Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 364 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- О каких музыкантах рассказала нам музыка? (О композиторе, исполнителе, слушателе).
2. Работа с учебником.
- Откройте учебник-тетрадь. Рассмотрим рисунки разворота «И Муза вечная со мной!». Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.
Звучит фрагмент «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».
- Каков характер этой музыки?
- Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас после ее прослушивания.
- Что каждому из вас рассказала музыка?
- Какие музыкальные инструменты вы услышали?
- Кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей)?
-Как называют коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (Оркестр).
- Кто руководит исполнением оркестра? (Дирижер).
- Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет).
Ролевая игра «Дирижируем оркестром».
Ролевая игра «Дирижируем оркестром» даст возможность детям не только ощутить себя настоящими исполнителями, но и попытаться эмоционально откликнуться на музыку. Свободное дирижирование (вне схемы) на уроках музыки помогает формировать навыки координации простых движений под музыку разного характера.
Звучит «Песня о школе» Д. Кабалевского.
Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко - не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос - это самый нежный «инструмент».
Вырабатывать у детей такие вокально-хоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.
|
Итог урока:
- Вспомните, какая музыка прозвучала?
- С каким композитором мы познакомились на уроке?
- Что нового вы узнали об исполнителях?
ТЕМА: «Хоровод муз»
Цель урока: раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.
Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского; «Во поле береза стояла», русская народная песня; «Березка», русский хоровод, обр Е.Кузнецова; «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши; «Сиртаки», М.Теодоракис.
Проблема урока: как можно исполнять музыку?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Хоровод муз».
Ход урока
Организационный момент.
Данный урок является первым уроком, который проводится в музыкальном классе.
Звучит «Березка», русский хоровод, обр. Е.Кузнецова.
(Напомнить правила общения с музыкой).
- Под какую музыку вы вошли в класс?
Работа с разворотом учебника «Хоровод Муз».
- Откроем учебники-тетради на странице 10 и рассмотрим рисунки. Понять их нам помогут младшие сестры музыки - Музы.
Эти сестры помогут вам лучше понять и музыку. Одна из них любит больше петь, другая - танцевать. Муза, путешествуя с вами из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира.
Если Музыка видит, что человек очень хочет познакомиться с ней, она отправляет к нему Музу в надежде, что та приведет человека к ней.
Сегодня Музыка приглашает нас поучаствовать в хороводе Муз. Вам знакомо слово «хоровод»?
Хоровод - древний вид искусства, который есть у каждого народа.
Хоровод - это всегда движение, чаще всего, по кругу. В нем соединяются пение, игра на каких-либо инструментах, игра, танец.
3. Разучивание русской народной песни-хоровода «Во поле береза стояла».
Используем прием «разыгрывания» песни - передача исполнителями характера и настроения музыки при помощи ее инсценирования, драматизации.
|
«Разыгрывание песни», движение в хороводе распределяем между группами детей, так как соединение пения даже с простейшими движениями обычно сказывается на качестве звучания песни.
Объяснить правила вождения хоровода (плавные, равномерные маленькие шаги под музыку).
Учитель берет на себя право водящего, затем его можно передать одному из детей.
(Дети танцуют русский хоровод «Во поле береза стояла»).
- Куда пригласила нас Муза? Где, в какой стране родилась такая музыка?
- Муза предлагает послушать еще один хоровод.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!