История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-15 | 284 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Термин «уголовное право» был в ходу в росс. правоведении первой трети 19 века, употреблялся даже в названиях книг. Но под ним понималась не отрасль права, а просто совокупность НП о преступлениях и наказаниях. Чаще использовался термин «уголовные законы», под кот. подразумевали и нормы материального уг. права, и уг. судопр-ва.
Среди учебн. Дисциплин Юрфака уставами 1804 преподается в курсе «прав гр. и уг. судопр-ва в РИ», что обосновано, по мнению Дегая. С точки зрения Сперанского, уголовные законы целесообразно относить к роду законов государственных.
Во 2-ой трети 19 в УП - наибольший прогресс среди отраслевых наук, формирование рус. УП. Большой вклад Сергея Ивановича Баршева, преподававшего 42 года, автора «Общие начала теории и зак-ств и преступлениях и нак-ях в 2-ух разделах»(1841), на кот. основывалось дальнейшее преподавание УП. «В науке практической, каково УП, не должно высказывать не одного положения, не прислушиваясь к опыту; иначе легко дойти до нелепости». Он считал, что философия 17 столетия породила в УП ряд «вредных и опасных заблуждений»: отторжение от религиозного и нравственного начала, подрыв убеждения, что наказание – справедливое воздаяние за преступление. Барышев отказывался видеть в преступнике закоренелого злодея, считал необходимым уважать достоинство человеческой природы, но при этом допускал применение телесных наказаний для простонародья. По его мнению, суд присяжных, адвокатура, гласность – мерзости французского судопр-ва, но в 1856, после Крымской войны, его мнение изменилось. Работал вместе с проф. Юрфака Харьковского Ун-та – Гордеенко, кот считал главной особенностью росс. Уг зак-ва то, что в нем не было важных переворотов и всеобщих преобразований. Вывод – историческое направление в научной Ю. В своей докторской диссертации Гордееенки заявил о необходимости создания теории УП. Штекгардт: необходимость разделения УП на 2 части – общую и особенную.
Барышев решил вопрос и месте УП среди юр. наук: «Наука уг. законоведения имеет свою особенную, отдельную от всех других почву для возделывания – она есть наука самостоятельная… имеет нужду в др. вспомогательных науках – психология и суд. медицина».
27. Первые европейские университеты средневековья: программа и метод обучения.
Что способствовало развитию образования:
- Развитие торговли
- Развитие городов
- Развитие ремесла
- Развитие международных отношений
Города, открывавшие университеты, быстро богатели.
§ Причины открытия университетов.
§ Открыли Дигесты Юстиниана
2 причины изучения права (по Абеляру, 12 век):
ü Погоня за должностями
ü Желание прославиться
Университеты появлялись как корпорации – изначально studium generale – студии по общему образованию.
Universitetos- «корпорация». Развитие образование в Средние века можно разделить на 3 этапа. Также развитие ю можно разделить на 3 этапа:
1. 5-11 вв. Ранняя ю. Варвары захватили Римскую империю и на ее обломках строят правовую и политическую систему.
2. 11-15 вв. Средний период. Расцвет юрид наук. Парижский, Карлов университеты. Ведущий факультет: юридический.
3. 15-17 вв. Связан с последствиями Возрождения. Ю отстает от философии.
С 11-15 вв. складываются западные традиции права. Они базируются на:
Ø Вся Европа стала изучать Римское право(основопол-Ирнерий)
Ø Созданы университеты
Ø Единый метод (схоластический) обучения, применялся и на практике. Петр Абеляр-схоласт. По его методике право изучали во всех университетах.
Университеты помогли установить транснациональный хар-р прав. возрастает роль ученого в праве. Благодаря университетскому образованию право было обособлено от др. наук, в т. ч. и от философии. Юридический факультет впервые в Константинополе.
Формируется Ю. как наука. Универ-ты помогают создать профессиональный класс юристов.
1200(1215)-Парижский универ. Теологический фак-т соперничал с юридическим.
1209-Кембридж
1222-Падуя
1346-Пиза
1348-Прага.
Юридическая школа Болонского Университета.
Игнерий начал преподавать Римское право в университете в Болонье. Это предложила герцогиня Матильда. Университет становится популярным. Приток иностранцев. Объединение студентов в землячества. Ирнерий – специалист по римскому праву. Его пригласили читать лекции. Почти всё средневековое образование базировалось на преподавании римского права.
1188, 1119 - Это возможные годы создания университета в Болонии. Строятся дормитории. Студенческое самоуправление. Сами студенты избирают ректора. Ему должно быть 24 года. Студенты также решают, какой из профессоров им будет читать лекции, стоимость книг и лекций. Если профессор что-то нарушил, он платит штраф. Чтобы стать юристом, надо было пройти курс 7 свободных наук: риторика, математика, логика, геометрия, астрономия, диалектика. Это занимало 5-7 лет. Иногда пение (в Париже). Потом непосредственно юридическое образование. Поступали в 14-15 лет. Обучение около 10 лет.
В 1158 г. Фридрих Барбаросс подарил городу Устав (Хартию), в кот. большая часть была посвящена Университету. Ун-ом руководит Генеральный совет, сост. из студентов. Они определяли политику Ун-та. С 1219 можно было вступать в преподавательскую профессию. Надо было получить лицензию от архидьякона (архиепискома). Универ-т начал подчиняться и духовной и светской власти.(Во всех унив-тах, кроме Парижского, диктат церкви с 13 века.) Экзамен надо было сдать перед комиссией, в.кот входили студенты, председателем комиссии был архиепископ. Болонская система оказала влияние на Падую, Вену, Краков.
В Б. У. изучали Corpus Iuris Civilis. Состоял из 4-ех частей – кодексов. corpus-тело, iuris civilis- право, регул отношения между всеми. Туда входили декреты и ордонансы римских царей
- Кодексы (в них отражены нормы только одной отрасли права)
- Новеллы (дополнения и изменения к действующему зак-ву)
- Институции - учебники
- Дигесты, или пандекты (мнения знаменитых юристов)
Все это- источники римского права.
Занятия проходили в форме лекций и диспутов. Диспуты – как семинары, но менее теоретизировано. Брали конкретное дело и спорили по этому поводу.
Дело (казус) – Проблема - Поиск решения(солюции)
Идеи преподавания зародились в Болонии. Профессора работали непосредственно с аудиторией.
С 13 в. В Б.У. стали препод. Каноническое право. До 16-17 вв. юрид обр-ние базировалось на преподавании римского и канонического права.
Начиная с 13 в. папы, оказывавшие поддержку университету в его спорах с городским управлениям и утвердившие его статуты в 1253 году, в свою очередь имели над университетом известную нравственную власть и добились того, что болонский архидиакон от их имени являлся контролером на экзаменах и при выдаче дипломов, дабы убедиться в их правильности.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!