективность (не помогает достичь цели).

Пример иррациональных суждений. Это ужасно, когда дела идут не так, как я хотел(а) бы. (Речь идет о непринятии человеком произошедшей с ним жизненной ситуации, о желании сразу получать удовольствие, о непереносимости отсрочки достижения желаемого результата.)

 

26. Типичные иррациональные суждения, когнитивная терапия (А. Бек), модель возникновения психического расстройства по А. Беку: когнитивное содержание, когнитивные процессы, когнитивные элементы.

Когнитивная терапия — разработанный Аароном Беком терапевтический подход, который помогает людям распознать и изменить свои ошибочные мыслительные процессы.Логические ошибки.
Когнитивные процессы:

Сверхгенерализация (сверхобобщение) — это выводы, сделанные на основе одного наблюдения,единственного случая.
Селективное внимание (избирательность) — это обращение внимания на особые детали события и игнорирование всего контекста, извлечение из памяти только плохих переживаний и неудач.
Персонификация — это ошибочное приписывание себе значения события. Пример — мысли о том, что люди смеялись над ним, когда он вошел, хотя они смеялись совсем по другому поводу.
Дихотомическое мышление — мышление в полярностях, в черно-белом цвете, все хорошо или плохо, чудесно или ужасно.
Излишняя ответственность — это ощущение личной ответственности за все плохое,чтопроизошло.
«Катастрофирование» — это заключение типа «Всегда случается самое плохое».
Основные понятия.
Схемы – это когнитивные образования, организующие опыт и поведение, это система убеждений, глубинные мировоззренческие установки человека по отношению к самому себе и окружающему миру, влияющие на актуальное восприятие и категоризацию. Схемы могут быть: адаптивными/ неадаптивными, позитивными/негативными,идиосинкразическими/универсальными.
Пример: депрессия — неадаптивные, негативные, идиосинкразические.
Стереотипность. Автоматические мысли не являются следствием размышлений или рассуждений, субъективно они воспринимаются обоснованными, даже если они представляются окружающими нелепыми или противоречат очевидным фактам.
Когнитивные ошибки. Это сверхвалентные и аффективно-заряженные схемы непосредственно вызывающие когнитивные искажения. Они характерны для всех психопатологических синдромов.
Когнитивные содержания («темы»), соответствующие тому или иному виду психопатологии.

Когнитивные элементы: Автоматические мысли и базисные посылки.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.