![](/img/CyberPedia.jpg)
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Натурализмстановитсяоднимизважнейшихявленийвторойполовины XIX- началаХХв. Натурализм, импрессионизм, символизмисоотношениемеждуними. Натурализмрубежавеков – этоихудожественныйметод, тоестьспособвоссозданиядействительности, илитературноенаправление, тоестьсовокупностьхудожественно-изобразительныхиэстетико-мировоззренческихпринципов. Какметоднатурализмпроявлялсебяивпредыдущиеэпохи. Всвязисэтимможноговоритьо «натуралистическихчертах» втворчествемногихавторов: отантичныхдосовременных. Каклитературноенаправлениенатурализмскладываетсявовторойполовине XIX в. ОсновныепринципынатурализмаразработаныЭ. Золяиизложеныимвработах «Экспериментальныйроман» (1880), «Натурализмвтеатре» (1881).
Другимзаметнымявлениемлитературногопроцессарубежавековявляетсяимпрессионизм. Еслиимпрессионизмвживописи – этоужеустоявшеесяявление, токпониманиюлитературногоимпрессионизмавозможныразличныеподходы (импрессионизм 1870-80-хгг. каксамостоятельныйметод; импрессионизм – промежуточноеявлениемеждунатурализмомисимволизмом; импрессионизм – неотъемлемаячертасимволистскогостиля; импрессионизм – основнаяпоэтикавсейпрозырубежавеков). Еслинатуралистытребовалиточноговоспроизведенияфакта, тоимпрессионистыбуквальновозводиливкультотражениевызванноготемилиинымфактомвпечатления. Импрессионистическиетенденциикаксвойствостиляможнообнаружитьвтворчествемногихзападноевропейскихирусскиххудожниковслова (А. Рембо, П. Верлен, С. Малларме, Э. Золя, братьяЭ. ИЖ. деГонкур, О. Уайльд, М. Пруст).
Вовторойполовин XIX – началеХХвв. получаетдальнейшееразвитиеромантизм (позднеетворчествоВ. Гюго) икакгенетическийснимсвязанныйформируетсянеоромантизм. Неоромантизмсближаетсясромантизмомкаквтематическом, такивизобразительно-стилевомпланах. Характернымичертаминеоромантизма, достигшегокульминациив 90-егоды XIX векаисследователисчитаютследующие: неприятиедействительности; сильнаяличность, духовнонеукротимаяичастоодинокая, побуждаемаякдеятельностиальтруистическимиидеалами; остротаэтическойпроблематики; максимализмиромантизациячувства, страсти; напряженностьфабульныхситуаций; приоритетэкспрессивного, выразительногонадописательным; активноеобращениекфантастике, гротеску, экзотике.
|
Особенноговниманиявлитературерубежавековзаслуживаетэстетизм, наиболееполновыразившийсяванглийскойлитературномпроцессе.СвоеобразнойхудожественнойиллюстрациейанглийскогоэстетизмаможетсчитатьсятворчествоО. Уайльда.
Вовторойполовине XIX – началеХХвв. дальнейшееразвитиеполучаетреализм. Интенсивностьегоразвитиявразныхстранахнеоднородна. ВоФранциионвсвоейклассическойформесложилсяужев 30-е – 40-егоды (Стендаль, Бальзак), вАнглии (40-е – 60-е). Вдругихевропейскихстранахэтопроисходитв 60-70-егодыивболеепозднеевремя. Реализмрубежавековвсецелосориентированнахудожественныеисканияэпохи. Онстановитсябогачевжанрово-стилевомотношении, появляютсяновыеформыизображениядействительности. Нарубежевековсоциально-бытовоеначалоначинаетсменятьсяфилософско-интеллектуальной, духовно-личностнойпроблематикой.
Нановуюступеньсвоегоразвитияподнимаетсяевропейскаядраматургиярубежавеков. СтворчествомБ. Шоу, Г. Ибсена, А. Стриндберга, Г. Гауптмана, М. Метерлинка, внастоящеевремясвязываютпонятие «новаядрама». Драматургирубежавека – этоитеоретикитеатральногодела, экспериментаторыиноваторывобластидраматургическогоискусства.
МестоизначениероманаФлобера «ГоспожаБовари».""
Флоберговорил: япридумаюгероиню, женщину, котораявстречаетсячащедругих. ВроманемывидимЭмму – мечтательнуюпровинциалку, которуюокружаетсовершеннореальнаясреда. Флобернезрядалсвоемуромануподзаголовок «провинциальныенравы». Заставивсвоюгероинюжитьвмещанскойсреде, Флоберперенесвниманиенатудействительнуюжизненнуюоснову, котораяснеобходимостьюпорождаетугероинииллюзии, надеждыижеланияиприводитееккатастрофе. Вместо «экспериментирования» надискусственноизолированнымотжизничеловеческимсознанием, оннаписалкнигу, исполненнуюнеобычайнойсилыпроникновениявобщественнуюпсихологиюсвоеговремени. Флоберизобразилсреднегогероя, такого, котороговстречаешьнакаждомшагувежедневномсуществовании. Онискалсюжетаобыденногоитрагическоговодноитожевремя: ведьтольковтакомроманеонсможетпоказатьсвоюэпоху, таккакспецифическойееособенностьюбылапошлость.
ТоестьФлобервозвращаетсякпроблеме, открытойещеБальзаком. Показатьспецификусовременности – значит, показатьеепошлость, следовательнотипичносовременныйромандолженстатьтрагедиейпошлости.
Сюжетфлоберовскогороманаоснованнабанальнойколлизии: жена, нелюбимыймуж, которогоонаобманываетсначаласоднимлюбовником, затемсовторым, коварныйростовщик, улавливающийвсвоисетижертву, чтобынажитьсяначужойбеде. Несложноевзаимодействиеэтихфигурприводитктрагическойразвязке. Разочаровавшисьвлюбовниках, вконецразореннаяростовщиком, убоявшаясяпубличногоскандала, несмеющаяраскрытьсявсвоихпреступленияхдоверчивомудослепотымужу, жена-прелюбодейкакончаетжизньсамоубийством, отравившисьмышьяком. Тоесть, несмотрянатрагическийконец, всёэтоввысшейстепениобыкновенноипросто, дажепошло. Но, настаиваянаправехудожникаобращатьсяксамымпошлымитривиальнымсюжетам, Флоберговорил:
«Поэзия, подобносолнцу, заставляетинавознуюкучуотливатьзолотом».
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!