Назначение, устройство техническая характеристика пожарных автомобилей целевого применения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Назначение, устройство техническая характеристика пожарных автомобилей целевого применения.

2017-11-16 284
Назначение, устройство техническая характеристика пожарных автомобилей целевого применения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные ПА целевого применения доставляют в районы вызова личный состав и ПТВ. Все они имеют определенное назначение для тушения пожаров на объектах различного назначения (самолеты, газовые и нефтяные фонтаны, музеи, театры ит.д.). В качестве огнетушащих веществ на этих ПА применяют: воду, пену, порошки огнетушащие, нейтральные газы и т.д. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др. Относятся АА — аэродромные, АП — порошкового тушения, АПТ — пенного тушения, АКТ — комбинированного тушения, АГТ — газового тушения, ПНС — насосная станция, АГВТ — газоводяного тушения.

Пример. Автомобили комбинированного тушения предназначены для тушения пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, авиационных и других видах транспорта, находящихся на стоянках, а также и в населенных пунктах. Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 — автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207, колесная формула 6*6.

Протяженность путей эвакуации и ее нормирование для промышленных, общественных и жилых зданий. Суммарная (общая) ширина эвакуационных нулей и выходов. Минимальные и максимальные размеры эвакуационных дверей, проходов, коридоров, лестничных маршей и площадок.

(СП 1.13130)

В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.

Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по ко­ридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;

на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей; это требование не рас­пространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.

На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или ча­стично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

В настоящее время нормами предусмотрено два принципа нормирования суммарной ширины эвакуационных путей и выходов и протяженности путей эвакуации.

В соответствии с первым принципом размеры путей эвакуации определяются расчетом, исходя из необходимого времени эвакуации. Недостатком является трудоемкость расчетов.

В соответствии со вторым принципом в нормах проектирования приводятся готовые нормативы в виде цифр. Требуемая суммарная ширина эвакуационных выходов и путей и допустимая протяженность путей эвакуации определяются по таблицам норм в зависимости от назначения зданий, степени их огнестойкости и других факторов. Нормируются также минимальные и максимальные размеры эвакуационных путей и выходов, минимально допустимое количество эвакуационных путей и выходов из помещений и этажей здания и т.д. В этом случае проектные решения сопоставляются с требованиями норм.

Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.Общая фактическая ширина эвакуационных выходов и их количество определяются по проекту здания или в натуре. При этом не учитываются выходы, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты, не являющиеся эвакуационными.Ширина наружных дверей лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.Максимальная ширина эвакуационных выходов установлена только для зрительных залов и равна 2,4 м.Требуемая ширина эвакуационного выхода определяется в зависимости от общего количества людей, эвакуирующихся через этот выход и количества людей на 1 м ширины выхода (двери).

 

Тушение нефтяных фонтанов.

Все боевые действия пожарных подразделений по тушению фонтана осуществляются в соответствии с "Инструкцией по организации и безопасному ведению работ при ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов", а также с учетом решений и рекомендаций штаба руководства работами по ликвидации открытого фонтана, в состав которого входит РТП.В проведении работ, необходимых для ликвидации фонтана, участвуют различные виды служб: противопожарная, инженерная, медицинская, водоснабжения, транспортная, снабжения, питания и контрольно-пропускная.Основными задачами РТП и оперативного штаба на пожаре являются:- обеспечение защиты людей водяными струями, работающих на устье скважины;- выбор способа тушения и определение требуемого количества сил и средств;- разработка тактического плана тушения, определение боевых участков, организация связи, корректировка плана с учетом изменения обстановки:- расстановка сил и средств по боевым участкам на каждом этапе работ, постановка задач перед подразделениями;- обеспечение взаимодействия с другими службами и постановка им задач по созданию условий для успешной работы пожарных подразделений (обеспечение водой и горюче-смазочными материалами, устройство дренажа у устья скважины, прокладка трубопроводов с гребенками к устью скважины, обеспечение спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, бытовые условия и т.д.);- организация ежедневного технического обслуживания, ремонта пожарных автомобилей и других видов пожарной техники;- обеспечение условий для безопасной работы личного состава.

Подготовка к тушению включает в себя следующие мероприятия:

- создание расчетных (на каждом этапе) запасов воды и огнетушащего порошка;- расчистку устья скважины от оборудования, металлоконструкций и других материалов;- развертывание средств тушения и подготовка площадок для боевых позиций и пожарной техники.

Расчистка места пожара производится под прикрытием водяных стволов, как правило, личным составом военизированных частей по предупреждению и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов, а также техническим персоналом объекта с помощью тракторов, тягачей и др. техники, оборудованной тросами крюками и т.д.В отдельных случаях, когда расчистка места пожара обычными методами невозможна, прибегают к отстрелу некоторых частей оборудования на устье скважины с помощью артиллерии.

При развертывании средств тушения необходимо:

- при продолжительных пожарах проложить от водоемов к фонтану, металлические трубопроводы диаметром 100-150 мм, оборудовать их головками и задвижками;- водоемы располагать в безопасных местах, как правило, с двух противоположных сторон относительно устья скважины, перпендикулярно направлению господствующего ветра на расстоянии 150-200 м от устья, около каждого водоема устраиваются площадки для размещения 5-10 пожарных автомобилей;- в зоне высоких температур, как правило, прокладывать непрорезиненныенапорные рукава;-прокладку рукавных линий на прилегающей к устью скважины территории следует производить после предварительного охлаждения поверхности земли водяными струями;- отработать действия личного состава в условиях высоких температур в зависимости от выбранного способа тушения и обеспечить его защитными теплоотражательными костюмами, распыленными стволами, и другими средствами защиты.Мероприятия по отводу и сбору нефти предусматривают:

- ограниченные зоны растекания нефти и конденсата с помощью обвалования;- отвод нефти и конденсата из обвалования в специальные емкости (амбары), расположенные вне зоны высоких температур;- отвод нефти и конденсата осуществляется при помощи трубопроводов с гидрозатвором или траншей заполненных пеной;- отбор нефти из емкостей (амбаров) по мере ее накопления и транспортировки ее из зоны пожара.

Тушение пожара состоит из трех этапов:

- охлаждение устьевого оборудования и металлоконструкций вокруг скважины, охлаждение прилегающей территории, орошение фонтана с целью снижения интенсивности теплоизлучения, тушение очагов горения нефти и конденсата вокруг устья скважины;- непосредственное тушение фонтана с одновременным продолжением операций первого этапа;- охлаждение устья скважины и орошение фонтана после тушения.

В зависимости от типа фонтанов тушение производить одним из следующих способов:- закачкой воды в скважину или закрытием задвижек превентора и противовыбросового оборудования;- струями автомобилей газоводяного тушения;- импульсной подачей порошка специальными установками;- водяными струями из лафетных стволов;- взрывом заряда ВВ;- вихропорошковым способом;- огнетушащим порошком с помощью пожарных автомобилей;- комбинированным способом;- бурением наклонной скважины и закачка в нее специального раствора.

При закрытии задвижки превентора или закачке воды через устьевое оборудование РТП обязан:- обеспечить охлаждение оборудования устья скважины;- всех работающих по закрытию задвижки или превентора обильно смачивать водой и постоянно защищать водяными струями.

При тушении фонтанов сплошными струями воды РТП обязан:

- рассчитать требуемое количество стволов;

- расположить стволы на расстоянии 6-8 метров от устья скважины, но не далее 15 метров;- стволы струи воды под основание факела фонтана, а затем синхронно и медленно поднимать их вверх, фиксируя через каждые 1-2 метра на 30-50 секунд;- выделить один ведущий ствол для управления струями, по которому ориентировать все остальные стволы.

При тушении фонтана с помощью пожарных автомобилей газоводяного тушения РТП обязан:- рассчитать требуемое количество автомобилей газоводяного тушения, водоподающей техники и тракторов для страховки;- при работе нескольких автомобилей назначить ответственного за обеспечение синхронной работы;- установить автомобили газоводяного тушения на расстоянии не более 15 метров от устья скважины и подготовить их к работе;- ликвидировать отдельные очаги горения вокруг фонтана перед началом тушения;- тушение производить на максимальных оборотах двигателя.Тушение другими способами, указанными в пункте 290 производится по действующим рекомендациям.Тушение взрывом ВВ производится по специально разработанному плану, согласованному с соответствующими организациями, когда другие способы неэффективны.

В целях обеспечения безопасности личного состава РТП обязан:

- установить дополнительные условные сигналы и команды для работающих по тушению фонтанов;- обеспечить работающий личный состав противошумными средствами;- запретить работу личного состава с подветренной стороны скважины;- не допускать людей в зону действия огнетушащих струй при работе автомобилей газоводяного тушения;- не допускать работы автомобилей газоводяного тушения при изменении направления ветра в сторону струи автомобиля;- при тушении фонтанов на морских нефтяных промыслах сосредоточить спасательные средства (пояса, круги, веревки и др.) и организовать дежурство спасательной службы.

БИЛЕТ № 6

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.