Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-15 | 1054 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Субъектно -личностный подход - отношение к кажому ребенку как к уникальности, неповторимости,непохожести.
Позиции личностно- ориентированного обучения по Якимонской
1.личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика,исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
2.образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому ученику,опираясь на его способности,склонности,интересы, ценностные ориентации,субъектный опыт,способность реализовать себя в познании, учебной деятельности,поведении (значимыми становятся не составляющие, которые развивают индивидуальность ученика,создают условия для его развития,самовыражения.
3.содержание образования,его средства и методы организуются и проводятся так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу,его виду и форме.
4.критериальная база личностно-ориентационного обучения учитывает не только уровень достигнутых ЗУН,но и сформированности определенного интеллекта,его свойство, качество,характер.
Требования,предъявляемые к личностно -ориентированному обучению
1.конструирование уч материала с учетом субъективного обучения предыдущего обучения ученика,организация уч материала т.о,чтоб ученик имел возможность выбора при выполнении задания.
2.активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности с целью обеспечения ему возможности самообразования,саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниямию
3.стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и применению наиболее значимых для них способов проработки учебного материала.
|
4.обеспечение контроля и оценки не только результата,но и процесса учения.Основным принципом личностно - ориентированного обучения является принцип вариативности.
Личностно-ориентированное обучение- такой тип образовательного процесса,в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты,при этом целью обучения является развитие личности ребенка,его индивидуальности и неповторимости,а в процессе обуч учитываются ценностные ориентации ребенка,структура его убеждений,при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания,особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся,а отношение учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия "учитель-ученик" (от командного стиля учитель переходит к сотрудничеству,ориентируясь ни сколько на анализ результата,сколько на процесс деятельности ученика. Во-вторых,изменяется позиция ученика -от прилежного исполнения к активному творчеству.Мышление при этом становится рефлексивным,т.е нацеленным на результат.
Личностно-ориентированные технологии
Примером личностно-ориентированной технологии является технология развития критического обучения через чтение и письмо (Авторы -американские педагоги Тэмпл, Меридер,Стилл,Огл).Думать критически -означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы -ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.Например,в рамках технологии развития критического мышления существует несколько стратегий вдумчивого чтения текста с последующим вынесением собственных суждений о прочитанном:в зависимости от характера и жанра текста (информационный, художественный,проблемный) могут быть использованы чтение с заполнением ьротового журнала,чтение с разметкой, чтение с остановками и коллективным обсуждением отрывков.
|
Критерии эффективности работы в режиме данной технологии ее авторы сформулировали в качестве личности с когнитивной позиции по классификации Блума.
1.Когнитивная (познавательная область).Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изуч материала до решения проблем.
Категории уч целей в когнитивной области
1.знание (обознач запоминание и воспроизведение изуч материала)
2.понимание (показатель способности понимать изученное - преобразование материала из одной формы выраж в другую
3.применение (умение использ изуч материал на составляющие так,чтоб ясно выступала его структура
4.анализ (умение разбить материал на составляющие так,чтобы ясно выступала его структура)
5.синтез (умение комбиниров эл-ты,чтобы получить целое,обладающее новизной)
6.оценка (умение оценивать знач того или иного мат-ла для конкретной цели)
2.Аффективная (эмоционально -ценностная)область.К ней относятся цели формирования эмоц-личностного отношения к явлению окр мира, начиная от простого восприятия,интереса,готовности,реагировать до усвоения ценностных ориентаций человека,их активном проявлении
Категории уч целей в аффективной области
1.восприятие (обозначение готовн и способн ученика воспринимать те или иные явления,поступающие из окр мира стимулом
Субкатегории
а)осознание
б) готовность или желание воспринимать
в)произвольное избирательное внимание
2.Реагирование (отклик) -активное проявление,исход от самого ученика.
Субкатегории
а)подчиненный отклик
б)добровольный отклик
в)удовлетворение от реагирования
3.Усвоение ценностной ориентации -входят различные уровни усвоения ценностных ориентаций,т.е отнош к тем или иным объектам,явл или видам деятельности
4.Организация ценностных ориентаций -охватыв осмысление и соедин различных ценностных ориентаций,разрешение противоречий между ними и формир системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
5.Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность -такой уровень усвоения деятельности,на котором они устойчиво понимают действия индивидов,входят в прив деят
Для каждой категории уч целей сущ определенная совокупность вопросов. Например,вопросы формального уровня (что, где,когда), вопросы на перевод (требуют от ученика при ответе трансформации информации в др форму). Вопросы на интерпретацию (почему вы думаете,что какова причина чего-либо),вопросы на применение,вопросы на анализ,вопросы на синтез,вопросы на оценку.
|
Конструктивную основу технологии развития критич мышления составл базовая модель 3 стадий: "вызов- осмысление-рефлексия". На этапе вызова из памяти учеников "вызываются ",актуализируются имеющие знания и представления о изучаемом. На стадии осмысления школьники вступают в контакт с новой информацией.Происходит систематизация, а затем формирование собственной позиции. При этом инициируется сравнительный критический анализ и синтез осваиваемой информации (формируется отношение к тексту)
Этап рефлексии характеризуется тем, что учащиеся в ходе дискуссии,разбора конфликтных ситуаций и парадоксов науки закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления. (происходит присвоение нового знания и формирование на его основе собственного отношения к изучаемому)
Некотрые приемы технологии развития критического обучения.
1.Стратегия ЗХУ (знал,хочу узнать,узнал)
Цель стратегии- развитие ревлективности в процессе познания.
2.Прием "Толстые и тонкие вопросы"
Тонкие вопросы- простые. односложные вопросы,требующие простого ответа на уровне воспроизведения (кто,что,может,было ли, верно ли).Толстые вопросы выводят учащегося на более высокий уровень мышления (сравнение,анализ,синтез,оценка) -обясните,почему,в чем различие,на что похоже,предположите,что будет,если и др
3.Синквейн - применяется на стадии рефлексии и позволяет учащимся проявить творчество и выразить свое отношение к изуч явлению. Синквейн -стих,который требует синтеза материала в кратких предложениях)
4.Кластер - прием графических систем материала, предполагается выдел смысл единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
5."Верите ли вы" - может применяться на стадии "вызова"
6.Стратегия "Зигзаг" -используется для групповой работы,где каждый член группы становится экспертом по какому-то вопросу. На стадии осмысления ученики в группах читают текст,не вдаваясь в детали. Затем школьники в группах рассчитываются по номерам.Каждому члену группы выдается свой экспертный лист.Затем создаются новые группы,в которые объед спец по сходн вопросам.Вторичное чтение
|
7."Рефлексивные вопросы" -что показалось вас сегодня самым трудным?,каким способом была решена задача,нельзя ли ее решить по-другому? почему вы выбрали эти задания?
8."INSERT"-представляет собой маркировку текста при его прочтении - интерактивная,маркирующая система для эффективного чтения и размышления.
Данный прием предполагает либо на полях в тексте,либо в табл форме с последующим ее заполнением,относить фрагменты текста, его абзацы по след категориямю
Уже знал, новое, думал иначе, не понял,есть вопрос.
Далее в парах,группах, фронтально осуществляется обсуждение отдельных категорий данной таблицы.Прием помогает эффективно проверить задание для самостоятельной работы,заменив им традиционную задачу учащихся (прочитать параграф учебника)
9."Понятийно-терминологическая карта " эффективно используется на стадии осмысления для систематизации знаний при изучении разл дефиниций. Работа в рамках данного приема ведется в группах,учащимся выдается мини-словарик (10 определений) с определением тех понятий,которые должны быть усвоены,затем в течение 10 минут учащиеся в группах выделяют отличит принципы понятий, формулир определение этих понятий своими словами и записывают,что получили. Затем,применяя прием тонкие и толстые вопросы,задаются вопросы по данным понятиям. После этого озвучивается те вопросы,которые будут обсуждены в группе.После того,как понятия усвоены,каждая группа должна составить,используя их связный текст по предложенному жанру (сказка,былина, детектив и т.д). Текст оценивается по след критериям:1.кол во примененных понятий,вошедших в понятийно-терминологическую карту. 2 точность употр понятия.3.занимательность текста и исполнительское мастерство в его демонстрациию
10. "Закончи предложение".Используется на стадии рефлексии и позволяет ученика,высказать свое суждение и отношение.Например, "Если бы я раньше знал про технологию развития критич мышления.Например,"Если бы я раньше знал про технологии разв критического мышления, то ", "Самым интересным для меня на занятии было"
11. "ИДЕАЛ" - идентефицируйте проблему,добиритесь до ее сути,есть варианты решения,а теперь за работу,логические выводы.
Прием "ИДЕАЛ" -стратегия реш проблем,возникающ при анализе ситуаций.
|
Лист для реш проблем.
1.какую главную проблему вы должны решить?
2.Какой важной информацией вы располагаете?
3.Что еще вы знаете,что помогло бы решить проблему,какая информация еще необходима?
4.Каковы 3 главных способа реш проблемы?
12.Технология коллективного взаимообучения (разработана Ривином)
Методики Ривина имеют разл названия:1. организов диалог. 2.сочетательный диалог.3. коллективное взаимообучение 4.коллект способ обуч 5.работа учащихся в парах сменного состава.
Принципы коллективного способа обуч
1.завершенность или ориентация на высшие конечные рез-ты; 2.непрерывная и безотгательная передача получ знаний друг другу; 3.сотрудничество и взаимопомощь между учениками; 4.разнообразие тем и заданий (разд труда); 5.разноуровневость уч. пед процесса; 6.обуч по способн индивида; 7.учет деятельности каждого ученика.
Преимущества коллективного способа обучения
1.в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания.
2.в процессе речи развиваются навыки в мыслит деятельности идет мобилизация и актуализация предшеств опыта и знаний
3.каждый чувств себя раскованно,работает в индивидуальном темпе,повыш ответственность не только за свои успехи,но и за результаты коллективного труда.
4.отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и замечаний другим учащимся,что позитивно складывается на микроклимате в коллективе
5.формируется адекватная самооценка личности
6.обсуждение одной информации с несколькими партнерами увелич число ассоциативн связей,а след обеспечив-ся более прочное усвоение.
Пары
1.статическая -объед по желанию 2-х уч,меняющихся ролями учитель-ученик
2.динамическая -формируется из 4 учащихся,готовящих 1 зад,имеющее 4 части.После подготовки своей части зад и самоконтроля школьников. Обсужд заданий трижды с каждым партнером,причем каждый раз ему нужно менять логику изложения,акценты, темп, т.е вкл в мех-м и адаптации к индивид особенностям своих одноклассников.
13."Педагогическая мастерская"
Особая форма организации уч процесса -данная технология была разработана франц педагогами и психологами - Пиаже,Валлоном и др
Предпосылки создания технологии
1.необходимо интерпрет знания через личный опыт ученика,заключается в самостоят откр знания через исследования его генезиса и стр-ры
2.убеждение -все способны строить свои знания самост в совм поиске,к-й придуман мастером и организ в опрой на ряд принципов.
Сущность данной технологии: спец организованное педагогом-мастером разв пр-во позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению (открытию) знания,источником которого при традиц обучении является учитель
Развив пр-ва - объекты жизненных ситуаций, в к-х содержатся все необходимые условия (потенциальные возможности для развития потребностей и способностей ученика)
Принципы постр пед мастерских:
1.создание мастером атмосферы доброжелательности,открытости,сотворчества в общении
2.включ эмоц сферы ребенка, обращ к его чувствам, побуждение личной заинтересованности ученика в изучении проблемы(темы)
3.работа вместе со всеми (мастер равнен ученику в поиске знаний)
4.отсрочка ответов на вопросы ученика
5.подача необх инф-и маленькими порциями при обнаружении потребностей в ней у ребят
6.искл офиц оцен ученика (не хвалить, не ругать, не выставл оценок в журнал,но через офиширование работ создавать возможн появл самооценки учащихся и ее изменение (самокоррекции)
Особенностью работы мастерской является то,что блеск учителя-оратора,рассказчика гаснет и переносится из мастерской на урок-лекцию,урок-консультацию,к-е станут острой необх для учеников только после того как самост пояснение не разреш открытием (однако открытие непременно ждет ученика в мастерской)
Технология коллективной мыследеятельности (Вязина)
Технология состоит их системы проблемных ситуаций, которая обеспечив системой модулей
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!