Основные условия эффективности профориентационной работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные условия эффективности профориентационной работы

2017-11-16 150
Основные условия эффективности профориентационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профориентационная работа является и результатом, и предпосылкой для последующего трудового воспитания. Поэтому условия эффективности профориентации школьников связаны, прежде всего, с эффективностью трудового воспитания.

Главное условие – единый психологический базис – постоянно формирующийся социально ценный жизненный опыт школьников. Опыт не может складываться как простая сумма выполненных видов работы. Все, что школьник делает, проходит через его сознание и самосознание, затрагивает сферу его чувств и мышления.

Следующее условиепреемственность профориентационной работы, начиная от детского сада до закрепления на производстве. В результате системного подхода происходит постепенное расширение сферы профориентационных интересов школьников.

Для подростков создаются кружки по интересам, руководителями которых являются не только учителя, сельская интеллигенция, но и вообще интересные, творчески мыслящие люди. Подростки знакомятся с миром их духовной жизни, удовлетворяют свои интересы, познают себя, свои возможности, открывают свои способности.

Третье условие высокий уровень эффективности трудового воспитания учащихся в школе. В исследованиях различных ученых отмечено, что объем практических дел не ведет автоматически к правильному выбору профессии, воспитанию положительного отношения к труду. Так, порой сельская школа делает очень много в аспекте трудового воспитания и профориентации, но школьники не остаются в родном селе.

Постепенное сужение сферы выбора профессии – еще одно условие в системе профориентации. Можно идти не только за счет раскрытия все новых и новых профессий, но и за счет исключения тех профессий, которые уже точно не подходят данному школьнику. Уже на уроках учащиеся пробуют силы в разных учебных предметах, и неспособность, например, к усвоению теории сразу ограничивает выбор профессий, связанных с развитием науки. Наличие теоретического или практического склада ума – первый круг ограничения.

Одно из условий успешной профориентационной работы – наличие различных уровней ее дифференциации и индивидуализации, ее конкретность. Е.А. Климов описал влияние на выбор профессии индивидуальных особенностей: дарований и способностей, характера взросления детей, психического развития индивида, противоречий в духовном мире ребенка в процессе профессионального самоопределения. Имеет значение, когда и как появился практический интерес, каково было состояние здоровья на протяжении детства и отрочества, какие были любимые игры, увлечения и т. д.

 

54.Связь между самовоспитанием и профессиональным самоопределением. Установлено, что существуют устойчивые связи между самовоспитанием как процессом развития своих сил и профессиональным самоопределением.

Связь между самовоспитанием и профессиональным самоопределением

СТОРОНЫ САМОВОСПИТАНИЯ СТОРОНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Целеустремленность, профессиональные идеалы в планах работы над собой Стремление к овладению профессией, образцы профессионального мастерства
Самоанализ, самокритичность, требовательность к себе Анализ результатов своего труда, требовательность к качеству своей работы
Самостоятельность, активность в самоуправлении Самостоятельность, инициативность
Организованность в режиме дня, самотренировках Культура труда
Систематичность в работе над собой Систематичность упражнений при профессиональной подготовке
  Самодисциплина   Трудовая дисциплина

Психолого-педагогическое обеспечение этих внутренних связей осуществляется в целостном учебно-воспитательном процессе.

Важное условие жизненного и профессионального самоопределения — комплексное использование трудовой деятельности школьников: включение каждого ученика в труд в разных ролях (руководитель, рядовой работник, помощник, инициатор, рационализатор, контролер и др.); знакомство с разнообразными по содержанию и сложностям видами деятельности (самообслуживание, общественно полезный труд, опытническая работа, участие в деятельности трудового коллектива на производстве, в обществах рационализаторов и др.); использование различных орудий труда (простейшие орудия труда, их комплексное сочетание, применение машин и механизмов, современной техники и технологии).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.