Роль рефлексии в учебном процессе. Методы рефлексии. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Роль рефлексии в учебном процессе. Методы рефлексии.

2017-11-16 201
Роль рефлексии в учебном процессе. Методы рефлексии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образования.

Рефлексия — не припоминание главного из лекции или формулирование выводов. Это осознание способов деятельности, обнаружение ее смысловых особенностей. Обучающийся осознает не только сделанное, но и способы деятельности, т.е. то, как это было сделано.

Использование технологий организации рефлексивной деятельности в педагогической деятельности позволяет преподавателю проводить: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

Формы образовательной рефлексии различны: письменное обсуждение, анкетирование, графическое изображение происходящих изменений. Рефлексия — необходимое условие, для того чтобы обучающийся и преподаватель видели схему организации образовательной деятельности, конструировали ее в соответствии со своими целями и программами, осознавали возникающую проблематику и другие результаты.

 

Средства обучения, их характеристика.

Средства обучения – это материальные и идеальные объекты, являющиеся предметной поддержкой дидактического процесса, источником информации и инструментом освоения учебного ма­териала.

Познавательная нагрузка и функции наглядных средств обучения:

  1. отражают многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;
  2. организуют восприятие и наблюдение учеником реальной действительности;
  3. оказывают влияние на развитие сенсорной сферы мышления, воображения;
  4. стимулируют познавательную и творческую активность;
  5. помогают конкретизировать абстрактные понятия или, наоборот, их обобщенное восприятие;
  6. повышают эффективность дидактического процесса.

Классификация средств обучения.

  1. Материальные и идеальные средства обучения.

Материальные - учебники, учебные пособия, ди­дактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, мо­дели, средства наглядности, технические средства обучения, лаборатор­ное оборудование.

Идеальные -общепринятые системы знаков, такие, как язык (устная речь), письмо (письменная речь), система условных обозначений различных дисциплин (нотная грамота, математический аппарат и др.), достижения культуры или произведения искусства (живопись, музыка, литература), средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фото и т.п.), учебные компьютерные программы.,

  1. Наглядные и технические средства обучения.

Наглядные средства обучения:

- средства предметной наглядности (реальные или натуральные объекты: гербарии, минералы, чучела животных)

- средства изобразительной наглядности (образная наглядность- слово, дидактические материалы; объемная наглядность – макеты, модели; плоскостная наглядность – картины, иллюстрации, репродукции, рисунки; символическая наглядность - схемы, чертежи, карты и прочие символы).

. Технические средства обучения:

- визуальные (диафильмы, фото, слайды);

- звуковые (аудио-: магнитофонные и лазерные записи, грамзаписи, радиопередачи);

- аудиовизуальные (кинофильмы, видеофильмы, телепередачи);

- комбинированные (универсальные: компьютеры, лингафонные классы, замкнутые учебные телевизионные системы)

Компьютер – основное средство обучения среди всех технических средств. В зависимости от программы ПК реализует различные цели и функции:

- информационная;

-познавательная;

- развивающая;

- контрольно-диагностическая.

«+» позволяет оптимизировать педагогический процесс.

«-» максимальная индивидуализация, медицинские ухудшения, психологическая зависимость.

Требования к использованию технических средств: знание устройства и техники безопасности в обращении с техническими средствами; соотнесение возможностей технических средств с дидактическими целями и задачами; определение временных рамок эксплуатации технических средств в структуре учебного занятия; определение заданий по организации учебной деятельности учащихся в работе с техническими средствами.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.