На ремонт мотор-вентилятора тл-110 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На ремонт мотор-вентилятора тл-110

2017-11-15 887
На ремонт мотор-вентилятора тл-110 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 4.1

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
         
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕРЫ
1.1 Электродвигатель ТЛ110 с генератором цепи управления к месту ремонта переместить. Установить в контователь. Кран мостовой 10 т. Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
1.2. Крышки коллекторных люков и торцевую крышку снять. Провести внутренний осмотр ТЛ110 и генератора управления. При осмотре обратить особое внимание на рабочую поверхность коллекторов, бандажей якорей, на крепление проводов, перемычек щеткодержателей. Лампа переносная 50 В Запрещается работать переносным светильником с отсутствующей предохранительной сеткой, неисправной вилкой и изоляцией проводов.
1.3. Замерить осевой разбег якоря в собранной электрической машине. Для замера необходимо сдвинуть якорь до упора в сторону коллектора якоря ТЛ110. На стойле закрепить индикатор, с помощью зажимов, таким образом, чтобы наконечник измерительного стержня касался торцевой поверхности вала якоря и стрелки индикатора была установлена на нулевом делении шкалы. Сдвинуть якорь в сторону индикатора и по его показанию определить величину осевого разбега якоря. Замер осевого разбега якоря в собранном двигателе произвести 2-3 раза. Разбег должен быть в пределах (0,15-0,8 мм) 0,2¸0,8 мм. Приспособление для проверки разбега. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
1.4. Проверить работу подшипников ТЛ110 при их кратковременной работе, для чего подвести к мотору напряжение 440 В. Подшипники должны работать без стука с равномерным, характерным для них шумом. При ненормальном шуме и стуке подшипников выявить причину и устранить ее при ремонте. Источник питания 440 В. Перед началом работы убедиться в отсутствии людей вблизи рабочего места.
1.5. Замерить сопротивление изоляции. Замер производится мегомметром на 2,5 кВ. для мотора ТЛ110 и мегомметром на 500 В для ДК-405. Сопротивление изоляции при рабочей температуре, измеряемое на 60-й секунде приложенного напряжения, не должно быть менее 3 Мом и 0,5 Мом для ДК-405. Мегомметр на 2,5 кВ.   Мегомметр на 500 В. Замер сопротивления изоляции электрических машин проводить в два лица.
II. РАЗБОРКА
2.1. Провода от щеткодержателей генератора отсоединить, щетки снять, щеткодержатели снять.   Ключи 8х10 11х13 13х17 При работе использовать только исправный инструмент
2.2. Болты отвернуть, остов генератора цепи управления снять.   Отвертка, зубило Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек.
2.3. Гайку отвернуть, якорь генератора и цепи управления спрессовать.   Молоток, ключ торцовый на 24, 36, винтовой съемник. Запрещается наращивать ключ другим ключом
2.4. Провода отсоединить, кронштейны со щеткодержателями ТЛ110 снять.   Ключи 8х10 11х13 13х17 При необходимости пользоваться ключом с удлиненной рукояткой.
2.5. Отвернуть болты крепящие внутреннюю и наружную крышки подшипникового щита с коллекторной ТЛ110, снять наружную крышку щита со стороны противоположной коллектору.   Ключи торцовые на 17, 19. Все снимаемые с ЭПС детали перенести в места, установленные технологическим процессом.
2.6 Замерить радиальный зазор в роликовых подшипниках с обеих сторон двигателя. Замер произвести пластинчатыми щупами, поместив его между внутренним роликовым кольцом и роликом в верхней части подшипника. Радиальный зазор в подшипниках качения должен быть в пределах 0,04-0,17 мм. Набор щупов Лишние инструмент и приспособления после выполнения работа убрать в установленные места.
2.7. Временно поставить наружную крышку подшипникового щита со стороны коллектора и закрепить болтами.   Ключи торцовые на 17, 19 Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек
2.8. Поставить двигатель вертикально, противоположной коллектору вверх.   Кантователь Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
2.9. Вывернуть подшипниковые болты щита с противоколлекторной стороны. Щит выпрессовать, снять вместе с наружным кольцом подшипника. Перед выпрессовкой щитов проверить состояние резьбы в щитах, метчиком. Болты отворачивать гайковертом. Выпрессовку произвести отжимными болтами, гайковертом. Отжимные болты отворачивать равномерно, чередуя диаметрально противоположные по две, три нитки каждым болтом, во избежание перекоса щита. Перед выпрессовкой щитов проверить метчиком резьбу в щитах. Метчик на М20.   Ключи торцовые на 24, 36, 31. Гайковерт. Электроинструмент перед началом работы проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу.
2.10. Ввернуть рым-болт на торец вала якорь со стороны противоположной коллектору. Рым-болт наворачивать на вал якоря на полную высоту резьбы рым болта. Рым болт = 500 кг.  
2.11. Вынуть якорь из остова краном. Подъем якоря произвести без рывков и толчков, вращая его, остерегаясь повреждений подшипников, конуса вала, обмотки, коллектора, полюсов и других узлов. Рым болт = 500 кг. Кран мостовой = 5,2 т. Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
2.12. Опустить якорь на приспособление для поворота якоря, а затем в горизонтальном положении краном, перевести на стеллаж, опустив его в горизонтальное положение.     Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
2.13. Демонтировать индукционным нагревателем упорную втулку подшипника с коллекторной стороны.   Индукционный нагреватель. Согласно инструкции по работе с индукционным нагревателем
2.14. Снять кольцо подшипника и внутреннюю крышку вместе с наружным кольцом с вала якоря со стороны коллектора. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника с противоколлекторной стороны.     Все снимаемые с ЭПС детали перенести в места, установленные технологическим процессом.
2.15. Поставить остов двигателя ТЛ110 вертикально стороной коллектора вверх.   Кантователь.  
2.16. Выпрессовать подшипниковый щит на остове, со стороны противоположной коллектору, краном вместе с наружным кольцом подшипника. Выпрессовку произвести отжимными болтами, гайковертом. Отжимные болты ввертывать равномерно, чередуя диаметрально противоположные по две нитки каждым болтом во избежании перекоса щита. Ключи торцовые на 31. К работе с электроинструментом допускаются слесари, имеющие 2 группу электробезопасности.
2.17. Спрессовать наружное кольцо подшипника из подшипникового щита. Выпрессовку произвести на пневматическом прессе А719, установив подшипниковый щит на пресс. Работу на прессе производить согласно инструкциям по их использованию. Снятые подшипники, втулки уложить на стеллаж. Пресс гидравлический А179. Согласно инструкции по работе с гидравлическим прессом
III. РЕМОНТ ОСТОВОВ ТЛ110 и ДК-405
3.1. Остова двигателя ТЛ110 с генератора управления ДК-405 в продувочную камеру перевести продуть. Продувку произвести сухим сжатым воздухом давлением 2-3 кг/см2 снаружи и внутри. Перед продувкой остовов шланг воздушной магистрали продуть от скопившейся влаги. Наконечник шланга при продувке держать на расстоянии не менее 150 мм от катушек остова. Продувочная камера. При продувке использовать индивидуальные средства защиты
3.2.     Осмотр остовов на наличие трещин и состояние резьбовых отверстий. Осмотр остовов произвести с использованием лупы 7-ми кратного увеличения. Осмотр провести на кантователе или подставке. При деповском ремонте разрешается заварка следующих трещин: а) на поверхности гнезда под подшипник. б) в радиальном направлении от посадочной поверхности в остов до гнезда под подшипник. Подготовку трещин под заварку и заварку их производить согласно инструкции ЦТ-251, состояние резьбы в подшипниковых щитах проверить метчиками. Лупа 7-ми кратного увеличения. Метчики: М20, М16 М12 Согласно инструкции по сварочным работам
3.3. Осмотреть подшипниковые щиты и крышки на наличие трещин при помощи лупы 7-ми кратного увеличения и простукиванием. При осмотре обратить особое внимание на выявление трещин в следующих местах: а) на поверхности гнезда под подшипник, б) в радиальном направлении от посадочной поверхности в остов до гнезда под подшипник. Подготовку трещин под заварку и заварку их производить согласно инструкции ЦТ-251, состояние резьбы в подшипниковых щитах проверить метчиками. Лупа 7-ми кратного увеличения. Метчики: М20 М16 М12 Согласно инструкции по сварочным работам
3.4. Осмотр состояния якорных подшипников. Якорные подшипники не имеющие дефектов, при проверке их кратковременной работы разрешается оставлять в щитах, внутренние кольца на валу якоря. При осмотре якорных подшипников, в щитах, необходимо убедиться, что на их рабочих поверхностях нет рисок, забоин. Проверяется и прочность их посадки на вал и в щитах остукиванием. При осмотре роликов особое внимание уделить состоянию их сепараторов, отсутствия рисок и забоин. Лампа переносная 50 В Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов.
3.5. Осмотр траверс на обнаружение трещин и состояния резьбовых отверстий. При обнаружении трещин заварку производить согласно инструкции ЦТ-251. Проверить метчиком резьбовые отверстия в траверсах. Лампа переносная 50В, метчик. Согласно инструкции по сварочным работам
3.6. Осмотреть состояние вентиляционных сеток на остовах. Осмотреть состояние вентиляционных крышек коллекторных люков. Сетки должны быть приварены и не иметь разрушений. Крышки выправить, трещины заварить, замки восстановить. Крышки должны плотно прилегать к остову. Молоток, зубило, лампа переносная. Бородки не должны иметь сбитых и скошенных ударных частей и заусенцев на боковых гранях в места зажима их рукой
IV. ОСМОТР, ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ОСТОВОВ.
4.1. Осмотреть в остовах катушки главных и добавочных полюсов, межкатушечные соединения и провода. Проверить плотность посадки катушек полюсов на сердечниках при простукивании по флянцам. Осмотр остовов выполнить на кантователе или на подставке высотой 0,5-0,7 м. Наличие видимых следов смещения (натертости и зашлифованности на пружинных флянцах и поверхности катушек, ослабление диамагнитных угольников на сердечниках добавочных полюсов, появление ржавчины и др.) указывают на ослабление посадки катушек главных и добавочных полюсов. Окончательно прочность посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках. Проверить после затяжки полюсов. Катушки с поврежденной покровной изоляцией подлежат замене. Лампа переносная, кантователь, молоток. Молотки должны быть насажены на рукоятки из прочных пород дерева и расклинены металлическими клиньями.
4.2. Проверить катушки полюсов на отсутствие межвитковых замыканий. Проверку производить с использованием специального прибора. Для проверки магнитной системы катушек главных полюсов необходимо: а) один из проводов от датчика генератора присоединить к выводному проводу клеммной коробки «КК». Второй провод от датчика присоединить к выводу добавочного полюса № 8 верхний слева. При отсутствии витковых замыканий в катушках полюсов показания индикатора на всех полюсах электрической машины (по добавочным и главным раздельно) будут практически одинаковыми. Если показание индикатора на каком-нибудь полюсе будет занижено более, чем на 30% от среднего значения показаний индикатора, то это указывает на наличие виткового замыкания в данной катушке дополнительного полюса. Для катушек главных полюсов это отклонение должно составлять не более 30%. Дефектная катушка должна быть заменена. Сердечники полюсов с изломами или трещинами, с завальцованными поверхностями, а также с ослабленными диамагнитными угольниками должны быть заменены. Установка для проверки катушек на МВЗ. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
4.3. Осмотреть состояние наконечников, заменить негодные. Наконечники имеющие вогнутость выправить, зачистить, облудить. Наконечники имеющие следы перегрева, шероховатости на рабочих поверхностях облудить припоем ПОССУ-40-0,5. В качестве флюса применять 30-35% раствор канифоли. Наконечники припой ПОССУ-40, канифоль, бензин. Рабочее место содержать в чистоте, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом.
  При смене дефектного наконечника провод обрезать у края негодного наконечника. Оголить до жил конец провода на 20 мм, снять оплетку без повреждения резины на длине 20 мм до оголенного места и зачистить провода. Жилы облудить, насадить новый наконечник. Пропаять.    
4.4 Проверить состояние выводных и межкатушечных соединений, резиновых втулок. Провода, имеющие обрыв жил более 10%, а также с протертой хрупкой потрескавшейся резиновой изоляцией подлежат замене. Восстановление выводных и межкатушечных соединений проводить согласно чертежам завода-изготовителя. При наличии потертости оплетки выводных проводов в месте выхода их из остова разрешается заизолировать их прорезиновой лентой или пропитанной киперной лентой. Слабо сидящие в остове резиновые втулки заменить. Восстановлению изоляции проводов подлежат если длина места повреждения составляет не более 100 мм. Изоляцию провода в месте повреждения вырезать, края основной изоляции срезать на конус до 20-25 мм. Новую изоляцию наложить плотно, без морщин в полуперекрышу, последовательно от одного края вырезанной части к другому. Каждый слой промазать клеющим лаком НЦ-929. Общая толщина наложенных слоев Нож монтажный, тигель Использовать в работе только исправный инструмент.
    должна быть в уровень с основной изоляцией провода. Крепление проводов должно быть прочным и исключать возможность вибрации, искрения, а также напряженного состояния мест соединений. Запрещается изгибать провода ближе 50 мм от наконечника, применять при креплении проводов к остову ленты (киперную и другую) способные вытягиваться.    
4.5. Проверить затяжку полюсных болтов ключом торцовым и отстукиванием молотка. Вибрация болтов указывает на слабую их затяжку. Подтяжку полюсных болтов производить попеременно, сначала средний болт затем крайние. При обнаружении не плотности между катушкой и остовом после подтяжки болтов, поставить «П» образные прокладки без съема катушек и полюсов из остова. Прокладку выполнить из электрокартона типа ЭВ толщиной от 0,5 до 1 мм. Прессшпан пропитать в электроизоляционном лаке или льняном масле. Молоток Поверхность деревянных рукояток инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.
4.6. Бандажи на провода межкатушечных соединений наложить. Бандажи накладывать из крученного шпагата предварительно пропитанного в изоляционном лаке. Шпагат, нож монтажный Использовать в работе только исправный инструмент.
4.7. Клеммовую коробку поставить.   Набор ключей Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам гаек и болтов
4.8. Расстояние между главным и добавочными полюсами замерить у ТЛ110. Замеры производить штихмасом. Расстояние между главными полюсами должны быть в пределах 431,3-429,9 мм. Ключи 17х19, 10х12 Штихмас на 432 мм, 436 мм. Запрещается наращивать ключ другим ключом
4.9. Расстояние между главными полюсами замерить у ДК-405. Расстояния между добавочными полюсами должно быть в пределах: 435,8-434,7 мм. Расстояния между главными полюсами у ДК-405 должны быть в пределах 286,9-286,0 мм. При несоответствии указанным размерам между полюсами необходимо при меньшем расстоянии подтянуть полюсные болты, при большом расстоянии подложить прокладки под полюса. Штихмас на 436 мм. Ключ торцовый на 24, 31. Лишние инструмент и приспособления после выполнения работы убрать в установленные места.
4.10. Сопротивление изоляции катушек главных и добавочных полюсов замерить. Замер производить мегомметром на 2,5 кВ. сопротивление изоляции при рабочей температуре измеряемое мегомметром на 60-ой секунде не должно быть менее 3 Мом, у остова ТЛ110. Замер сопротивления изоляции у ДК-405 производить мегомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 кВ. Мегомметр на 2,5 кВ. Мегомметр на 500 В. После проверки сопротивления изоляции необходимо снять остаточный заряд.
4.11. Снять клеммную плиту ДК-405, проверить состояние проводов, наконечников, проверить маркировку, неисправности устранить. Плиту установить, провода подсоединить. Изломанную плиту заменить резьбу у шпилек, проверить, негодные наконечники заменить. Перегретые наконечники перепаять. Ключи 14х17 10х14 10х13 Плоскогубцы. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
V. РЕМОНТ ЯКОРЯ ТЛ110.
5.1. Продуть якорь сжатым воздухом, в продувочной камере. Продуть якорь сухим сжатым воздухом давлением 2-3 атмосферы. Наконечник шланга держать на расстоянии 100-150 мм от якоря во избежании повреждения изоляции. Продувочная камера. При продувке пользоваться средствами индивидуальной защиты.
5.2. Замерить сопротивление изоляции якоря. Замер сопротивления изоляции производить мегомметром на 2,5 кВ. Сопротивление изоляции при рабочей температуре измеряемое на 60-ой секунде приложенного напряжения, не должно быть менее 5 Мом. Для проверки сопротивления изоляции необходимо один щуп мегомметра присоединить к меди коллектора. Второй щуп присоединить к валу якоря. После проверки необходимо немедленно разрядить обмотку якоря путем соединения вала с коллектором изолированным проводом с оголенными концами, накладывая сначала один конец провода к валу якоря, а вторым касаясь меди коллектора. При заниженной изоляции якорь направить на сушку. Мегомметр на 2,5 кВ. После проверки сопротивления изоляции необходимо снять остаточный заряд.
5.3. Проверить крепление коллекторных болтов. Вибрация болтов при их соединении указывает на их ослабление. Молоток, специальный крестообразный ключ. Молотки должны быть насажены на рукоятки из прочных пород дерева и расклинены металлическими клиньями.
5.4. Проверить обмотку якоря на МВЗ, обрыв секций. Проверка на межвитковое замыкание секций обмотки якоря производится с использованием импульсной установки. Обрыв секций якоря производится методом падения напряжения. Отключение стрелки прибора (милливольтметра) от средних показаний не должно быть более 20%. Установка СМ-1Б.     Стенд для проверки на обрыв секции. Рабочее место содержать в чистоте, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом.
5.5 Произвести пропайку секций в петушках коллектора (при необходимости). Пропайка секций в петушках коллектора производится электродуговым паяльником. Электродуговой паяльник. Припой ПОССУ-40. С электроинструментом обращаться бережно, не подвергать его ударам, перегрузкам во время работы, воздействию грязи, влаги, нефтепродуктов.
5.6. Продорожить изоляцию между коллекторными пластинами на глубину 1,3-1,5 мм (1,0-1,5 мм). Продорожка коллектора производится на станке для продорожки. После продорожки якорь продуть сжатым воздухом. Станок для продорожки. При обрыве шланга, а также при других перерывах в работе следует перекрыть вентиль на магистрали.
5.7. Снять фаски с коллекторных пластин. Снятие фаски производится на высоте 0,2 мм под углом 45°. Фазник. Использовать в работе только исправный инструмент.
5.8. Провести зачистку заусенцев между коллекторными пластинами. Зачистка заусенцев производится ручным дорожником. Дорожник. Использовать в работе только исправный инструмент.
5.9. Провести разделку ламелей между коллекторными пластинами с обеих сторон рабочей части коллектора. Разделка коллекторных пластин производится по длине пластин на 1 мм под углом 45°. Спец. зубило, молоток. Поверхность деревянных рукояток инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.
5.10. Отшлифовать коллектор. Шлифовка коллектора производится на токарном станке. Токарный станок. Согласно инструкции по токарным работам.
5.11. Продуть коллектор. Продувка коллектора производится сухим сжатым воздухом давлением 2-3 атмосферы. Наконечник резинового шланга держать не ближе 120-150 мм от коллектора якоря. Шланг продувочный. Запрещается прекращать подачу сжатого воздуха путем пережатия шланга.
5.12. Проверить резьбу вала якоря. Подобрать гайку. Резьба проверяется леркой. Срыв резьбы на 2 и более ниток не допускается. Лерка на М48 шаг 2. Использовать в работе только исправный инструмент.
VI. РЕМОНТ ЯКОРЯ ДК-405
6.1. Продуть якорь в продувочной камере. Продувать якорь сухим сжатым воздухом давлением 2-3 атмосферы. Наконечник шланга держать на расстоянии 100-150 мм от якоря во избежании повреждения его изоляции. Продувочная камера. При обрыве шланга, а также при других перерывах в работе следует перекрыть вентиль на магистрали.
6.2. Замерить сопротивление изоляции якоря. Замер изоляции ДК-405 производится мегомметром на 500 В. Сопротивление изоляции на 60-ой секунде приложенного напряжения должно быть не менее 2 Мом. Мегомметр на 500 В. После проверки сопротивления изоляции необходимо снять остаточный заряд.
6.3. Проверить крепление коллектора, бандажей, конуса и резьбовой части втулки якоря. Вибрация гайки свидетельствует об ослаблении ее. Бандажи не должны иметь механических повреждений. Изоляция конуса не должна иметь ослаблений и повреждений. Молоток Молотки должны быть насажены на рукоятки из прочных пород дерева и расклинены металлическими клиньями.
6.4. Проверить обмотку якоря на МВЗ обрыв секций и качество пайки петушков коллектора. Проверка на наличие межвиткового замыкания секций якоря ДК-405 производится с использованием импульсной установки. Проверка на обрыв секций производится методом падения напряжения. Отклонение стрелки прибора (милливольтметра) от средних показаний не должно быть более 20%. Импульсная установка. Установка на проверку обрыва секций. Использовать в работе только исправный инструмент.
6.5. Произвести пропайку петушков коллектора (при необходимости). Пропайка секций в петушках коллектора производится электродуговым паяльником. Электродуговой паяльник. Кабель при работе с электроинструментом должен быть защищен от случайного повреждения.
6.6. Провести продорожку изоляции между коллекторными пластинами на глубину (1,3-1,5 мм) 1,0¸1,5 мм. Продорожка коллектора якоря производится после напрессовки его на вал якоря ТЛ-110., при сборке ТЛ-110. Продорожка производится на станке для продорожки. Станок для продорожки. Согласно инструкции по работе на станке
6.7. Проточить коллектор якоря ДК-405. Проточка коллектора производится после установки ТЛ110 на станину токарного станка. Токарный станок Согласно инструкции по токарным работам
6.8. Снять фаски с коллекторных пластин. Снятие фаски производится на высоте 0,2 мм под углом 45°. Фазник ручной. Использовать в работе только исправный инструмент.
6.9. Провести разделку коллекторных пластин со стороны петушков коллектора. Разделка производится на высоте 1 мм под углом 45°. Спец. зубило, напильник. Напильники и отвертки должны быть прочно закреплены в рукоятках металлическими кольцами.
6.10. Отшлифовать коллектор. Шлифовка коллектора производится после подачи напряжения 440 В к мотору ТЛ110. Посадочное полотно на стеклянной основе. При шлифовке пользоваться защитными очками (маской)
6.11. Продуть коллектор. Продувка коллектора производится сухим сжатым воздухом, давлением 2-3 атмосферы. Наконечник гибкого шланга должен находиться на расстоянии 100-150 мм от коллектора. Шланг резиновый. Запрещается прекращать подачу сжатого воздуха путем пережатия шланга.
VII. СБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7.1. Остов двигателя ТЛ110 на стенд сборки установить.   Кран мостовой 5,2 т. Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
7.2. Подшипники замерить, подобрать по зазорам, натягам При подборе подшипников необходимо учесть, что радиальный зазор должен быть в пределах 0,046-0,18 мм. Подшипники запрессовать на прессе. Натяг подшипников в гнезда щитов должен быть в пределах 0,014-0,07 мм. Натяг роликового кольца на валу якоря допускается в пределах 0,026-0,55. Кантователь, щуп № 2.   Пресс Согласно инструкции по работе на прессе
7.3. Смазку в подшипники и крышки подшипниковых щитов (кроме наружных) заложить. Смазку в подшипники заложить между роликами и сепаратором, а также между сепаратором и буртом наружного кольца. Внешнее лабиринтное уплотнение и камеру подшипникового узла с каналом смазки заполняют полностью. Вторую камеру на 1/3 ее объема. При монтаже внутренних крышек зазор между внутренней крышкой и подшипниковым щитом заполнить белилами густотертыми или эмалью ГФ-92-ХС. Торцевые поверхности наружных крышек окрасить белилами. Смазка «Буксол», густотертые белила или эмаль ГФ-92-ХС Для очистки кожи рук от производственных загрязнений следует применять защитно-отмывочные пасты и мази.
7.4. Собрать подшипниковые щиты с крышками и укрепить наружные крышки (временно).   Ключи торцовые на 17, 19, молоток Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам гаек и болтов
7.5. Поставить остов мотора в вертикальное положение, стороной коллектора вверх.   Кантователь Согласно инструкции по работе с кантователем
7.6. Запрессовать щит с коллекторной стороны, закрепить. Запрессовку щита производить болтами для его крепления, гайковертом. Болты ввертывать равномерно, чередуя диаметрально противоположные, на 2-3 нитки каждым болтом во избежании перекоса щита. Гайковерт, торцовые ключи на 24, 31. Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу
7.7 Остов ТЛ110 стороной коллектора вниз установить. Перед опусканием якоря необходимо убедиться, что остов двигателя стоит строго вертикально. Опускание якоря производить плавно без рывков, врашая его, остерегаясь повреждения подшипника, обмотки коллектора. Рым болт 0=500 кг, кантователь. Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
7.8. Якорь на стеллаж переместить, подшипниковые узлы собрать, в остов якорь опустить, плавность вращения проверить.     Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
7.9. Подшипниковый щит с противоколлекторной стороны запрессовать и закрепить. Запрессовку щита произвести болтами для его крепления, гайковертом. Болты ввертывать равномерно, чередуя диаметрально противоположные, на 2-3 нитки каждым болтом во избежании перекоса щита. Гайковерт, ключи торцовые на 31, 24. Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам гаек и болтов
7.10. Мотор в горизонтальное положение установить.   Кантователь Согласно инструкции по работе с грузоподъемными механизмами.
7.11. Наружные крышки подшипниковых щитов снять.   Ключи торцовые на 17, 19. Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам гаек и болтов
7.12. Замерить радиальный зазор в якорных подшипниках. Радиальные зазоры замерить с помощью щупа между внутренним роликовым кольцом и роликом в верхней части подшипника. Радиальный зазор в собранном двигателе допускается в пределах 0,04-0,17 мм. Щупа № 2. Использовать в работе только исправный инструмент.
7.13. Протереть чистыми салфетками внутреннюю поверхность крышек подшипниковых щитов и заложить в них смазку, крышки установить. Посадочные поверхности наружных крышек окрасить густотертыми белилами или эмалью ГФ-92-ХС. Смазку закладывать с учетом заполнения всей камеры крышек. Смазка «Буксол», Эмаль ГФ-92-ХС., кисть малярная Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов.
7.14. Замерить осевой разбег якоря. Осевой разбег якоря допускается в пределах 0,15-0,8 мм. Приспособление для проверки разбега. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
7.15. Кронштейны щеткодержателей установить. Провода и перемычки подсоединить.   Ключи 10х13 10х14 14х17 17х19 Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам гаек и болтов
7.16. Замерить размеры между щеткодержателями и рабочей поверхностью коллектора, размеры довести до нормы. Замерить размеры между корпусом щеткодержателя и петушками коллектора. Расстояние от коллектора до щеткодержателя должно быть в пределах 3-5 мм. Расстояние щеткодержателя, по длине коллектора не должен быть более 1 мм (по ширине щетки). Расстояние между корпусом щеткодержателя и петушками коллектора должно быть не менее 6,5 мм, в крайнем положении коллектора в сторону щеткодержателей. Свеса щеток с коллектора не допускается. Щупа на 2-5 мм, на 2-10 мм. Рабочее место содержать в чистоте, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом.
7.17. Притереть щетки по коллектору. Площадь прилегания щеток по коллектору должна быть не менее 85%. Наждачное полотно Использовать в работе только исправный инструмент.
7.18. Проверить величину биения коллектора якоря. Биение коллектора, измеряемое по рабочей поверхности в собранном двигателе допускается в пределах до 0,06 мм. Приспособление для проверки биения коллектора. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
7.19.   а) Установить траверсу на нейтраль: Подсоединить к выводным клеммам проводов «К1 и КК» к напряжению 6В постоянного тока, отсоединив от кронштейна вывод дополнительного полюса №8 верхний слева (со стороны коллектора).   Установка с напряжением 6В. Миллиамперметр М330. С электроинструментом обращаться бережно, не подвергать его ударам, перегрузкам во время работы, воздействию грязи, влаги, нефтепродуктов.
б) Присоединить к двум смежным щеткодержателям провода от милливольтметра. Милливольтметра должен иметь двухстороннюю шкалу с нулем посередине (напр. М330 на 15-20 МВ). Установка щеткодержателей по нейтрали считается правильной, если стрелка милливольтметра не отклоняется или отклоняется незначительно от нулевого положения.    
в) Поворачивая траверсу с щеткодержателями по коллектору найти такое положение, при котором отклонение стрелки было бы равно «0». Фиксацию траверсы произвести путем нанесения рисок по траверсе и подшипниковом щите. Ключ на 17х19 19х22  
г) Зафиксировать болтом траверсу в нулевом ее положении и закрепить ее окончательно на подшипниковом щите. Проверить нажатие щеток. Нажатие пальца на щетку должно быть в пределах 1,2-1,5 кг/с. Подшипники должны работать без стука с равномерным характерным для них шумом. Динамометр на 6 кг.  
7.20. Проверить работу мотора при холостом его ходе.     Убедиться в отсутствии людей в опасной зоне
7.21. Якорь генератора цепи управления на вал ТЛ110 напрессовать, закрепить гайкой. Напрессовка якоря производится винтовым приспособлением. Винтовое приспособление. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
7.22. Остов генератора цепи управления на место поставить и закрепить.   Гайковерт, ключи торцовые на 31, 36. С электроинструментом обращаться бережно, не подвергать его ударам, перегрузкам во время работы, воздействию грязи, влаги, нефтепродуктов.
7.23. Зазор между якорем и главными полюсами замерить. Зазор между якорем и сердечниками главных полюсов должно быть в пределах 2,2-2,0 мм. Щупа пластичные до 0,5 мм. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
7.24. Щеткодержатели поставить. Щетки установить, протереть.     Лишние инструмент и приспособления после выполнения работы убрать в специально отведенные места.
7.25. Проверить, отрегулировать нажатие пружин на щетки. Нажатие должно быть в пределах 1,0-1,2 кг/с. Динамометр на 6 кг. Инструмент и измерительные приборы переносить к месту работы в специальных ящиках или сумках
7.26. Проверить величину биения коллектора. Биение коллектора не должно быть более 0,06 мм. Приспособление для проверки биения. Лишние инструмент и приспособления после выполнения работы убрать в специально отведенные места.
7.27. Работу ТЛ110 совместно с ДК-405 проверить. Задевания полюсов ДК-405 о якорь не допускается.   Убедиться в отсутствии людей в опасной зоне
7.28. Крышки люков на место установить. Гайку на вал установить.     О всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы и о принятых мерах по их устранению, слесарь должен сообщить мастеру или бригадиру.

 

Техника безопасности

Требования техники безопасности при слесарных работах

Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки изготовляют из стали м<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.