Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Технологии проектного обучения биологии: сущность, специфика, возможности применения при обучении биологии.

2017-11-15 465
Технологии проектного обучения биологии: сущность, специфика, возможности применения при обучении биологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Это целенаправленная,в целом самостоятельная учебная школьная или внешкольная деятельность учащихся,осуществляемая под гибким руководством учителя с определенной целью по определенной программе для решения учебных,поисковых,исследовательских,практических задач на предметной,межпредметной, интегративной, непредметной основах.

Проект предполагает активное включение учащихся в процессе разработки и участия в проектной деятельности,а проектное обучение выстраивается на основе последовательности действий по решению задач практического типа.

Проектное обучение включает:

1.постановку целей; 2.подготовку учебных материалов; 3.организацию обучения; 4.оценку текущих результатов; 5.коррекцию обучения, направленную на достижение поставленных целей; 6.заключительная оценка результатов деятельности

Преимущества проблемного обучения

1.проект позволяет ученику самостоятельно (при консультативной поддержке учителя добывать знания, работая с многочисленными источниками информации,приборами и лабораторном оборудованием.

2.обеспечивает свободу выбора учащимся различных видов деятельности и свободу их осуществления

3.способствует развитию умений и навыков работы в группе,а именно

а) делового общения со сверстниками; б) использования различных социальных ролей; в)отстаивание своей позиции; г)позитивного отношения к альтернативной точке зрения на одну проблему; д)ответственного выбора решения

е)проявления взаимоуважения и оказание взаимопомощи; ж)решение спорных вопросов

Классификация проектов

1.по характеру доминирующей деятельности

1.исследовательский; 2.информационный; 3.творческий; 4.ролевой; 5.прикладной

2.по предмету содержательной области

а)монопроект или монопредметный проект (в рамках одного предмета,вполне укладывается в классно-урочную систему); б)надпредметный или внепредметный проект (чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности,выполняется на стыках областей знаний,выходит за рамки школьных предметов,носит характер исследования)

3.по характеру координации проекта

Контролировать ход проекта можно явно и скрыто

а) непосредственный (жесткий, гибкий); б)скрытый (неявный, иммитирующий участника проекта)

4.по характеру контакта

а)внутри школьный; б)внешкольный; в)внутриклассный

5.по количеству участников

а)индивидуальный; б)парный; в)групповой; г)коллективный

6.по продолжительности

а)длительный; б)среднесрочный; в)короткосрочный

Структура проектной деятельности

Этапы овладения новыми умениями (ученик) - стадии работы над проектом (ученик -учитель) - методы,способы организации деятельности (учитель)

1.Мотивация - осознание проблемной ситуации - рассказ, проблемная беседа,объяснение,мозговой штурм,вопросы

2.Целеполагание -постановка цели - рассказ, проблемная беседа,объяснение,мозговой штурм,вопросы

3.планирование - постановка задач,обсуждение вариантов - беседа, мозговой штурм

4.построение ориентировочной схемы действий - самообразование, продумывание хода действий - самостоятельная работа с заранее подготовленными материалами,поиск источников информации, рабочий семинар,коллективное обсуждение

5.деятельность как система конкретных действий и операций - исследование, выполнение намеченных действий в ходе осуществления проекта - самостоятельная работа, практикум, экскурсии, лабораторная работа, художественно - эстетическая деятельность

6.защита проекта - презентация - семинар,конференция,театрализованная постановка.

7.рефлексия - обобщения и выводы,анализ стадии работы над проектом,анализ успехов и ошибок, письменный отчет о проделанной работе - консультация,работа в малых или больших группах,семинар,беседа

8.завершение проектной деятельности - планирование процесса,завершение, оценка результатов, подведение итогов, закрытие проекта, разрешение конфликтных ситуаций,накопление данных для последуюших проектов и расформирование командов проектов - беседа, работа в группе, коллективное обсуждение,игра

Стадии цикла проектного обучения

1.Концепция проекта:данная стадия предполагает активную творческую работу,практику в использовании различных ресурсов (учебники,методические пособия,материалы других курсов),идет сбор исходных данных и анализ существующего состояния, определение проектов (цели, задачи, результаты,основные требования,ограничение,критерии,уровень риска,окружение проекта и основные участники-ресурсы

2.Разработка:на данной стадии происходит формулировка плана работы,который опирается на характеристики и потребности группы, эта фаза включает в себя разработку основного содержания проектов (конечный результат, стандарт и качество,структура проекта,основные работы, требуемые ресурсы,планирование,план действий,методы контроля,определение рисков

3. Реализация -включает организацию работы группы,учет способов коммуникации и связи участников проектов, ввод в действие системы стимулирования,оперативное планирование,выполнение работ, функционирование системы контроля за ходом работ,система работ и задач

4.Завершение. Основные работы этой фазы:

1.планирование процесса завершения; 2.оценка результатов; 3.подведение итогов; 4.закрытие проекта

План презентации по работе над проектом

1.Рассказ о проекте,который реализовали; 2.рассказ о людях, которые в нем участвовали; 3.рассказ о навыках,которые применяли; 4.рассказ о пользе,котрую получили.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.