Государственное регулирование кризисных ситуаций: аналитическая основа, роль государства, методы государственного регулирования. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Государственное регулирование кризисных ситуаций: аналитическая основа, роль государства, методы государственного регулирования.

2017-11-16 241
Государственное регулирование кризисных ситуаций: аналитическая основа, роль государства, методы государственного регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с тем что рынок конкурирующих продавцов является лучшим способом эффективной организацией производства и распределение товаров и услуг, конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, а регулирующее воздействие государства, где необходимо.Этот основной принцип государственного регулирования экономики, связанных с недостатком, «провалов» рынка как экономического механизма остается правильным принципом и в аку. Однако в кризисных ситуациях необходимо увеличение роли государства. В частности в период кризиса распределение благ становится более важным и пособие по безработице стараются увеличить смягчая негативные последствия кризиса. Государство выступает в качестве заказчика по отношению к частному сектору, покупателем товаров и услуг, что придает рынку стабильность в кризисные времена. Государство должно создавать правовую систему, гарантирующую силой закона предупреждение разрушительных конфликтов.

Методы: 1) Административные (правовое): техническое регулирование, стандарты, нормативные требования к качеству продукции, сертификация, ограничения и запреты по выпуску продукции, установление фиксированных цен на товары и услуги, квотирование внешнеторговых опреций. Не связаны с созданием дополнительного материального стимула и базируются на силе государственной власти.

2) Экономические (включая мероприятия в рамках денежно-кретитной и налогово-бюджетной политики). Инструментами Дкполитики являются:изменение ставки рефенансирования, изменение норм норм обязательного резервирования для комерческоких банков, выпуск или выкуп краткосрочных финансовых обязательств, изменение условие потребительского, ипотечноого кредитования. Налогово-бюджетная полтика представляет собой регулирование с помощью гос бюжета и нологооблажения. Включает варьирование объема госзакупок, сижение ЗП гослужащих, объемы гос.кап.вложений, налоговых ставок, правил и норм амортизации основного капитала

 

Основные направления государственного регулирования в разрешении кризисных ситуаций в организациях.

Выделяют следующие направления:

· совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

· оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, прежде всего в банковской сфере, ВПК и др.;

· приватизация и ликвидация предприятий-должников;

· совершенствование деятельности арбитражных судов и повышение действенности судебных приставов;

· создание эффективного института арбитражных управляющих – саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы антикризисного управления

• Конституция Российской Федерации

• Гражданский кодекс РФ

• Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ с изменениями и дополнениями

• Налоговый кодекс РФ

• Трудовой кодекс РФ

• Арбитражный процессуальный кодекс РФ

• Федеральный закон об акционерных обществах от 26 декабря 1995 года №208 с изменениями и дополнениями

Целью антикризисного управления является устранение возможности банкротства предприятия, однако в случае неэффективности его дальнейшего функционирования должны быть регламентированы процедуры банкротства. В связи с этим большую роль играет совершенствование законодательной базы о несостоятельности организации.

Действующее законодательство 2002 года с изменениями и дополнениями, по мнению экспертов, является более сбалансированным, чем закон, действующий до него, дает больше возможности сохранить предприятие, одновременно защищая кредитора. До марта 2004 года управление системой финансового оздоровления в России осуществлялось федеральной службой по финансовому оздоровлению РФ, указом президента РФ от 9 марта 2004 года о системе и структуре исполнительной власти, а функции были возложены на федеральную налоговую службу, министерство финансового развития, федеральное агентство по управлению рос. имуществом.

 

Новый курс» Ф. Рузвельта по выводу американской экономики из кризиса 30-х годов XX века.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.