Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предмет бухгалтерского учета и его основные элементы.
Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:
· Бухгалтерский баланс представляет систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, состояние ее средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс – это способ их обобщения и группировки.
· Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними.
· Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.
· Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение.
· Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств организации данным учета.
· Оценка – способ, с помощью которого активы организации получают денежное выражение
· Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость объектов учета исчисляется с помощью калькуляции.
· Бухгалтерская отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени.
|
Методологическая основа бухгалтерского учета.
Классификация видов хозяйственных средств организации.
В бухгалтерском учете хозяйственные средства, которыми располагает предприятие, называют активами.
По составу активы предприятия подразделяются на:
Оборотные активы — это средства, которые постоянно находятся в текущем процессе кругооборота средств и переходят из сферы производства в сферу обращения.
Внеоборотные активы — это дорогостоящие средства труда, которые используются не в одном, а в нескольких производственных циклах, а также имеют длительный срок использования (более одного года). К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематериальные активы.
По размещению оборотные активы делятся на активы, которые используются:
Основные средства — это средства труда, связанные с производством продукции, выполнением работ и услуг, которые служат в течение длительного времени и имеют стоимость более 10 тыс. р. за единицу.
Нематериальные активы — это средства, которые не имеют материальной формы и физических свойств, но могут использоваться в течение длительного времени и приносить доход предприятию.
Регулирующие счета делятся на контрарные и транзитные.
1) Контрарные счета – это счета, которые уточняют оценку регулируемого объекта в сторону уменьшения; они могут быть контрактивными и контрпассивными. Если основной счёт является активным, то регулирующий контрарный (контрактивный) счёт – пассивным; схема записей на контрактивный счетах та же, что и на пассивных счетах.
|
Контрарные контрактивные счета: 02, 05, 14, 42, 59, 63; контрарные контрпассивные счета: 81.
2) Особый порядок учёта определён для транзитных счетов: 19 «НДС по приобретённым ценностям», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Особенности активно-пассивных счетов расчетов.
Особенности субсчетов.
Промежуточное место между синтетическими и аналитическими счетами занимают субсчета. Субсчет - способ группировки однородных по своему содержанию данных аналитических счетов, входящих в данный синтетический счет. Например, счет 10 - «Материалы» имеет 11 субсчетов. Данные по субсчету 3 - «Топливо» будут сформированы на основе данных аналитических счетов, ведущихся по видам топлива: «Дизтопливо», «Бензин АИ-80» и пр. Показатели субсчетов могут быть только суммовыми. Субсчета дают возможность получения дополнительных показателей, необходимых для хозяйственного руководства и составления отчетности.
Количество синтетических счетов и субсчетов определяется потребностями составления отчетности. Количество используемых в организациях аналитических счетов определяется потребностями управления хозяйствующим субъектом.
План счетов бухгалтерского учета - основа организации бухгалтерского учета.
План счетов представляет собой систематизированный перечень бухгалтерских счетов, в котором используется классификация счетов по экономическому содержанию. Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н утвержден действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, который ориентирован на ведение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики (см. прил. 1), а также Инструкция по его применению. В разработке Плана счетов принимали участие эксперты Организации Объединенных Наций по применению международных стандартов по бухгалтерскому учету. Поэтому используемый сегодня План счетов приближен к мировым бухгалтерским стандартам.
В Плане счетов приведены названия и номера синтетических счетов 1-го порядка и субсчетов 2-го порядка.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, являются типовыми, но предприятия по своему усмотрению и исходя из специфики своей деятельности могут изменять, исключать, а также вводить новые субсчета.
|
Предмет бухгалтерского учета и его основные элементы.
Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:
· Бухгалтерский баланс представляет систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, состояние ее средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс – это способ их обобщения и группировки.
· Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними.
· Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.
· Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение.
· Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств организации данным учета.
· Оценка – способ, с помощью которого активы организации получают денежное выражение
· Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость объектов учета исчисляется с помощью калькуляции.
· Бухгалтерская отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!