Развитие медицинской психологии в Республике Беларусь — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие медицинской психологии в Республике Беларусь

2017-11-16 353
Развитие медицинской психологии в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выготский. Первые нейропсихологические исследования начали проводиться в 20-х гг. Выготским. На основании изучения различных форм психической деятельности он сформулировал основные положения о развитии высших психических функций и смысловом системном строении сознания. Опираясь на разработанные теоретические положения, Выготский проанализировал изменения, возникающие в высших психических функциях при локальных поражениях мозга, особенности этих системных нарушений у ребенка и взрослого. Существенное значение в биологический подход к развитию психики человека имели теоретические положения Л. С. Выготского.В 30-х годах он разработал методологические основы изучения аномального развития, исследования по данной проблеме проводились в плане изучения отдельных психических процессов и функций у детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с нарушениями анализаторных систем.

На сегодняшний день Слепович Е.С. занимается изучением психологических особенностей детей с особенностями психофизического развития - формирование речи, особенности воображения и мышления, их игровая деятельность.Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Е.Г. Королева – с 1995 по 2006 г работала преподавателем в Гродненском гос. Мед.университете на кафедре Медицинской психологии и психотерапии, в это же время являлась директором клиники пограничных состояний, директор психиатрической клиники (2006–2009). Автор ряда методических пособий и монографий: «Психосоматика: клиника и терапия», «Медицинская психология», «Психотерапия». Занимается вопросами психосоматических заболеваний и помощи при них.

Игумнов с.а. -д-р мед.наук, проф., зав. кафедрой судебной медицины Белорусского государственного медицинского университета (Минск), председатель Правления Белорусской Ассоциации Психотерапевтов. Разрабатываемые вопросы: Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. Клиника и психология девиантного поведения.

15. Понятие о психической патологии и механизмах её развития в классическом и современном психоанализе С т.з З.Фрейда инстинкты – ид, эго, суперэго, часто не ладят между собой. Приходят в столкновение и возникают интропсихические или динамические конфликты. Число таких конфликтов и способы разрешения придают формы лич-ти и определяют способы повед-я лич-ти отражающиеся в том, как чел-к решает задачу удовлетворения широкого спектра потребностей. В норме адаптивное повед-е связывается с малым кол-м конфликтов или эффективным их решением. Тяжёлые или плохо управляемые конфликты приводят к отклоняющим чертам лич-ти или к психич. расстройствам. Психоанализ помогает клиенту осознать скрытое, подавленное чувство: гнев,кот. пациент должен осознать и пережить в катарсисе. Эта работа помогает клиенту осознать как бессознательный конфликт и связанные с ним защитные механизмы создают межличностные проблемы.

Эгопсихология – одно из направлений психодинамической психотерапии, не считает доминирующими факторами инстинкты и влечения, а более важную роль придает Эго. Психотерапевтический метод,(А.Фрейд) с начала до конца имеет дело с Я (Эго) и его отклонениями, в то время как рассмотрение и исследование бессознательного явл средством для достижения конечной цели. А.Фрейд разработала концепцию специфических защит, дополняющих осн. механизм подавления, подчеркнула значение аффектов и показала отношение между ответными реакциями на внеш. опасность и защитными формами против внутр. инстинктивной опастности. Занималась проблемами детского психоанализа.

Анализ самости Х.Кохута Норм. психич. развитие ребенка строится на благоприятных отношениях с ближайшим окружением. Интроекция образов родителей позволяет ребенку ощущать свое совершенство, величие, состоятельность.

Травматич. недостатки Я-объектов, отсутствие эмпатии может приводить к серьезным нарушениям лич-ти(люди с нарциссическим типом хар-ра). У них отсутств. внутр. мотивация, ориентирующие ценности и смысл жизни, люди с внутр. сомнениями в собственной ценности и неустойчивым самоуважением. Х. Кохут сформулир. нов.теорию собственного Я, объясняя возможные нарушения и особенности развития следствием взросления без объектов. Изменился подход к анализу лич-ти. Центральным элементом становится "Я", образы-Я (сэлф-репрезентации), самоуважение.

Англ. школа объектных отношений. М.Кляйн: уже на ранних стадиях развития ребенка наблюдаются Я и Сверх-Я, кот. Фрейд относил к более поздним стадиям развития(к фаллической). Уже с самого рождения у ребенка обнаруживаются 2 противоположных инстинкта - влечение к жизни и влечение к смерти. Для совладания с собственными страхами ребенок использует 2 механизма - проекцию(выносить все неприятное вовне) и интроекцию(вбирать все приятное в себя).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.